Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «микроэкономика»

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» обязана содержать введение, заключение и две части информационного и расчетного характера.Первая часть курсовой работы представляет собой развернутый реферативный ответ, раскрывающий сущность неприятности, заданной темой. Во второй части нужно решить задачу, отражающую настоящую микроэкономическую обстановку.

Объем работы образовывает 20–35 страниц машинописного текста либо компьютерного комплекта.

Главные этапы написания курсовой работы

1. Подготовительный этап:

  • выбор темы курсовой работы;
  • изучение и подбор имеющихся источников;
  • составление замысла работы;
  • систематизация и собрание отобранного материала, обработка фактического и статистического материала.

2. Главный этап:

  • написание самой работы, выполняя логику и последовательность изложения в соответствии с замыслом работы;
  • ответ задачи;
  • формулирование выводов по результатам работы.

3. Последний этап:

  • оформление работы, строго придерживаясь предъявляемых требований;
  • подготовка к защите курсовой работы.

Неспециализированная структура (замысел) курсовой работы

1.Введениедолжно содержатьобоснование актуальности разглядываемой неприятности, определяемой тематикой работы; постановку неприятности,предмет, объект, цель и задачи изучения.

Актуальность изучения определяется потребностями конкретной области деятельности либо научного знания и проявляется в степени разработанности неприятности. Различают актуальность в теоретическом и прикладном (практическом) отношениях.

При доказательстве актуальности изучения акцентируется внимание на нерешенных проблемах и выделяются разные ответственные нюансы этих неприятностей.

При выяснении объекта, цели и предмета изучения нужно учитывать, что между ними и темой курсовой работы существуют системные логические связи.

Объект изучения – это то, что студент собирается изучать, а предмет изучения – это указание на особенную проблему, которую он планирует поставить и решить.

Объектами в области экономических наук выступают социально-экономические совокупности любого уровня: мирового либо народного хозяйства, отраслей народного хозяйства, регионов, фирм, подразделений либо домохозяйств.

объект и Предмет соотносятся как целое и часть: предмет находится в границах объекта и отражает какую-либо его сторону (нюанс, свойства, показатели, отношения), подлежащую изучению.

Неприятность– имеется плохое состояние совокупности, некое несоответствие, требующее разрешения.Научная неприятность – это такая сумма вопросов, ответ на каковые не содержится в накопленных знаниях, а существующее либо прогнозируемое несоответствие, от разрешения которого зависит развитие процесса, явления, объекта настоящей действительности.

Итак, цель изучения направлена на решение сформулированной неприятности, лежащей в базе предмета, находящегося в рамках объекта, что ориентирует само изучение на получение новых результатов.

Цель должна быть ориентирована на удовлетворение практической потребности, во имя которой осуществляется ответ актуальной задачи. Формулировка цели изучения в большинстве случаев начинается словами «создать методику (модель, инструменты, способы, механизмы, методы, критерии, требования, базы и т. п.) либо обосновать…. либо распознать…» и отражает актуальность изучения.

Формулировки задач (это в большинстве случаев делается в форме перечисления: изучить…, обрисовать…, установить…, распознать…, совершить расчеты… и т. направляться.) нужно делать максимально шепетильно, потому, что описание их решения должно составить содержание разделов курсовой работы.

2.Содержательная часть (Часть 1) курсовой работы – представляет собой развернутый реферативный ответ, раскрывающий сущность неприятности, заданной темой. Количество данной части должен быть
18–33 страницы машинописного текста либо компьютерного комплекта. В большинстве случаев, складывается из двух-трех глав, любая из которых может иметь пара параграфов. В работе предпочтительно приводить разные мнения на исследуемую проблему, высказывать собственный суждение либо обосновывать, из-за чего та либо другая точка зрения представляется верной, приводя доводы в ее помощь. При обосновании проблемной обстановке нужно предложить как теоретическое решение проблемы (прилагая вероятные расчеты, графические и иные иллюстрации), так и практические советы, основывающиеся на данных статистики.

Первая глава носит теоретический темперамент. В ней раскрываются главные понятия и социально-экономическая сущность исследуемой неприятности, дается анализ источников особой литературы, содержания нормативных актов по теме изучения, проводится исторический экскурс по теме, написанный с применением научных литературы и источников. В этом случае громадное значение имеет верная трактовка понятий, их научность и точность. При наличии различных точек зрения, дискуссий и споров, существующих в отобранной литературе по вопросам раскрываемой темы, нужно изучить самый распространенные из них, указать их в работе и постараться высказать собственный вывод или аргументировано поддержать вывод какого-либо автора.

Вторая глава содержит изучения студента по изучаемому вопросу с практической точки зрения. Результатами для того чтобы изучения могут служить расчеты разных экономических показателей, черта изюминок изучаемых явлений в разных условиях, включая Россию.

Все выводы и теоретические положения должны быть основаны конкретных материалах настоящей действительности. Причем примеры и факты должны быть не случайными, а обычными, и ясными и убедительными. Исходя из этого при применении таких разрешённых необходимо указать в подстрочной строчке, из какого именно источника они были взяты.

В третьей главе, в большинстве случаев, предлагаются направления, методы ответа распознанных неприятностей, определяются пути совершенствования задач, и перспективы и тенденции их предстоящего развития.

В конце каждой главы направляться делать краткие выводы по главным положениям, каковые в ней рассматривались.

Все структурные разделы должны быть озаглавлены. Заглавия должны быть лаконичными, понятными и исчерпывающе характеризовать содержание данного раздела.

3. Задача (Часть 2). В данной части курсовой работы нужно решить задачу, отражающую настоящую микроэкономическую обстановку, для чего принципиально важно разобраться в сущности искомых показателей. Исходя из этого, приступая к изложению и расчётам ответа, прежде всего и как минимум, необходимо привести определение и методику расчета каждого из показателей.

Ответ задач должно быть кратко, но экономически грамотно выстроено. Наряду с этим приводятся: условие задачи (нужно краткое) с единицами измерения и условными обозначениями применяемых показателей; конкретно ответ задачи, как аналитическое, так и (по возможности) графическое, отражающее методику расчета искомых размеров; ответ на поставленный вопрос. При обосновании проблемной обстановке нужно предложить как теоретическое решение проблемы (прилагая вероятные расчеты, графические и иные иллюстрации), так и практические советы, основывающиеся на данных статистики.

4. Заключение – это последовательное, логически стройное изложение взятых итогов и их соотношение с задачами и общей целью, поставленными и сформулированными во введении.

Итоговые результаты в заключении довольно часто оформляются в виде некоего количества пронумерованных абзацев, последовательность которых определяется логикой построения курсовой работы. Последняя часть дополняет чёрта неспециализированного уровня выполненной курсовой работы, и показывает квалификации студента и уровень зрелости в целом на данном этапе учебы, говорит о его навыках независимой работы.

5.Перечень использованных источниковдолжен содержать все источники информации, на каковые имеется ссылки в тексте: список нормативно-правовых актов, научных трудов, специальной литературы и др., представленные в алфавитном порядке по нарастающей нумерации.

Что касается стиля изложения, то в курсовой работе нужно придерживаться принятой терминологии, обозначений, символов и условных сокращений, не злоупотреблять выражениями-штампами. Не допускается изложение материала от первого лица: «я замечал», «я считаю», «мне думается», «по моему точке зрения». Точку зрения автора в большинстве случаев отражает местоимение «мы» («нами установлено …», «мы можем утверждать…», «мы заключили …» и т. д.).

Стиль изложения материала в письменной работе должен быть строго научным. направляться избегать газетных штампов, жаргонов, словосочетаний и терминов, не применяемых в отвлечённой литературе, слов с уменьшительными и ласкательными суффиксами.

Рекомендуемая структура курсовой работы

Оглавление

Введение

ЧАСТЬ 1. Тема работы

Глава 1. Теоретические базы . . . (тема работы)

Глава 2. Изучение … (тема работы) в настоящей хозяйственной деятельности

ЧАСТЬ 2.

Задача. Вариант Д.

Заключение

Перечень использованных источников

Стандарты оформления работ | Диплом, курсовая, реферат по ГОСТу


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: