Методические указания по самостоятельной работе

Независимая работа студентов есть ответственной составной частью учебного процесса. Главная цель независимой работы студента — обеспечение глубокого и прочного усвоения материала;приобретение новых знаний; выработка умений творческого характера, умения использовать знания в ответе учебных и практических задач. Главная задача высшего образования содержится в формировании творческой личности эксперта, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.

Независимая работа реализуется конкретно в ходе аудиторных занятий — на лекциях, практических и семинарских занятиях, при исполнении контрольных работ; в контакте с учителем при исполнении личных заданий; в библиотеке, дома, на кафедре при изучении учебной литературы и исполнении студентом учебных и творческих задач.

В ходе обучения используются разные виды независимой работы студентов, благодаря которым они самостоятельно получают знания, умения и навыки. Независимая работа выполняется в виде подготовки к контрольной работе, тестированию, эссе, реферативного обзора.

Контрольная работа — промежуточный способ проверки знаний студента. В большинстве случаев проходит в письменном виде на уроке и этим отличается от домашней работы. Отличительной чертой письменной контрольной работы есть её громадная объективность если сравнивать с устным опросом. характер и Виды письменных контрольных работ зависят от специфики и содержания учебной дисциплины. Для письменных контрольных работ принципиально важно, дабы совокупность заданий предусматривала как обнаружение знаний по определённой теме (разделу), так и познание сущности изучаемых явлений и предметов, их закономерностей, умений обучающихся самостоятельно делать обобщения и выводы, творчески применять знания и навыки.

Контрольная работа осуществляются с целью навыков студентов и выявления умений проводить определённые изучения и использовать на практике полученные знания.

Тестирование (от слова test — опробование, проверка) — стандартизированное, краткое, ограниченные во времени опробование, предназначенное для установления количественных и качественных личных различий. Классический тест представляет собой структуры подготовленности диагностики и стандартизованный метод уровня. В таком тесте все испытуемые отвечают на одинаковые задания, в однообразное время, в однообразных условиях и с однообразными правилами оценивания ответов. Основная цель применения классических тестов — установить уровень знаний. В тест стараются отобрать минимально достаточное количество заданий, которое разрешает относительно определить уровень и структуру подготовленности.

Тестовый контроль умений и знаний студентов отличается объективностью, экономит время учителя, в значительной степени освобождает его от рутинной работы и разрешает в основном сосредоточиться на творческой части преподавания, владеет высокой степенью разделения испытуемых по уровню умений и знаний, позволяет в значительной степени индивидуализировать процесс обучения методом подбора личных заданий для практических занятий, личной и независимой работы, разрешает прогнозировать результативность и темпы обучения каждого студента.

Очень действенно применение тестов конкретно в ходе обучения, при независимой работе студентов. В этом случае студент сам контролирует собственные знания. Не ответив сходу на тестовое задание, студент приобретает подсказку, разъясняющую логику задания и делает его второй раз.

Эссе? (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического произведения свободной композиции и небольшого объёма.

Эссе высказывает соображения автора и индивидуальные впечатления по конкретному предлогу либо предмету и не претендует на исчерпывающую либо определяющую трактовку темы. В функции и отношении объёма граничит, с одной стороны, с литературным очерком и научной статьёй, с другой — с философским трактатом. Эссе характерны образность, подвижность, творческое мышление, установка на разговорную интонацию и откровенность, изложение в свободной форме. Цель эссе пребывает в развитии таких навыков, как независимое письменное изложение и творческое мышление собственных мыслей

Эссе студента — это независимая письменная работана тему, предложенную учителем (тема возможно предложена и студентом, но в обязательном порядке должна быть согласована с учителем).Писать эссе очень полезно, потому, что это разрешает автору обучиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать данные, применять главные категории анализа, выделять причинно—следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать собственные выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной неприятности, включать самостоятельно совершённый анализ данной неприятности с применением аналитического инструментария и концепций, разглядываемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Главной отличительной изюминкой эссе есть его краткость, и не смотря на то, что количество может колебаться от одной до пятидесяти страниц, в большинстве случаев оно занимает от десяти до двадцати страниц.

Реферат (нем. Referat, от лат. refere — докладывать, информировать) — письменный доклад либо выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного либо нескольких источников. Рефераты смогут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п. Реферат — это независимая научно-исследовательская работа студента, где он раскрывает сущность исследуемой неприятности; приводит разные мнения, и личные взоры на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый темперамент.

Тематика рефератов определяется учителем, а право выбора темы реферата предоставляется самому студенту. Перед тем как выбрать тему реферата, автору нужно узнать собственный интерес, выяснить, над какой проблемой он желал бы поработать, более глубоко ее изучить. Содержание реферата должно быть основано следующих моментах:

— знание современного состояния неприятности;

— обоснование выбранной темы;

— применение известных фактов и результатов;

— полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой; — актуальность поставленной неприятности;

— материал, подтверждающий научное, или практическое значение на данный момент.

Написание реферата практикуется в учебном ходе института в целях приобретения студентом нужной опытной подготовки, навыков и развития умения независимого научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа разных точек и источников зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т. п. Посредством рефератов студент глубже постигает самые сложные неприятности курса, обучается кратко излагать собственные мысли, верно оформлять работу, докладывать результаты собственного труда.

Коллоквиум (от лат. colloquium – разговор, беседа) – одна из форм учебных занятий, беседа учителя с обучающимися на определенную тему из учебной программы.

Цельпроведения коллоквиума пребывает в выяснении уровня знаний, взятых учащимися в следствии прослушивания лекций, визита семинаров, а также в результате независимого изучения материала.

В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:

  • степени понимания и выяснение качества обучающимися лекционного материала;
  • закрепление и развитие навыков выражения обучающимися собственных мыслей;
  • расширение вариантов независимой целенаправленной подготовки обучающихся;
  • развитие навыков обобщения разных литературных источников;
  • предоставление возможности обучающимся сопоставлять различные точки зрения по вопросу.

В следствии проведения коллоквиума учитель должен иметь представление:

  • о качестве лекционного материала;
  • о сильных и не сильный сторонах собственной методики чтения лекций;
  • о сильных и не сильный сторонах собственной методики проведения семинарских занятий;
  • об уровне независимой работы обучающихся;
  • об умении студентов вести дискуссию и обосновывать собственную точку зрения;
  • о степени эрудированности обучающихся;
  • о степени личного освоения материала конкретными студентами.

В следствии проведения коллоквиума студент должен иметь представление:

  • об уровне собственных знаний по разглядываемым вопросам в соответствии с требованиями учителя и довольно вторых студентов группы;
  • о недочётах независимой проработки материала;
  • о собственном умении излагать материал;
  • о собственном умении вести дискуссию и обосновывать собственную точку зрения.

В зависимости от степени подготовки группы возможно применять различные подходы к проведению коллоквиума.

Если большая часть группы еле воспринимает содержание лекций и на семинарских занятиях демонстрирует недостаточную свойство деятельно оперировать со терминологией курса и смысловыми единицами, то коллоквиум возможно поделить на две части. Сперва учитель излагает базисные понятия, содержащиеся в программе. Это должно занять не более четверти занятия. Остальные три четверти нужно посвятить дискуссии, на протяжении которой студенты должны убедиться и, основное, убедить друг друга в доказательности и обоснованности взятого его соответствия и видения вопроса настоящей практике.

В случае если же учитель имеет дело с более подготовленной, самостоятельно думающей и деятельно усваивающей смысловые единицы и терминологию курса аудиторией, то коллоквиум нужно совершить так, дабы сами студенты сформулировали изложенные в программе понятия, высказали несовпадающие точки зрения и привели практические примеры. За учителем остается роль администратора (ведущего дискуссии), что в конце «только» суммирует совместно полученные результаты.

Стремительное обучение созданию чертежей в компас 3d


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: