Методические указания по составлению и оформлению отчета о практике

Отчет о практике составляется в соответствии с требованиями СТП 12 570 — 2006 и должен быть написан на страницах формата А4. Текст нужно сопровождать картинками, собранные сведения сводить в таблицы.

Структура отчета по практике:

— титульный лист;

— задание на практику;

— содержание;

— введение;

— материалы практики – теоретическая часть;

— материалы практики – расчетная часть;

— заключение;

— перечень использованных источников;

— приложения.

Титульный лист отчета о прохождении практики оформляется в соответствии с Приложением А.

Введение должно содержать оценку состояния вопроса, актуальность работы, решаемые применение и задачи предполагаемых результатов.

В основной части находятся сведения о выполненной студентом работе, и краткое описание его деятельности. Кроме этого отражается развернутый отчет о способах ответа поставленных перед ним задач и ответы на вопросы, поставленные в задании на практику. Материалы практики при изложении дробят на разделы, подразделы, подпункты и пункты. Любой раздел начинается с новой страницы. Раздел обязан содержать логически завершенную данные по разглядываемым вопросам в соответствии с программой практики.

При необходимости подтверждения отраженной в отчете информации, студент может применять иллюстрации. Иллюстрации направляться располагать конкретно по окончании текста, в котором они упоминаются в первый раз, либо на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете. Иллюстрации смогут иметь наименование, которое помещают под иллюстрацией. Иллюстрации направляться нумеровать арабскими цифрами. Иллюстрации обозначают словом “Рисунок”, которое вместе с заглавием помещают по окончании поясняющих данных. название и Номер разделяют тире, к примеру: “Рисунок 1 – Порядок поиска…”.

Таблицы направляться располагать конкретно по окончании текста, в котором она упоминается в первый раз либо на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в отчете. Таблицы смогут иметь заглавия, каковые помещают над таблицей. Таблицы направляться нумеровать арабскими цифрами. Таблицы обозначаются словом “Таблица”, которое вместе с названием и номером помещают над таблицей с абзацного отступа, к примеру: “Таблица 1 — Сравнение главных показателей…”

В заключении формируются главные выводы, сделанные на протяжении прохождения практики.

В перечень литературы включаются все использованные документы статистической и своевременной отчетности и литературные источники. Сноски смогут быть приведены внизу страницы либо указаны по тексту в скобках.

Материалы, дополняющие содержание отчета, но разрывающие логическую нить изложения, выносятся в приложения. Приложение должно начинаться с новой страницы, иметь заголовок, напечатанный вверху строчными буквами с первой прописной симметрично текста страницы. Посередине строки над заголовком строчными буквами с первой прописной должно быть слово “прописная” буква и Приложение, обозначающая приложение. Приложения направляться обозначать последовательно прописными буквами алфавита, за исключением Е, З, И, Й, О, Ч, Ь. Приложения должны иметь неспециализированную с другой частью отчета нумерацию страниц

К работе, выполненной на компьютере, предъявляются следующие требования: шрифт № 14 Times New Roman, промежуток – полуторный, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25 см. При написании текста нужно оставлять поля следующих размеров: слева — 20 мм., справа – 10 мм., сверху и снизу – 20 мм. Расстояние между текстом и заголовками должно быть равняется 1,5 промежуткам. Нумерация страниц сквозная, начиная со второй страницы, включая приложения. Нумерация страницы ставится по центру нижнего поля без точек и тире. Количество отчета обязан составлять не меньше 20 страниц.

В тексте работы не допускается использовать сокращения слов, перенос слов в заголовках, римские цифры, выделение слов по тексту: курсивом, полужирным шрифтом и подчеркивание текста. Не допускается написание отчета по практике от первого лица.

Задания к исполнению

При написании отчета по практике нужно дать развернутый ответ на поставленные ниже вопросы.

Теоретическая часть

Любой студент обязан в соответствии с взятым им вариантом выполнить следующие теоретические задания:

Задание 1:

Обрисовать особенности ведения бухучёта на фирмах разных форм собственности (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.) в соответствии с взятым вариантом. Отразить правовое положение, особенности в формировании уставного (складочного) капитала, неспециализированные требования по организации бухучёта, особенности учета хозяйственных операций. Привести пример фирм в Алтайском крае, имеющих требуемую форму собственности.

Задание 2:

Разглядеть хозяйственную деятельность предложенного предприятия. (Варианты делаемых заданий и список изучаемых фирм представлены в Приложении Б.) Изучить учетную политику данного предприятия (находится в ежеквартальной отчетности предприятия за 1 квартал каждого года – разделы на официальных сайтах фирм «Раскрытие информации для инвесторов и акционеров»), взглянуть, какие конкретно положения и федеральные законы употребляются при ведении бухучёта в организации. Отразить выбранные варианты источников и учёта имущества, способы обязательств и оценки активов, другие требования и правила документооборота к ведению бухучёта в указанной организации. Дать экономическую чёрта разглядываемого предприятия: история происхождения, организационно-правовая форма, черта видов деятельности, список главных акционеров. Обрисовать продукцию, которую создаёт компания. Отразить прочую данные, которую существует возможность определить. Посредством сайта Федеральной налоговой работы дать краткую выписку из ЕГРЮЛ.

Задание 3:

Разглядеть денежную отчетность выбранного предприятия:

— «Бухгалтерский баланс»;

— «Отчет о убытках и прибылях»

Изучить строение пассива и актива баланса, разглядеть главные экономические показатели деятельности, составить нужные диаграммы, отражающие динамику и структуру трансформаций взятой информации, сделать выводы.

Задание 4:

Отразить в соответствии с вариантом основные данные по изюминкам учета на отдельных участках. По необходимости указать порядок лиц и действий, важных за исполнение указанных в задании действий.

Расчетная часть

Задание 1:

Создать распоряжения об учетной политике вымышленной организации, о схеме документооборота, назначении главбуха. Составить контракт о полной материально ответственности, должностные руководства работников бухгалтерского отдела и приказ о проведении описи. Отразить место бухгалтерии в организационной структуре предприятия.

Задание 2:

Разработать рабочий замысел квитанций для организации, занимающейся указанным видом деятельности (торговля, производство, строительство и др.).

Задание 3:

Составить первичные документы по учету кассовых операций: приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, отчеты кассира, журнал регистрации и кассовую книгу приходных и расходных кассовых ордеров в соответствии с личными условиями задачи (для исполнения разрешённого задания использовать программу 1С: Бухгалтерия). Составить акт описи наличных денежных средств в кассе. Подготовить задаточный отчет.

Задание 4:

Составить выписку банка с расчетного счета, заполнить платежное поручение, чеки, объявления на взнос наличными и платежное требование на перечисление денежных средств. Составить издание хозяйственных операций за выбранный период деятельности предприятия.

Задание 5:

Заполнить учетные регистры по учету денежных расчётов и средств: издания-ордера № 1,2,4,7,8; ведомости 1,2.

Задание 6:

Составить издание регистрации отраженных ранее хозяйственных операций по следующей форме:

Дата операции Первичный документ Содержание операции Сумма, руб. Корреспонденция квитанций Учетные регистры
Дт Кт

Задание 7:

Составить следующие документы по учету зарплаты :

— штатное расписание;

— табель учета применения рабочего времени;

— произвести расчеты за время ежегодных отпусков;

— расчетные ведомости;

— платежные ведомости.

Приложение А

Подготавливаемся писать отчет о практике в Word


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: