Методика исследования остроты дальнего зрения.

— Остроту зрения рекомендуется измерять не только монокулярно (как это принято в офтальмологии), т.е. раздельно на любой глаз, но и бинокулярно, т.е. в один момент на глаза. Лишь бинокулярное зрение отражает такое естественное состояние единой функциональной совокупности, при котором любой глаз по отношению друг к другу функционирует в содействующем режиме.

— Большие значения зрения фиксируются поочерёдно на любой глаз и на оба в один момент.

— Вычислять видящим тот последовательность из таблицы, в котором ребёнок допускает не более одной неточности.

— Замеры в обязательном порядке повторяются не меньше 2-х раз, а при вызывающих большие сомнения случаях – не меньше 3-х раз.

— Учитывая, что дети, прекрасно зная буквы, смогут их именовать точно по ассоциативной памяти, наряду с этим видеть их не светло, рекомендуется тот вариант таблиц О.М.Новикова, в котором использованы кольца Ландольта.

— Принципиальным моментом методики есть то, что перед конкретно изучением дальнего зрения ребёнку нужно доступно растолковать, что от него требуется. С целью этого в режиме ближнего зрения ему показывают нарисованное на отдельном странице больших размеров кольцо Ландольта. Вращая его в разные стороны, ребёнок обязан чётко обучиться перемещением руки указать направление разрыва в плоскости собственной руки. Применение понятий «направо» — «налево», как продемонстрировала практика, не целесообразно, т.к. дети, в особенности девочки, смогут путать направления разрывов не из-за функциональных зрительных ограничений, а из-за психо-эмоциональных и семантических.

— Стул вместе с ребёнком размещается так, при котором условная линия, опущенная вниз от глаз ребёнка, обязана появляться строго перпендикулярной по отношению к метке «5 метров», обозначенной на полу.

По окончании стандартизации всех названных выше условий ребёнку даётся твёрдая заслонка, благодаря которой он попеременно закрывает сначала левый, после этого правый глаз. Медсестра (или намерено обученный воспитатель) измеряет большую остроту зрения на правый, левый глаз, при двух открытых глазах. Эти фиксируются.

Острота зрения распознала достаточную стабильность во времени в том случае, если у ребёнка нет скрытых больных процессов, причём ни со стороны органа зрения, ни со стороны организма в целом. Намерено совершёнными изучениями установлено, что большая острота дальнего зрения была высоко чувствительным диагностическим показателем, лишь отражающим происхождение скрытых форм неспециализированной патологии. А без такой патологии недельные колебания и суточные больших значений остроты зрения не превышали 0,1.

Приложение 4.

Грудно-лопаточный тест.

Этот тест есть самым несложным и, пожалуй, самоё высокоэффективным для оценки сдвигов в состоянии осанки у детей. Посредством данного теста оценивается величина отстояния лопатки от плоскости грудной клетки. В норме лопатка по всей плоскости обязана прилегать к грудной клетке, при же нарушений осанки и, например, «закругления» поясницы между плоскостью груди и нижним краем лопатки, появляется «зияющее» пространство, величина которого и подлежит замеру.

Методика измерений: величину отстояния нижнего края лопатки возможно измерить посредством простой твёрдой сантиметровой линейки.

Ребёнка просим принять привычную позу эргономичного свободного стояния. Затем линейка ставится строго перпендикулярно на поверхность груди конкретно у нижнего края лопатки. Наряду с этим фиксируется количество миллиметров от поверхности груди до наружной поверхности нижнего края лопатки.

Приложение 5.

Грудно-плечевой тест.

Этот тест, как и прошлый, есть так же достаточно несложным, но очень информативным.

Методика содержится в измерении размера от середины одного плеча до середины другого по задней поверхностям и передней груди (рис.15). По окончании чего величину переднего размера дробят на величину заднего размера. В норме частное от деления должно быть в пределах 1 – 0,9.

Рис.7. Медицинская сестра проводит замеры грудно- плечевого теста.

Первоначально нужно краской (или ручкой) нанести метки – точки отсчёта. Но отсчёт от средней линии плеча не совсем точен. Целесообразнее тут пользоваться следующим приёмом. Громадным и указательным пальцем левой руки исследователю нужно хорошо обхватить лишь головку плечевой кости и посредством правой руки, в её средней максимально выступающей к наружи части, сделать метку – точку отсчёта.

И без того с двух сторон. Затем мягкой сантиметровой лентой измеряется расстояние от этих точек по передней, после этого задней поверхности груди. В ходе измерения размещение сантиметровой ленты должно быть строго параллельным поверхности почвы. За норму же направляться принимать те показатели, каковые по окончании деления величины переднего размера на величину заднего размера превышают или равны 1,0. Показатели 0,9-0,8 направляться относить уже к начальным проявлениям нарушения осанки. 0,7 и ниже – выраженные проявления нарушений осанки. Целесообразнее ориентироваться не столько на «норму», какое количество на исследование данных в динамике.

Приложение 6.

Вестибулярный тест.

Вестибулярный тест несложной и высокоинформативный показатель, отражающий уровень качества неспециализированного реактивного энергетического статуса, и, первым делом, в качествах координации чувства и зрелости равновесия.

У утомлённых и болезненных детей функции вестибулярного анализатора неизменно на более низком уровне.

Методика изучений: на полу рисуется круг диаметром 50 см. Ребёнка просят подняться в центре и энергично, но не скоро, начать вращение около собственной оси против часовой стрелки для правшей и по часовой стрелке для левшей. Ребёнок обязан вращаться до тех пор, пока не наступит на пограничную линию круга.

Фиксируется то число вращений, которое предшествовало факту наступления на пограничную линию круга. Тут не существует никаких определённых норм, всё зависит от личной оценки и исходной нормы её в динамике. Любое уменьшение числа вращений в динамике говорит о ухудшении в реактивно-координаторной сфере ребёнка.

Приложение 7.

Определение остроты зрения


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: