Методические рекомендации по выполнению форм самостоятельной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы ПО Независимой РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

Методические материалы по изучению дисциплины

Независимая работа студентов — это исполнение теоретических и практических заданий студентами по усвоению изучаемой дисциплины.

Формы независимой работы: работа с главной и дополнительной литературой в библиотеке и дома при подготовке к семинарским занятиям; написание эссе; исполнение тренировочных тестов (работа с электронным обучающим курсом), исполнение домашних контрольных работ, творческих заданий, подготовка к рабочий игре, разбору кейса.

Каждая форма независимой работы студента начинается с изучения соответствующей литературы.

К каждой теме учебной дисциплины «Макроэкономика» подобрана главная и дополнительная литература, и список изданий по экономической тематике и Интернет-ресурсов.

Методические советы по исполнению форм независимой работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы
ПО РАБОТЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ

Изучение литературы весьма трудоемкая и важная часть подготовки к семинарскому занятию, написанию курсовой работы, эссе, доклада и т.п. Она, в большинстве случаев, сопровождается записями в той либо другой форме.

Конспектом именуется краткая схематическая запись главного содержания научной работы. В большинстве случаев конспект составляется в два этапа. На первом студент просматривает произведение совершает пометки на полях, выделяя так самые важные мысли. На втором этапе студент, опираясь на сделанные пометки, коротко, собственными словами записывает содержание прочтённого. Нужно применение логических схем, делающих наглядным движение мысли конспектируемого автора. К примеру, в случае если рассуждения автора воображают достаточно сложную и долгую цепочку, то в конспекте может показаться запись: «Из А направляться В, а из В С, следовательно, С есть прямым следствием А». самые важные положения изучаемой работы (определения, выводы и т.д.) нужно записать в форме правильных цитат (в кавычках, с правильным указанием страницы источника).

направляться иметь в виду, что целью конспектирования есть не переписывание произведения, а обнаружение его логики, совокупности доказательств, главных выводов. Исходя из этого хороший конспект обязан сочетать полноту изложения с краткостью. Особенно четко это проявляется при конспектировании работ в электронной форме. Дабы всецело скопировать работу, достаточно надавить кнопку «печать», но принимать во внимание конспектом такое ее воспроизведение не будет.

Существует пара форм ведения записей: замысел (несложной либо развернутый), выписки, тезисы, аннотации, резюме, конспект (текстуальный и тематический).

Замысел. Это самая краткая форма записи прочтённого. Список вопросов, разглядываемых в книге, статье. Замысел раскрывает логику автора, содействует лучшей ориентации в содержании данного произведения. Замысел может составляться или по ходу чтения материала, или по окончании полного прочтения. Замысел во втором случае получается последовательным и стройным, кратким. Форма замысла не исключает цитирования отдельных мест, обобщения более поздних материалов.

Выписки. Это или цитаты, другими словами дословное изложение того либо иного материала из источника, нужные студенту для изложения в курсовой работе, или краткое, близкое к дословному изложение мест из источника, данное в понимании студента. Выписки лучше делать на отдельных страницах либо на карточках. Преимущество выписок пребывает в точности воспроизведения авторского текста, в накоплении фактического материала, удобстве их применения при компоновке курсовой работы. Выделяя из прочтённого текста самое основное и значительное, студент при составлении выписок глубже осознаёт читаемый текст. Составление выписок не только не отнимает у студента время, но, наоборот, экономит его, уменьшая его на неоднократное возвращение к данному источнику при написании текста курсовой работы. Совсем в обязательном порядке каждую выписку снабжать ссылкой на источник с указанием соответствующей страницы.

Тезисы. Это сжатое изложение главных положений и мыслей прочтённого материала. Их особенность — утвердительный темперамент. Иначе говоря для автора этих тезисов эти умозаключения носят недискуссионный хороший темперамент.

Аннотация. Весьма краткое изложение содержания прочтённой работы. Составляется по окончании глубокого осмысливания и полного прочтения изучаемого произведения.

Резюме. Краткая оценка прочтённого произведения. Отражает наиболее положения работы и общие выводы, ее концептуальные итоги.

Конспект. Маленькое сжатое изложение изучаемой работы, в котором выделяется самое главное, значительное. Главные требования — краткость, четкость формулировок, обобщение наиболее значимых теоретических положений. Составление конспекта требует вдумчивости, больших затрат времени. Конспект — это средство накопления материала для будущей курсовой работы. Конспектирование содействует прочному усвоению и глубокому пониманию изучаемого материала, оказывает помощь производить навыки верного изложения в письменной форме наиболее значимых теоретических и практических вопросов, умение четко их формулировать, светло излагать собственными словами.

Конспект возможно текстуальным и тематическим. Текстуальный конспект посвящен определенному произведению, тематический конспект посвящен конкретной теме, следовательно, нескольким произведениям. В текстуальном конспекте сохраняется логика и структура изучаемого текста, запись идет в соответствии с размещением материала в изучаемой работе. В тематическом конспекте за базу берется не замысел работы, а содержание темы, неприятности, изучаемые студентом.

Целесообразно составлять конспект по окончании полного прочтения изучаемого материала. Конспект может включать тезисы, краткие записи не только тех либо выводов и иных положений, но и доказательств, фактического материала, и выписки, дословные цитаты, разные примеры, цифровой материал, таблицы, схемы, забранные из конспектируемого источника. При оформлении конспекта нужно указать фамилию автора изучаемого материала, полное наименование работы, год и место ее издания. Полезно отмечать и страницы изучаемой работы.

В конспекте нужно выделять отдельные места текста в зависимости от их значимости (подчеркивания цветными маркерами, замечания на полях). Для записей всех форм целесообразно, в соответствии с замыслом курсовой, завести папки либо громадные конверты, в каковые раскладываются записи по обработанным источникам.

Наряду с этим принципиально важно не только привлечь более широкий круг литературы, но и суметь на ее базе разобраться в степени изученности темы. Стоит распознать дискуссионные вопросы, нерешенные неприятности, постараться высказать собственный отношение к ним. Привести и аргументировать собственную точку зрения либо отметить, какой из имеющихся в литературе точек зрения по данной проблематике придерживается создатель и из-за чего.

Видео упражнений разминки курса Цигун. Инструктор — Кармицкий Максим


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: