Методические рекомендации по составлению и оформлению отчета по практике

Из Положения о практике студентов ВПО (с.11)

Методические рекомендации по составлению и оформлению отчета по практике.

Результаты практики студент обобщает в виде письменного отчета.

Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Содержание и объем отчета должен соответствовать программе практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики.

При направлении на одну базу практики нескольких студентов каждый из них представляет самостоятельный отчет.

В отчете должны быть представлены аналитические выводы, связанные с прохождением практики (теоретические и практические вопросы, возникшие у студента в связи с изучением деятельности органа места прохождения практики, освещение причин их возникновения и способы решения; предложения по улучшению отдельных аспектов управленческой деятельности в организации). При проведении анализа требуется самостоятельный подход, авторский комментарий к положению дел на базе практики.

Отчет выполняется на компьютере либо каллиграфическим почерком от руки на одной стороне листа А-4. Таблицы и схемы могут быть выполнены на листах иного формата, но должны быть аккуратно сложены по формату А-4.

Текст оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства, печатается через 2 интервала. На странице располагается 28-30 строк. В строке 58-62 знака, включая пробелы.

Сверху страницы делается отступ примерно 20 мм, слева – 25 мм, справа 15 мм, снизу 20 мм. Абзацные отступы должны быть равны 5 знакам.

Отчет может состоять из двух частей: основной и приложений. Объем основной части отчета составляет не более 25-30 страниц рукописного текста. Вторая часть представляет собой приложения к отчету и может включать схемы, графики, таблицы, документацию организации и т.д.

Основная часть и приложения к отчету нумеруются сплошной нумерацией. Титульный лист не нумеруется. На следующем листе ставится номер «2».

Материал в отчете представляется в следующей последовательности: титульный лист, содержание отчета, отчет о выполнении программы по отдельным разделам и приложения. Изложение материалов в отчете должно быть последовательно, лаконично, логически связано.

На последнем листе обучающийся ставит свою подпись и дату окончания работы над отчетом.

Последний лист основного текста скрепляется печатью организации – места прохождения практики и подписью непосредственного руководителя практики от организации с обязательным письменным указанием об ознакомлении с содержанием отчета, даты ознакомления.

К отчету прилагается рецензия преподавателя-руководителя практики от института.

Отчет должен быть составлен грамотно и аккуратно оформлен. Отчет, страницы которого ненадежно скреплены, в котором, отсутствует печать или подпись руководителя практики от организации, к защите не допускается.

3.6. Методические рекомендации по оформлению дневников по практике

Страница 1 дневника оформляется в институте до выхода обучающихся на практику. Студент заносит полную информацию соответственно указанным графам.

Страница 5 заполняется в период практики. Обучающиеся в графах «прибыл на практику……………20_г.» и «выбыл с практики…………..20_г.» указывают даты дня начала практики и дня окончания практики.

Календарный план прохождения практики (стр. 6) составляет обучающийся согласно программе практики и согласовывает его с руководителем практики от учебного заведения.

На страницу 8 руководителем практики от института вносятся индивидуальные задания для обучающегося до начала практики.

Страница 9-13 систематически заполняются обучающимися на протяжении всего периода практики.

В графу «Выполнение заданий по программе» ежедневно заносится информация о деятельности обучающегося на практике.

Еженедельно дневник подается на подпись руководителю практики от организации практики. По окончании периода практики студент подает дневник на подпись руководителю практики от организации (в соответствующей графе) и обращается за проставлением печати (место помечено «Печать»).

Страницы 14, 15 заполняются руководителем практики от института и заведующим кафедрой.

Аттестация обучающегося по итогам прохождения практики осуществляется только после сдачи документов по практике на кафедру и фактической защиты отчета.

3.6. Руководство на практике обучающихся.

Для руководства практикой обучающихся назначаются руководители практики от института и от организаций.

Вся работа руководителей практики должна быть направлена на оказание помощи студентам в освоении предусмотренного программой практики плана.

Руководитель практики от кафедры должен периодически посещать базы практики по графику, установленному на кафедре.

Посещения могут быть: установочные, консультационные и контрольные.

Установочные посещения должны осуществляться по базам практики в первые дни для решения организационных вопросов:

-назначение руководителя практики от организации;

-количество студентов, приступивших к практике в установленные сроки, согласно приказу;

-ознакомление с наличием у студентов документов по прохождению практики и правильность их заполнения.

Консультационные посещения проводятся на кафедре, и включают в себя вопросы по выполнению программы практики, индивидуальных заданий.

Контрольные посещения проводят руководители практики от института, а так же специалисты по практическому обучению в течение всего срока практики.

Руководителям практики от института необходимо в беседах с руководителями баз практики обсудить следующие вопросы:

-возможные претензии и пожелания;

-посещаемость студентов;

-качество заполнения документов (отзыв проверяющего фиксируется в дневнике студента);

-консультации по вопросам выполнения программы практики и написанию дневников и отчётов;

-возможность стажировки студентов на рабочих местах, при наличии вакансий в организации.

Не позднее 3-х дней после посещения базы практики руководитель должен информировать кафедру и отдел по практическому обучению о результатах проверки прохождения практики студентами (приложение 6).

3.7. Научно-исследовательская работа студентов

В период прохождения практики в соответствии с индивидуальным заданием, студент (или группа студентов) может проводить научно-исследовательскую работу с предложенными или заказанными темами курсовых работ для организации с последующей их защитой, а также рекомендациями по данной организации, сбору различных материалов или цифровых данных для любой кафедры. Результаты оформляются в виде отдельного отчёта и представляются на кафедру, выдавшую задание, в установленные сроки. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций — баз практики.

3.8. Подведение итогов и отчётность.

По окончанию практики каждый студент сдаёт на кафедру дневник и отчёт установленной формы, подписанный руководителем базы практики с рецензией и отзывом на практику студента.

Все документы должны быть скреплены печатью организации. Содержание, объём дневника и отчёта определяются программой практики и зависят от вида практики и её продолжительности. Дневник и отчёт обязательно должны содержать информацию, предусмотренную программой и собранную в процессе прохождения практики, анализ этой информации, выводы и рекомендации, разработанные каждым обучающимся самостоятельно.

Перед защитой дневник и отчёт проверяет руководитель практики от кафедры, которые должны быть зарегистрированы в журнале регистрации (приложение 7). Наименование организации, реквизиты которой указаны в дневнике и отчёте студента, должны соответствовать данным приказа по учебному заведению о направлении на практику.

Для анализа результатов практики, эффективности её прохождения, подведение итогов кафедра, ответственная за данный вид практики, проводят итоговые конференции, которые оформляются соответствующим протоколом в двух экземплярах (по одному экземпляру – на кафедру, в отдел по практическому обучению) (приложение 8).

3.9. Защита отчёта

По окончании практики студент защищает отчёт с дифференцированной оценкой (5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «не удовлетворительно»).

При оценке итогов работы студента на практике необходимо учитывать отзыв на студента, данный ему руководителем практики от организации. После защиты отчёта руководитель практики от кафедры даёт своё заключение о заполнении, оформлении дневника и отчёта по практике, выполнение программы практики и ставит дату, оценку по итогам практики и свою подпись в дневнике. Результаты защиты отчета по практике проставляются в экзаменационной ведомости и зачетной книжке студента.

Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Зарегистрированные и защищённые дневники и отчёты хранятся на кафедре в течение трёх лет в соответствии с номенклатурой дел.

Студент, не выполнивший программу практики и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчёта, направляется на практику повторно или отчисляется из Волгоградского института бизнеса.

Нарушением дисциплины и невыполнением учебного плана считается несвоевременная сдача студентами документации по практике. К таким студентам применяются меры взыскания (не допускаются к сессии, посещению занятий, отчисляются из института).

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Как оформлять отчет по практике


Похожие статьи:

admin