Методическое мастерство преподавателя заключается в том, чтобы овладеть приёмами обучения и применять их в процессе обучения .

Основная цель методической подготовки преподавателя ИЯ – усвоение методической культуры во всех качествах обучения (обучение, образование, воспитание, развитие).

В методике преподавания зарубежных языков выделяют4 уровня профессионализма..

Первое, чем направляться овладеть будущему учителю – это знания о разных компонентах процесса обучения. Знания, без которых обучающая деятельность не может быть действенной (знания о цели обучения, средствах, приёмах обучения, об обучающихся, себе самом, о закономерностях обучения, о сотрудничестве учителя и обучающихся, знания по истории методики Овладение методическими знаниями поднимает нас лишь на первую ступень профессионализма – уровень грамотности.

Дабы подняться на второй уровень – уровень ремесла,необходимо овладеть уже накопленным опытом применения известных приёмов обучения. Возможно знать, как нужно делать, но не мочь этого. Дабы мочь, необходимо усвоить опыт применения приёмов обучения, доведя владение ими до отметки навыка. Другими словами не только знать, как обучать, но и мочь это делать.

. Переход на уровень мастерствавозможен лишь по окончании освоения для того чтобы элемента методической культуры, как творчество. Возможно знать, как обучать, мочь это делать в привычных условиях, но быть не готовым к деятельности в новых условиях, в новых учебных обстановках. Для этого нужно владеть свойством творить, т.к. нельзя делать неизменно одно да и то же. Творческая деятельность — наиболее значимая задача опытной подготовки.Кроме того в случае если учитель владеет глубокими научными знаниями, прекрасно владеет языком, но не обладает творческими свойствами, т.е. попросту не может научить вторых, то ему лучше подыскать второе место работы.

Но имеется и четвёртая ступень. Это указывает, что и знания, и опыт, и свойство творить входят в уровни профессионализма, лишь если они подкреплены эмоциональным опытом. В обязательном порядке должно находиться желание трудиться. К сожалению, нередки случаи, в то время, когда учитель знает, может, кроме того способен творить, но не желает трудиться как направляться: нет потребности, мотива, осознания необходимости собственной работы, мешает отрицательный эмоциональный опыт и т.д.

В следствии получается следующая схема элементов содержания социального опыта: знать – мочь – творить – желать (создатель – русский методист Пассов).

Вопрос 5. Опытная ПОДГОТОВКА Учителя РКИ. ПРЕКТИРОВОЧНЫЕ, АДАПТАЦИОННЫЕ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, МОТИВАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ Учителя

Совокупность опытной подготовки учителя РКИ должна быть функциональной, т.е. моделировать содержание и структуру преподавательской деятельности.

Базу данной деятельности составляют определённые виды умений. (Умение — это свойство делать какую-либо деятельность и делать все функции, предусмотренные данной деятельностью). Разглядим кое-какие умения.

1.Проектировочные умения умения выполнять целенаправленность урока, умения выполнять целостность урока, умения выполнять динамичность обучения на уроке, умение выполнять связность урока). Учитель как сценарист. Каждая работа начинается с плана, составления и продумывания замысла. Планирование – один из наиболее значимых качеств профессиональной деятельности преподавателя. Каждый день приходится создавать новые уроки. Умелый и грамотный учитель, обладающий методическим мастерством, постоянно найдёт возможность что-либо усовершенствовать в ходе обучения.

При планировании нужно в обязательном порядке учитывать: возраст обучающихся, их личные изюминки, уровень обученности.

При составлении замысла урока нужно руководствоваться следующими правилами:

1. Планирование начинаем с выбора формы и уяснения цели конкретного урока;

2. В плане должны находиться 2 линии (для учителя и для обучающихся)

3. Обучая общению, принципиально важно кроме этого планировать собственное речевое поведение.

Что дают проектировочные умения учителю? Он трудится нормально и с уверенностью, может трудиться творчески; меньше торопится; достигает отличных показателей в обучении при меньшей затрате собственных сил; испытывает большее удовлетворение от собственной работы, от общения с обучающимися.

2.Адаптационные умения -свойство подбирать разные приёмы обучения и применять конкретные средства обучения, адекватные конкретным целям в конкретных условиях; приспособить речевой материал, собственную обращение, определять последовательность упражнений, импровизировать в неожиданных учебных обстановках; приспособить замысел урока. Учитель как режиссёр.

3.Организационные умения. Учитель как организатор. Речь заходит об организации учебной работы получающих образование аудитории, на занятии (само обучение – это и имеется намерено организованный процесс) В обучении РКИ учитель организует познавательную, коммуникативную развивающую и воспитательную деятельность. Создание в аудитории адекватных для общения условий требует умения организовать речевой коллектив, коллектив общающихся ;

4.Мотивационные умения. Это умения раскрыть значимость владения РКИ для каждого конкретного студента; заинтересовать студентов процессом овладения иноязычной культурой; мотивировать студентов к исполнению заданий; привлечь к коллективной работе пассивныхстудентов; мотивировать студентов к предстоящему независимому овладению иноязычной культурой.) Учитель как энергизатор. Учитель приводит к интересу, оказывает помощь понять потребность, т.е. мотивирует студентов. Запрещено вынудить, принципиально важно привести к интересу.

Вопрос 6. Опытная ПОДГОТОВКА Учителя РКИ. Самоконтроля и Умения Контроля, КОММУНИКАТИВНЫЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ Учителя

Совокупность опытной подготовки учителя РКИ должна быть функциональной, т.е. моделировать содержание и структуру преподавательской деятельности.

Базу данной деятельности составляют определённые виды умений. (Умение — это свойство делать какую-либо деятельность и делать все функции, предусмотренные данной деятельностью). Разглядим кое-какие умения.

1.Коммуникативные умения.Они делятся на 2 вида: перцептивные и продуктивные.

Перцептивные умения — определять и осознавать настроениеаудитории; видеть всех одновременно и каждого в отдельности; видеть, в какой помощи испытывает недостаток студент; прогнозировать студента как речевого партнёра; слышать и видеть неточности в коммуникативном поведениистудента; определять примерный уровень владения речевым умением без особого тестирования;

Продуктивные умения — умения создавать коммуникативную обстановку; устанавливать речевой контакт со студентами; регулировать поведение студента как речевого партнёра; обладать разными средствами общения.

Учитель как речевой партнёр. Серьёзен хороший психотерапевтический климат в аудитории. Учитель обязан создать такую обстановку, в которой у студента покажется потребность быть выслушанным, осознанным, поделиться, осознать. Студент должен быть не объектом обучения, а субъектом учения. Принципиально важно, дабы студент мотивированно и осознанно обучался, а учитель выступал как речевой партнёр и как ассистент.

В плане говорения (шире — общения) учитель неизменно должен быть для студента дешёвым, но недостижимым примером..

Какие конкретно факторы затрудняют общение на уроке? Это отсутствие каких-либо взаимоотношений между студентами и преподавателем, не считая официальных учебных; нет цели общения; не появляется мотива общения. Воздух общения основана на интересе не только к учению, но и к личности преподавателя как речевого партнёра.

2.самоконтроля и Умения контроля. Это умения определять его характер и актуальность контроля; оценивать как собственные действия, так и действия студентов; делать верные выводы (на базе анализа) и вносить нужные коррективы в процесс обучения; умение соотнести конкретное задание с личностью конкретного ученика; умение совершить контрольную работу). Учитель как контролёр.

3.Исследовательские умения. 1-я несколько умений связана с анализом: разбирать уроки любых видов; деятельность сотрудников и собственную; деятельность обучающихся; учебные пособия и учебники;

2-я несколько умений связана с способами научного изучения: трудиться с научной литературой; проводить наблюдение; проводить анкетирование и беседу; тестировать;

3-я несколько умений – умения более характера, которые связаны с деятельностью учителя в целом: подготовить научный доклад по какой-либо проблеме обучения ИЯ; написать статью на методическую тему; принимать участие в дискуссии по методическим проблемам; вести работу по самообразованию.);

Исследовательские умения учителя обогащают все другие умения его деятельности. Без владения этими умениями не может быть творчески трудящегося учителя.

4.Вспомогательные умения — это умения петь, рисовать, организовывать проведение пьес и т.д.).

Hack the Classroom | Small направляться to Big Impact


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: