Методические указания по подготовке к зачету/экзамену

самый ответственным этапом в обучении студентов есть экзаменационная сессия. На ней студенты отчитываются о исполнении учебной программы, об объёме и уровне взятых знаний. Это национальная отчетность студентов за период обучения, за изучение учебной дисциплины, за целый вузовский курс. Исходя из этого так громадна их ответственность за успешную сдачу экзаменационной сессии. На сессии студенты сдают экзамены либо зачеты. Зачеты смогут проводиться с дифференцированной отметкой либо без нее, с записью «зачтено» в зачетной книжке. Экзамен как верховная форма контроля знаний студентов оценивается по пятибалльной совокупности.

Залогом успешной сдачи всех экзаменов являются систематические, добросовестные занятия студента. Но это не исключает необходимости особой работы перед сессией и во время сдачи экзаменов. Своеобразной задачей студента во время экзаменационной сессии являются повторение, систематизация и обобщение всего материала, что изучен в течение года.

Затевать повторение рекомендуется за месяц-полтора до начала сессии. Перед тем как приступить к нему, нужно установить, какие конкретно учебные дисциплины выносятся на сессию и, в случае если быть может, календарные сроки каждого экзамена либо зачета.

Установив выносимые на сессию дисциплины, нужно обеспечить себя программами. В базу повторения должна быть положена лишь программа. Не нужно повторять ни по билетам, ни по контрольным вопросам. Повторение по билетам нарушает совокупность знаний и ведет к механическому заучиванию, к натаскиванию. Повторение по разного рода контрольным вопросам ведет к пробелам и пропускам в знаниях и к недоработке время от времени очень серьёзных разделов программы.

Повторение — процесс личный; любой студент повторяет то, что для него тяжело, неясно, забыто. Исходя из этого, перед тем как приступить к повторению, рекомендуется сперва пристально взглянуть программу курса, установить самые трудные, наименее усвоенные разделы и выписать их на отдельном странице.

В ходе повторения анализируются и систематизируются все знания, накопленные при изучении программного материала: эти книжки, записи лекций, конспекты прочтённых книг, заметки, сделанные на протяжении консультаций либо семинаров, и др. Ни за что нельзя ограничиваться лишь одним конспектом, а тем более, чужими записями. Всякого рода записи и конспекты — вещи сугубо личные, понятные лишь автору. Подготавливаясь по чужим записям, легко возможно впасть в весьма неотёсанные заблуждения.

Само повторение рекомендуется вести по темам программы и по главам книжки. Завершив работу над темой (главой), нужно ответить на вопросы книжки либо выполнить задания, а наилучшее — воспроизвести целый материал.

Консультации, каковые проводятся для студентов во время экзаменационной сессии, нужно применять для углубления знаний, для восполнения пробелов и для разрешения всех появившихся трудностей. Без тщательного независимого продумывания материала беседа с консультантом неизбежно будет носить «неспециализированный», поверхностный темперамент и не принесет нужного результата.

Имеется множество правил («секретов»), которыми направляться руководствоваться при подготовке к экзаменам.

Первый — подготовьте собственный рабочее место, где все должно содействовать успеху: тишина, размещение учебных пособий, строгий порядок.

Второй — сядьте эргономичнее за стол, положите перед собой чистые листы бумаги, справа — тетради и книжки. Вспомните все, что понимаете по данной теме, и запишите это в виде замысла либо тезисов на чистых листах бумаги слева. Позже удостоверьтесь в надежности правильность, последовательность и полноту знаний по учебникам и тетрадям. Выпишите то, что не сумели отыскать в памяти, на правой стороне страниц и в том месте же запишите вопросы, каковые направляться задать учителю на консультации. Не оставляйте ни одного неясного места в собственных знаниях.

Третий — трудитесь по собственному замыслу. Вдвоем рекомендуется подготовиться лишь для взаимопроверки либо консультации, в то время, когда в этом появляется необходимость.

Четвертый — подготавливая ответ по любой теме, выделите главные мысли в виде тезисов и подберите к ним в качестве доказательства главные цифры и факты. Ваш ответ должен быть кратким, содержательным, концентрированным.

Пятый — кроме повторения теории не забудьте подготовить практическую часть, дабы вольно и умело продемонстрировать навыки работы с текстами, картами, разными пособиями, решения задач и т.д.

Шестой — установите режим дня и чёткий ритм работы. Разумно меняйте отдых и труд, питание, пребывание и нормальный сон на свежем воздухе.

Седьмой — толково применяйте консультации учителя. Приходите на них, продуктивно поработав дома и с заготовленными конкретными вопросами, а не просто послушать, о чем будут задавать вопросы другие.

Восьмой — опасайтесь шпаргалки — она вам не прибавит знаний.

Девятый — не допускайте как избыточной самоуверенности, так и недооценки собственных знаний и способностей. В базе уверенности лежат жёсткие знания. В противном случае может оказаться так, что вам дастся тот единственный вопрос, что вы не повторили.

Десятый — помните связывать собственные знания по любому предмету с современностью, с судьбой, с производством, с практикой.

Одиннадцатый — в то время, когда на экзамене вы получите собственный билет, нормально сядьте за стол, обдумайте вопрос, набросайте замысел ответа, подойдите к устройствам, картам, поразмыслите, как теоретически растолковать проделанный опыт. Не переживайте, в случае если что-то забыли.

При подготовке к занятиям нужно еще раз проверить себя на предмет усвоения главных ключевых понятий и категорий курса.

ХИМИЯ. Организация подготовки к экзамену/контрольной/зачету


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: