Методические указания обучающимся

Для прохождения преддипломной практики практикант обязан учавствовать в организационном собрании, организованном производящей кафедрой для определения характера личного участия в данном виде практики, пройти инструктаж по технике безопасности и по заполнению отчетов по практике), посетить консультацию научного руководителя по теме ВКР с целью определения личного дополнительного задания на практику.

Освоение преддипломной практики требует от студента не только мотивации и профессионального самоопределения, но и четкого представления о тематике его опытного и исследовательского заинтересованностей, каковые должны быть сконцентрированы и выражены в техническом задании по исполнению ВКР, утвержденному на прошлом этапе совещанием производящей кафедры. Вследствие этого студенту рекомендуется на предварительном организационном собрании узнать задачи, каковые стоят перед ним на преддипломной практике, и согласовать с научным руководителем по исполнению ВКР места базы и возможные – направления для прохождения практики, сбора материалов, дополнительное личное задание, нужных для работы над текстом выпускной квалификационной работы, предоставления план/и примерный график выполнения на согласование научному руководителю, начальнику практики подготовленных материалов. По результатам участия в данной встрече студент обязан решить о месте практики и сказать о нем начальнику практики. Потом студент участвует в ходе сотрудничества с кафедрой, как главной базой практики и/либо с Учреждением / Организацией. Данное сотрудничество предполагает обсуждение примерного содержания и возможности (дополнительного к задачам программы практики) прохождения практики, знакомство с содержанием и задачами практики, оформление соглашения практики, если он не был ранее заключен. На итоговом организационном собрании (оно возможно организовано в первоначальный сутки практики в соответствии с графику учебного процесса) студент обязан пройти инструктажи по технике безопасности и по подготовке отчета по практике.

Рабочий сутки практиканта рассчитывается в соответствии с графиком учебного процесса (количество практики в часах и сроки прохождения практики) и согласовывается с начальником практики.

На протяжении практики студент осуществляет самоконтроль – фиксирует в рабочих материалах по подготовке отчета (форма отчета в приложении 1) факт выполнении работ, что в итоге фиксируется подписью начальника практики в итоговой чёрте практиканта по результатам практики. Кроме этого текущий контроль прохождения студентами практик может осуществляться учителем — начальником практики от кафедры (в случае если практика проходит вне кафедры философии) и а также консультативно сопровождаться научным руководителем по ВКР (примерный предлагаемый замысел-график прохождения преддипломной практики в Приложении 2).

Отчет по результатам преддипломной практики обязан в обязательном порядке отражать подготовку следующих компонентов содержания практики, каковые сдаются в соответствии с обсужденным замыслом работ в рамках практики и прилагаются к отчету:

– наличие дополнительного личного задания в соответствии с утвержденным техническим заданием выпускной квалификационной работы (потом ВКР) – указывается в отчете практики;

– текст аннотации изучения количеством не меньше 2000 знаков (включая пробелы), включающий описание концепции будущей ВКР (по согласованию с научным руководителем – в виде эссе либо текста с учетом структуры введения ВКР с применением полей 2.0, шрифта Times New Roman, кегля 14, промежутка 1,5), фотография студента прилагается отдельным файлом;

– 2-3 (количество определяется по согласованию с научным руководителем) научных и информационных обзоров по итогам осуществляемого изучения, к примеру, по результатам анализа нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся предмета изучения, анализа степени научной (теоретической и практической) разработанности темы исследованности, анализа текущего предмета исследования и состояния объекта, проблемного анализа предмета изучения;

– текст «рабочего» варианта ВКР в соответствии с главными требованиями, предъявляемыми к ВКР,

– текст научной статьи для опубликования, отражающей результаты изучения в рамках производственной (преддипломной) практики количеством не меньше 7 страниц печатного текста статьи, аннотации к ней и главных слов, а также на английском, и при условии применения полей 2.0, шрифта Times New Roman, кегля 14, промежутка 1,5 и/либо в соответствии с требованиями сборников научных материалов, научных изданий, в которых планируется публикация с указанием места планируемой публикации, приложением рецензии научного руководителя (в случае если требуется Оргкомитетом конференции, редакцией сборника, издания).

Так, результаты практики употребляются студентом в образовательном ходе в следующих видах деятельности:

— в выступлении на отчетной конференции по практике,

— в подготовке рабочего текста выпускной квалификационной работы,

— в участии и подготовке в научно-практических конференциях молодых ученых,

— в составлении научных и информационных обзоров,

— в подготовке презентации по итогам изучения, осуществленного на протяжении практики.

Практикантом, как указано выше оформляется отчет. Форма отчета по результатам производственной (преддипломной) практики прилагается (см. Приложение 1). Отчет сдаётся на кафедру не позднее трёх дней по окончании окончания практики, а студентами, проходившими практику на выезде, – в течение трёх дней по приезду в Пермь. Начальник практики от кафедры ставит отметку о его сдачи соответствии и сроках отчёта требованиям к оформлению, и рекомендует отчет к защите на итоговой конференции по итогам практики. Студент готовит и воображает на итоговой конференции доклад-презентацию о итогах прохождения производственной (преддипломной) практики. Отметим, что формой итогового контроля успехи нужных результатов преддипломной практики есть публичная защита отчета по результатам производственной преддипломной практики, предполагающая отражение содержания выполненных работ, концепции и промежуточных итогов в рамках подготовки «рабочего» варианта ВКР, применение презентации PowerPoint, и включающая необходимое предоставление печатной формы отчета по результатам практики с приложением текстов аннотации, научных и информационных обзоров, научной статьи.

Оценка по результатам преддипломной практики определяется как экзаменационная (неудовлетворительно, удовлетворительно, прекрасно и превосходно) – выставляется в экзаменационную ведомость студента на базе анализа отчета практиканта, заключения публичной защиты и научного руководителя отчета о итогах практики. При выставлении оценки учитываются: соответствие прилагаемых их содержания и материалов составу компонентов содержания практики, уровень качества работы практиканта, аккуратность и правильность оформления отчётных документов, своевременность их представления и доклад/презентация о итогах прохождения практики в рамках организованной отчетной конференции, соответствие воображаемых результатов (в части проведения исследований и сбора материалов) закрепленной теме выпускной квалификационной работе.

Обязанности студентов на практике:

— подчиняться внутреннему распорядку учреждения, организации-базы практики;

— делать все виды работ, каковые соответствуют Программе практики и дополнительному личному заданию практики;

— проявлять ответственность, повиновение, пунктуальность;

— выполнять нормы охраны труда и техники безопасности;

— фиксировать факт своевременного предоставления и исполнения компонентов содержания практики;

— подготовить отчет по результатам практики;

— по окончании практики представить отчет на кафедру в установленный срок и представить результаты практики в рамках итоговой научно-практической конференции.

9. Фонды оценочных средств с целью проведения промежуточной аттестации

1. Список компетенций с указанием части, которая формируется на протяжении преддипломной практики

№ комп Содержание компетенции по СУОС Компетенция формируется в части
ОК-3 свойство трудиться самостоятельно и в коллективе, мочь обнаружить и принимать организационно-управленческие ответы, оценивать их эффективность — Свойство обнаружить решения по распознанным проблемам и на базе используемых методик и подходов, разработок, инструментов. — Свойство определять и оценивать вероятные достигаемые состояния предмета изучения, исследуемой ситуации в связи с внедрением предлагаемых рекомендаций, ответов, проектов, их эффективность.
ОК4 критически разбирать и оценивать собственный опытный и социальный опыт, при необходимости готовность поменять профиль собственной профессиональной деятельности, демонстрировать готовность к самосовершенствованию и саморазвитию, увеличению мастерства и профессионального уровня. — Готовность совершенствовать навыки составления обзора степени научной разработанности неприятности изучения, нормативно-правового обеспечения, условий предмета изучения, анализа обстановки. — Готовность совершенствовать навыки работы с научным аппаратом изучения (предмет, объект, цель, задачи изучения, степень разработанности, способы изучения, догадка). — Готовность повышать опытный уровень работы по подготовке текста научной статьи программного характера, т.е. отражающей сущность изучения в целом.
ОПК-8 готовность к участию в проведении научных изучений — Готовность осуществить подбор способов, подходов к изучению предмета, разработку инструментария изучения. — Готовность принимать участие в проведении изучения, вторичного изучения (анализ данных ранее исследований).
ОПК-13 свойство осознавать социальную значимость собственной будущей профессии, владеть высокой мотивацией к исполнению профессиональной деятельности — Свойство раскрыть актуальность темы изучения, а также с позиций социальной значимости работы с молодежью и молодежной политики. — Свойство определять теоретическую и практическую сокровище собственного изучения для развития работы с молодежью, молодежной политики, молодежи.
ПК-1 свойство осуществлять сбор и систематизацию научной информации по социальной и молодежной проблематике, иметь навыки в составлении обзоров, аннотаций, библиографии и рефератов по социальной и молодежной тематике — Свойство составить аннотацию изучения. — Свойство составить обзор источников, прямо либо косвенно обрисовывающих объект и предмет изучения.
ПК-3 свойство принимать участие в реализации и подготовке эмпирических изучений по молодежной проблематике, а также в подготовке экспертных проектов и заключений программ в молодежной среде на базе научного подхода; участие в совершенствовании и подготовке научно-методического обеспечения молодежной политики) — Свойство создать программу изучения по теме ВКР, в которой отражена молодежная проблематика.
ПК-6 готовность к формированию системного представления о реализации молодежной политики в регионе, РФ и за границей, а также с позиций стратегического подхода к работе с молодежью — Готовность отразить в содержании заданий практики сообщение предмета изучения с системным видением молодежной политики на уровне региона, страны).
ПК-7 свойство выявлять неприятности в молодежной среде и производить их организационные ответы в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, досуга и быта и взаимодействовать с организациями и объединениями, воображающими реализация и интересы молодёжи принятых ответов с применением соответствующих разработок — Свойство отразить в предлагаемых ответах, советах сообщение с заинтересованностями молодежи. — Свойство выяснить главных субъектов реализации предлагаемых в изучении ответов. — Свойство представить и обрисовать технологии, методики, инструменты, нужные для внедрения, реализации данных рекомендаций.
ПК-8 умение осуществлять сбор, анализ и классификацию социальной информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой социальной проблеме; свойство использовать статистические и социологические способы сбора социальной информации при анализе социально процессов и значимых явлений — Умение осуществить анализ состояния и сбор информации неприятности изучения. — Владение навыками описания предмета изучения, составления обзоров нормативно-правовых условий, обзоров научной, теоретической и практической разработанности и т.п.).
ПК-9 свойство принимать участие в развитии проектно-аналитической и экспертно- консультационной деятельности в молодежной среде — Свойство сформулировать аналитические выводы, аналитическое заключение по состоянию неприятности изучения.
ПК-13 свойство решать задачи профессиональной деятельности на базе проектного подхода, готовность помогать реализации молодежных проектных инициатив и инновационных молодежных проектов в рамках действующих федеральных проектов и программ — Свойство предложить проектную идею либо ответ исследуемой неприятности. — Свойство предложить среди рекомендаций такие, каковые смогут помогать обнаружению, помощи, формированию инициатив молодежи.

1.2. Список компетенций с указанием этапов их формирования в ходе освоения образовательной программы

Этап Соответствие задачам практики Компетенция, формируемая на протяжении преддипломной практики в части
I этап Аннотация ВКР 1. Соответствует неспециализированной целевой установке преддипломной практики; 2. освоить разработку проектов организационно-методических и нормативно-технических документов для ответа задач организации работы с молодёжью по месту прохождения практики, в контексте задач изучении темы. ОК-3 в части: Свойство обнаружить решенияпо распознанным проблемам и на базе используемых методик и подходов, разработок, инструментов. ОК4 в части: Готовность совершенствовать навыки работы с научным аппаратом изучения (предмет, объект, цель, задачи изучения, степень разработанности, способы изучения, догадка) ОПК-8 в части: Готовностьучаствовать в проведении изучения, вторичного изучения (анализ данных ранее исследований). ОПК-13 в части: Свойство раскрыть актуальность темы изучения, а также с позиций социальной значимости работы с молодежью и молодежной политики. ПК-1 в части: Свойство составить аннотацию изучения.
Личное задание на практику и замысла-графика прохождения преддипломной практики ОК-3 в части: Свойство определять и оценивать вероятные достигаемые состояния предмета изучения, исследуемой ситуации в связи с внедрением предлагаемых рекомендаций, ответов, проектов, их эффективность. ОПК-8 в части: Готовность осуществить подбор способов, подходов к изучению предмета, разработку инструментария изучения. ПК-3 в части: Свойство создать программу изучения по теме ВКР, в которой отражена молодежная проблематика ПК-7 в части: — Свойство отразить в предлагаемых ответах, советах сообщение с заинтересованностями молодежи. — Свойство выяснить главных субъектов реализации предлагаемых в изучении ответов. ПК-13 в части: Свойство предложить проектную идею либо ответ исследуемой неприятности.
II этап Научный и информационные обзоры по теме изучения. 1. отработать навыки сбора, анализа и обработки материалов по теме изучения 2. повысить уровень владения навыками научного (научно-теоретического и научно-практического) обобщение опыта работы в совокупности организации работы с молодежью ОК4 в части: Готовность совершенствовать навыки составления обзора степени научной разработанности неприятности изучения, нормативно-правового обеспечения, условий предмета изучения, анализа обстановки. ОПК-8 в части: Готовность осуществить подбор способов, подходов к изучению предмета, разработку инструментария изучения, ПК-1 в части: — Свойство составить аннотацию изучения. — Свойство составить обзор источников, прямо либо косвенно обрисовывающих объект и предмет изучения ПК-8 в части: — Умение осуществить анализ состояния и сбор информации неприятности изучения. — Владение навыками описания предмета изучения, составления обзоров нормативно-правовых условий, обзоров научной, теоретической и практической разработанности и т.п.
III этап «Рабочий» вариант текста ВКР 1. отработать навыки сбора, анализа и обработки материалов по теме изучения ОПК-8 в части: -Готовностьучаствовать в проведении изучения, вторичного изучения (анализ данных ранее исследований). ОПК-13 в части: -Свойство раскрыть актуальность темы изучения, а также с позиций социальной значимости работы с молодежью и молодежной политики. -Способностьопределять теоретическую и практическую сокровище собственного изучения для развития работы с молодежью, молодежной политики, молодежи. ПК-3 в части: — Свойство создать программу изучения по теме ВКР, в которой отражена молодежная проблематика. ПК-6 в части: — Готовность отразить в содержании заданий практики сообщение предмета изучения с системным видением молодежной политики на уровне региона, страны). ПК-7 в части: — Свойство отразить в предлагаемых ответах, советах сообщение с заинтересованностями молодежи. — Свойство выяснить главных субъектов реализации предлагаемых в изучении ответов. — Свойство представить и обрисовать технологии, методики, инструменты, нужные для внедрения, реализации данных рекомендаций. ПК-13 в части: — Свойство предложить проектную идею либо ответ исследуемой неприятности. — Свойство предложить среди рекомендаций такие, каковые смогут помогать обнаружению, помощи, формированию инициатив молодежи.
IV этап Научная статья 1. отработать навыки сбора, анализа и обработки материалов по теме изучения ОК4 в части: Готовность повышать опытный уровень работы по подготовке текста научной статьи программного характера, т.е. отражающей сущность изучения в целом. ОПК-13 в части: -Свойство раскрыть актуальность темы изучения, а также с позиций социальной значимости работы с молодежью и молодежной политики. -Способностьопределять теоретическую и практическую сокровище собственного изучения для развития работы с молодежью, молодежной политики, молодежи. ПК-1 в части: — Свойство составить аннотацию статьи. — Свойство составить обзор источников, прямо либо косвенно обрисовывающих объект и предмет изучения ПК-6 в части: — Готовность отразить в содержании заданий практики сообщение предмета изучения с системным видением молодежной политики на уровне региона, страны). ПК-7 в части: — Свойство отразить в предлагаемых ответах, советах сообщение с заинтересованностями молодежи. — Свойство выяснить главных субъектов реализации предлагаемых в изучении ответов. ПК-9 в части: Свойство сформулировать аналитические выводы, аналитическое заключение по состоянию неприятности изучения. ПК-13 в части: Свойство предложить среди рекомендаций такие, каковые смогут помогать обнаружению, помощи, формированию инициатив молодежи.

2. Описание критериев и показателей оценивания компетенций на разных стадиях их формирования, описание шкал оценивания

Вид работы Компетенции, формируемые СУОС Критерии оценивания
Текст аннотации изучения ОК-3 ОК-4 ОПК-8 ОПК-13 ПК-1 1. Умение сформулировать научный аппарат изучения. 2. Умение отыскать ответ по распознанным проблемам изучения на базе используемых подходов, методик, разработок, инструментов.
Научные обзоры по итогам осуществляемого изучения ОК-4 ОПК-8 ПК-1 ПК- 8 1. Знание главных источников получения, сбора информации по теме изучения. 2. Умение трудиться с научной, научно-методической, учебной и справочной литературой, нормативно-правовыми источниками. 3. Владение навыками отражения в представленных обзорах степени разработанности темы (научной, нормативно-правового обеспечения, программ и существующих проектов).
Текст рабочего варианта ВКР ОПК-8 ОПК-13 ПК -3 ПК-13 1. Умение раскрыть и аргументировать актуальность, степень и полноту содержания темы работы. 2. Владение навыками работы с аппаратом и методологией изучения, демонстрации соответствия им сделанных автором выводов. 3. Умение трудиться с научной, научно-методической, учебной и справочной литературой. 4. Умение обеспечить композиционную целостность, логику и продуманность структуры работы, параграфов и названий глав. 5. Демонстрация уровня владения исследовательской культурой: умение осуществлять теоретическое и экспериментальное изучение. 6. Умение показать уровень качества и новизну исследования, предлагаемых автором разработок, их технологичность 7. Владение навыками, снабжающими уровень качества умело-экспериментальной работы.
Текст научной статьи ОК-4 ОПК-13 ПК-6 ПК-7 ПК-9 ПК-13 1. Умение раскрыть и аргументировать актуальность работы, степень и полноту содержания темы. 2. Умение обеспечить композиционную целостность, продуманность структуры статьи. 3. Умение трудиться с аппаратом и методологией изучения. 4. Умение содержательно и логично выстроить текст статьи 5. Умение демонстрировать новизну исследования, предлагагаемых автором разработок. 6. Умение верно оформлять статью в соответствии с требованиями: аннотация, главные слова, библиографический перечень.
Дополнительное личное задание ОК-3 ПК-7 ПК-13 1. Умение отыскать ответ поставленной неприятности (советы, проекты документов, проектная мысль) с предварительной интересов оценкой и учётом молодёжи его эффективности. 2. Знание главных субъектов, технологий и инструментов реализации предлагаемого решения проблемы. 3. Демонстрация уровня владения исследовательской культурой: умение осуществлять теоретическое и экспериментальное изучение.

3.Типовые контрольные задания либо иные материалы, нужные для оценки знаний, умений, навыков и (либо) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в ходе освоения образовательной программы

Итоговым результатом прохождения производственной (преддипломной) практики будут подготовленные аннотация темы изучения студента, научный и информационные обзоры по теме изучения, «рабочий» вариант текста выпускной квалификационной работы, научная статья по промежуточным итогам изучения в рамках утвержденной темы. Все подготовленные материалы, результирующие прохождение преддипломной практики, должны быть представлены на оценку научному руководителю, начальнику практики и представлены комиссии на итоговой конференции по результатам данного вида практики. В данном разделе представлено неспециализированное описание данных заданий, определяющих этапы освоения преддипломной практики.

Личное задание.

На самом начальном этапе практикант в режиме переговоры с научным руководителем по исполнению выпускной квалификационной работы определяет собственное личное задание для преддипломной практики, которое отразит неповторимую специфики темы, методологии ее изучения, решений и инструментов, определяющих оригинальность подхода и новизну. Это возможно разработка программы теоретического либо эмпирического изучения (в т.ч. статистического, социологического), контент-анализ определенной выборки источников, разработку проекта либо модели, отражающие инструмент, механизм успехи прогнозируемой обстановке либо достигаемое состояние предмета изучения. Личное задание фиксируется в Отчете о преддипломной практике в п.1.4. (Приложение 1).

Аннотация.

Аннотация изучения представляет собой эссе, в котором практикант обрисовывает концепцию ВКР. Требования к оформлению: поля 2,0, шрифт Times New Roman, кегль 14, промежуток 1,5)/ (количество не меньше 2000 знаков, включая пробелы. Аннотация обязана отражать проблематику изучения, научный аппарат, краткий анализ обстановки / неприятности, предлагаемое ответ (ожидаемый итог изучения). В тексте аннотации отражается авторский подход практиканта (сообщение с личным заданием). Аннотация сдается практикантом на начальной стадии прохождения преддипломной практики c приложением файла фото практиканта. Из аннотаций с фото практикантов формируется стендовая экспозиция на производящей кафедре и на информационных ресурсах направления для ознакомления профессорско-преподавательского состава, привлечения внимания потенциальных работодателей, позиционирования исследовательского, экспертного и проектного потенциала будущих выпускников.

Как учат водить танк. Методические указания)))


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: