Методика коллективной творческой деятельности

КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(По Иванову И.П.)

Что означает «коллективное творческое дело»? Это:

ДЕЛО, т.к. оно несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, приятель о приятеле.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ДЕЛО, т.к. осуществляется при помощи общих усилий всех воспитателей коллектива – и членов воспитанников, т.е. есть неспециализированной заботой.

КОЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО, т.к. предполагает постоянный поиск лучших ответов крайне важной задачи, вспоминает, планируется, реализуется, оценивается сообща.

Какие конкретно БЫВАЮТ КТД? По характеру ведущей деятельности выделяются КТД:

  • организаторские,
  • публично- политические,
  • познавательные,
  • трудовые,
  • художественные,
  • спортивные.

Стратегия НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЗАБОТЫ об улучшении окружающей судьбе

+

Тактика СОДРУЖЕСТВА старших и младших

+

Разработка КОЛЛЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

=

МЕТОДИКА КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Схема организации КТД.

1. Предварительная работа.

2. Коллективное планирование.

3. Коллективная подготовка дела.

4. Проведение КТД.

5. Коллективное подведение итогов.

6. Наиболее значимое последействие.

2. ЛУТОШКИН А.Н. Как организовать работу

ПРАВИЛО 1. Взяв задание, разберись в нем.

НУЖНО:

— представить, какова цель задания, что д.б. на выходе, чего направляться получать.

— Усвоить содержание организаторской задачи : из каких частей состоит, несложна либо сложна, требует ли привлечения ассистентов.

— Выделить основное, главное, заметить вспомогательное.

Выяснить последовательные этапы исполнения задачи, узнать условия: сроки, место, материальные средства, состав участников неспециализированной работы.

— Уточнить собственный место, положение: кто подчиняется вам, кому подчиняетесь вы, каковы ваши права и обязанности, перед кем вы отчитываетесь.

— «Проговорить» задание еще раз, убедиться, что оно правильно вами осознано.

ПРАВИЛО 2. Не пренебрегайте опытом вторых – он ваш ассистент.

Собрать и проанализировать имеющиеся эти, отметить преимущества и недочёты проводимой раньше организаторской работы, обсудить подробности дела со экспертами. Не изобретать велосипед, но и не быть связанным в поиске новых ответов.

ПРАВИЛО 3. Учитывайте возможности участников коллектива.

При подборе ассистентов, учитывайте возрастные и личные изюминки. Нехорошим не редкость работник чаще вследствие того что ему дали не его дело.

ПРАВИЛО 4. Выясните, что вам может пригодиться в работе.

Какие конкретно инструменты, материалы, снаряжение пригодятся, в каком количестве.

ПРАВИЛО 5. Составляя замысел дела, не стройте воздушных замков, исходите из настоящих условий.

Учитывайте возможности людей и конкретную обстановку. Нужно иметь вариант – вариант и минимум – максимум (в том случае, если имеется сомнения в возможностях людей, неопределенность в сроках, опытен. средствах). СХЕМА: ЧТО СДЕЛАТЬ – СРОК – КТО СДЕЛАЕТ.

ПРАВИЛО 6. Работа д.б. понятна каждому.

Познакомить всех участников группы с заданием: цель, содержание, условия исполнения. Обсудить замысел. Выслушать замечания, предложения, рекомендации. Внести трансформации в замысел. Принять коллективное ответ.

ПРАВИЛО 7. Любой отвечает за собственный участок работы.

Распределить всех участников группы по видам работы. В случае если работу делают больше двух – назначить старшего. На сложные участки – более умелого. Совершить инструктаж: задачи, условия.

— растолковать суть задания,

— ответить на вопросы, продемонстрировать, как начать,

— информация и сроки о ходе дела,

— убедиться, что все осознано,

— показать доверие к исполнителю.

ПРАВИЛО 8. Объединяя людей, сплачивайте коллектив.

Посмотрите, все ли приступили к работе. Нужно наладить контакты между участниками работы. Позвать на соревнование. Кому не легко – оказать помощь, перевести на другой участок.

Нужно применять неспециализированную работу для сплочения коллектива. Д.б мажорный тон коллективной работы.

ПРАВИЛО 9. Координируйте собственную работу (с другими организациями, с вышестоящими органами).

Сообщение д.б. по вертикали – сверху – вниз.

ПРАВИЛО 10. Доверяй, но контролируй.

Осуществляйте учёт и контроль на каждом участке работы. Учет времени, как соблюдаются сроки выполнения. Анализ эффективности исполнения задач. Формы морального действия: одобрение, порицание на базе анализа и в зависимости от отношения к работе.

ПРАВИЛО 11. Будьте внимательны при завершении работы.

Участники смогут утомиться, может показаться торопливость, рвение завершить дело кое-как.

Кто закончил собственный участок работы раньше – пускай окажет помощь вторым.

Потребуйте отчет о исполнении задания от всех. Убедитесь, что дело выполнено всецело.

ПРАВИЛО 12. Итоговый анализ – залог успешной работы в будущем.

Совершить учет работы, совершённой на всех участках, каждым участником группы. Обсудить итоги со всеми, кто учавствовал, отметить лучших, указать на недочёты. Всецело ли достигнута цель? Какими средствами она достигалась? Будьте объективны.

— Не оценивайте работу человека с позиций личных антипатий и симпатий. Объективность!

— Не упускайте момент сообщить хорошее слово. Неоправданная похвала неуместна. За маленькие удачи хвалить наедине. В случае если осуждаете – лишь за точные факты. Критика исходит из уважительного отношения к людям. Сперва отчитать наедине. Адрес критики д.б. персонален. За собственные неточности отвечайте сами, не ищите «козлов отпущения».

Современные пед. технологии начального образования: разработка коллективной творческой деятельности


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: