Методы ценообразования: понятие, классификация, преимущества и недостатки отдельных методов.

Способы ценообр-я — методы установления стоимостей.

Затратные:

1) Способ, основанный на определения полных издержек

определение суммы совокупных издержек (изменений (прямые)

Преимущества:

постоянные (прибыль) и накладные издержки, каковые компания рассчитывает взять. удобство и простота в расчетах,

Недочёты:

непринятие во внимание имеющегося конкуренции и спроса на рынке.

2) Способ прямых затрат

установление цены методом добавления к изменений затратам определенной надбавки — прибыли. Разрешает выяснить оптимальный количество продаж, при котором будет взята большая. прибыль. Разрешает обнаружить оптимальное сочетание количества производства, цена расходов и реализации на производство продукции, что разрешает менеджерам высшего звена принимать самые эффективные и рациональные управленческие ответы для доходности прибыли акций и увеличения компании.

3) на базе обеспечения и анализа безубыточности целевой прибыли используется, в то время, когда цель ценообразования — установление для того чтобы уровня цены, при котором обеспечивается получение желаемого количества прибыли.

Рыночные:

1) Способ текущей цены

Недочёты:

— затраты нереально посчитать, происходит копирование уже имеющейся цены на аналогичный товар на рынке с учетом собственных издержек. Сложно проследить денежный итог, поскольку неизвестно, какое количество товара будет реализовано по запланированной цене и какой период времени товар еще будет пользоваться популярностью на рынке.

2) Способ «запечатанного конверта»/ тендерного ценообр. При определении тендера, ориентируясь в первую очередь на цену, которую смогут назначить соперники, и цена устанавливается более низкая, чем предложена соперниками. Но в случае если имеет хорошие от аналогичных товаров качества, то цену на него возможно назначать в зависимости от событий, не принимая к сведенью цену соперников.

3) Способ, баз на нахождении баланса между состоянием рынка и издержками. Определение планируемого количества продаж, в соответствии с ним рассчитываются издержки производства. Изучается спрос, соотношение и уровень цены на подобные товары, планируется обоснованная прибыль и цена. Для обеспечения маржинальной прибыли анализируются разные тактики продаж с учетом функций спроса. Оценивается прочность позиции товара, его конкурентоспособность по технико-эконом параметрам и сравниваются рыночная цена на подобные изделия. Устанавливается равнодушная цена, при которой клиенту безразлично покупать этот товар либо товар соперника. Корректировка взятой цены с учетом запланированной ситуации и прибыли на рынке. Нужно иметь в виду соотношение цены не только на товары соперников, но и на другие товары данной организации. Нужно на каждую из моделей ассортимента выяснить собственную цену с учетом того, что клиенты подразделяются на группы в зависимости от уровня их запросов.

Экономические

1)Способ удельных показателей — анализ и определение цены маленьких групп продукции, разграничивающийся по наличию одного главного показателя, величина кот есть определенным звеном при установлении определенного уровня цены. Изначально рассчитывается удельная цена Цуд: Цуд = Цб / Пб, где Цб — цена базового изделия; Пб — величина параметра базового изделия. После этого переходят к расчетам цены нового изделия Цн: Цн = Цуд х Пн, где Пн — значение главного параметра нового изделия в определении единиц измерения.

Недочёты:

не учитываются все другие потребительские особенности изделия и полностью не берется во внимание соотношение спроса и рыночного предложения.

2) Способ регрессивного анализа — употребляется при определении зависимости измерения цены от измерения технико-экономических параметров товаров, одного параметрического последовательности: Ц = f (X1, X2, …, Xn), где Х1, Х2, …, Хn — параметры изделия. Количественнаяная зависимость P от факторных показателей находится на базе способа регрессивного анализа.

3) Балловый способ — определение значимости параметров изделий для потребителей, по окончании чего каждому параметру присваивается определяется число баллов, сумма которых дает технико-экономическую оценку уровня изделия. При расчете цены на новое изделие данным способом: 1) определяется цена одного балла Ц’: Ц’=Цв/Сумм(Бвi*Vi)’, где Цб — P базисного изделия-эталона; Ббi — балловая оценка i-го параметра нового изделия; Vi — весомость параметра; 2) определяется цена нового изделия Цн: Цн = Ц1б х /?(Ббiх Vi), гдеБбi — балловая оценка i-го параметра нового изд-я

.4) Агрегатного способ- суммирование цены отдельных функциональных частей изделия, находящихся в одном параметрическом последовательности, с добавлением цены уникальных узлов, затрат на норматив и сборку прибыли. Несложен для производителя, поскольку ориентируется на затраты, но, неточности в определении цены на элементы товаров смогут привести к неточностям в определении цены всего товара.

5. Стратегии ценообразования и их использование в русских компаниях.

Стратегия ценообразования- комплект практических методов и правил, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, производимые предприятием.

Разработка ценовой стратегии и политики предприятия предусматривает проведение расчётов и ряда работ. Во-первых, определяется оптимальная величина затрат на сбыт и производство продукции предприятия, для получения прибыли при том уровне цен на рынке, которого предприятие может достигнуть для собственной продукции. Во-вторых, устанавливается полезность продукции предприятия для меры и потенциальных покупателей по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых стоимостей ее потребительским особенностям. В-третьих, находится величина количества продаж продукции либо часть рынка для предприятия, при котором производство будет самые прибыльным.

Стратегии ценообразования очень разнообразны. В зависимости от обстановки, сложившейся на рынке предприятие придерживается определенной ценовой стратегии либо комбинирует кое-какие из них.

Выделяют следующие виды стратегий:

3 модели ценообразования. Как и для чего применять все?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: