Методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности обучающихся на уроках экономики целесообразно применять формы обучения и разнообразные методы.

? Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.

?Логические: (индуктивные и дедуктивные) восприятие и логическое изложение учебного материала учеником. (Анализ обстановки).

? Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый,

исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

?Кибернетический: самоуправления и управления учебно-познавательной деятельностью.

? самоконтроля и Контроля (устный, письменный).

? мотивации и Стимулирования.

?Независимой учебной деятельности.

?Фронтальная форма обучения, деятельно руководит восприятием информации,

закреплением знаний и систематическим повторением учениками.

? Групповая форма снабжает учёт дифференцированных запросов обучающихся.

?Личная работа в громаднейшей мере оказывает помощь учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Деятельность обучающихся на уроках экономики оценивается с позиций современных образовательных разработок: личностного подхода в обучении, развивающего успешности и обучения деятельности обучающихся. Задания носят посильный развивающий темперамент. Оценивание имеет саморазвития стимулирования школьника и форму обучения в рамках возможностей обучающихся.

Контрольные работы, независимые работы, личные задания, тесты, устный опрос, викторины – имеется составляющие учебного процесса.

Содержание программы для 10 класса. (68 часов)

Тема №1. методы и Предмет экономической науки. (4часов)

Экономическая наука. Экономика как совокупность хозяйственной судьбе общества. Потребности людей и их виды. Обстоятельства, по которым потребности людей не смогут быть удовлетворены всецело. ограниченность ресурсов и Безграничность потребностей. Неприятность выбора. Другие затраты. Фундаментальные неприятности экономики. Способ экономической науки. Измерение экономических размеров.

Даровые (свободные) и экономические (ограниченные) блага. Специализация как метод повышения производства экономических благ. Типы специализации. Понятие о производительности труда.

Тема №2. Рыночная совокупность хозяйства. Смешанная экономика. (4 часа)

Понятие об экономических совокупностях и главные параметры их разграничения. Классическая экономическая совокупность. Методы ответа фундаментальных неприятностей. Командно-административная совокупность. его функции и Рынок. Личная собственность как база рыночной экономической совокупности. Роль механизма стоимостей как ориентира для покупателей и продавцов. Обстоятельства эффективности рыночного механизма

и источники его слабостей. Ограниченность возможностей рынка. успеха и Причины возникновения смешанной экономической совокупности. Командная совокупность: ее особенности и минусы. Обстоятельства происхождения смешанной экономической совокупности. Главные показатели смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономической совокупности.

Тема №3. Спрос, рыночное равновесие и предложение. (4часов)

предложение и Спрос: закон, факторы формирования, шкала, кривые, эластичность, величина. Рыночное равновесие. Нарушения рыночного равновесия. нарушение и Равновесная цена её. Механизмы формирования рыночного равновесия. дефицит и Избыток. Что такое розничная и оптовая торговля. Понятие о физическом (осязаемом) и незримом (неосязаемом) капитале. Накопления и их превращение в капитал. Различия между собственным и заемным капиталом. Различия в мотивах рыночного поведения

продавцов и покупателей.

Тема №4. предложения и Эластичность спроса. (6часов)

доходы производителей и Ценовая эластичность спроса. Факторы, воздействующие на эластичность спроса. Перекрестная эластичность. Использование на практике теории эластичности.

Тема №5. Поведение потребителя. (8часов)

Неспециализированная и предельная полезность. Правило большой полезности. Кривые безразличности. Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя. Личный и рыночный спрос.

Тема №6. Компания. издержки и Производство. (9часов)

Современная компания. Продукт компании. Бухгалтерские и экономические издержки. Как изменяются издержки. его влияние и Размер фирмы на прибыль. Понятие о внешних и затратах фирмы и внутренних ресурсах. Отличие между бухгалтерскими и экономическими затратами компании. Понятие о обычной прибыли обладателя компании. Понятие о постоянных и переменных затратах. предельные затраты и Средние.

Тема №7. рыночные структуры и Конкуренция. (8часов)

Типы рыночных структур. Идеальная борьба. Монополия. Олигополия.

Монополистическая борьба. Классификация рынков по типу борьбы

Тема №8. распределение факторов доходов и Рынки производства. (8 часов)

Особенности рынков факторов производства. Рынок труда. Рынок почвы. процент и Капитал. Инвестирование.

Тема №9. Деньги и финансовая система. (6часов)

история и Роль денег их создания. их свойства и Виды денег. Банки. Кредит. Финансовая совокупность государств. Деньги как средство обмена. Деньги как средство соизмерения разных товаров. Понятие о бартере и обстоятельства его распространения при расстройстве финансового механизма страны. Деньги как средство накопления. минусы и Плюсы накопления сокровищ в форме наличных денег.

Тема №10. Предпринимательство. (7 часов)

Понятие предпринимательства. Формы предпринимательства. Менеджмент. Маркетинг.

Управление персоналом. Умение реализовывать и предлагать товар.

Содержание программы для 11 класса. (68 часов)

Тема №11. ВВП и национальный доход. (6 часов)

Как выяснить размер национального продукта. ВВП. Чистый национальный продукт. ВВП. Номинальный и настоящий ВВП.

Тема №12. Экономическое равновесие. (14часов)

Доход сбережения и потребление. Функции потребления. Инвестиции. Мультипликатор. Ставка. Неспециализированное равновесие на рынке.

Тема №13. Экономический цикл, безработица и занятость. (6часов)

Экономический цикл. Занятые и безработные. формы и Причины безработицы. Национальное регулирование занятости. Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Расчет уровня безработицы. причины и Виды безработицы их происхождения. Неполная занятость в Российской Федерации. Полная ее границы и занятость. Понятие о естественной норме безработицы. Методы сокращения

безработицы. трудности и Возможности их применения в условиях России.

Тема №14. Инфляция. (6 часов)

Определение инфляции и её измерение. Обстоятельства инфляции. Формы инфляции. Последствия инфляции. Кривая Филипса. неравенство богатства и Неравенство доходов. Способы измерения неравенства доходов. Экономические последствия неравенства доходов. Механизм регулирования разделения доходов в экономике смешанного типа. Экономические нюансы бедности. Социальные программы как

способ смягчения неприятности бедности. минусы и Плюсы программ помощи беднейших групп общества.

Тема №15. Экономический рост. (8 часов)

измерение и Содержание роста поизводства. Экстенсивные и интенсивные факторы роста. Темпы роста поизводства. Обстоятельства, порождающие необходимость в экономическом росте. Сущность роста поизводства и его измерение. ее значение и Ограниченность ресурсов для роста поизводства. Факторы ускорения роста поизводства. Человеческий его значение и капитал для обеспечения роста поизводства.

Тема №16. государство и Экономика. (9 часов)

Политика экономической стабильности. Бюджетная политика. Политика кредитования.

Госдолг. Роль налогообложения в формировании доходов страны. Виды налогов и их влияние на покупателей доходов и уровни продавцов, и на уровни стоимостей. Главные виды налогов, используемые в Российской Федерации. Понятие о гос бюджете. Главные виды расходов и доходов бюджета страны России.

Тема №17. валютный рынок и Международная торговля. (9часов)

Мировое хозяйство. Интернациональная торговля, образования и история развития. Внешнеторговая политика. Валютный рынок. Валютный курс как цена национальной финансовой единицы. Механизмы формирования валютных особенности и курсов их проявления в условиях России. Экономические последствия трансформаций валютных направлений. Неспециализированный рынок. Экономические обстоятельства происхождения интернациональной торговли. Понятие об экспорте и импорте. Правила безотносительного и относительного

экономического преимущества и их значение в формировании интернационального разделения труда и всемирный торговли. Влияние интернациональной торговли на уровни благосостояния и производственные возможности торгующих государств.

Тема №18. Интернациональное перемещение капиталов. (6часов)

Интернациональное перемещение капиталов. Платежный баланс. Интернациональная экономическая интеграция.

Тема №19 Переход к рыночной экономике в постсоциалистических государствах (6 часов)

Рыночные преобразования в Российской Федерации в 90 годах XX века. Содержание рыночных преобразований на современном этапе развития. Потенциал России. Экономический рост. Формирование экономики переходного типа в РФ. Что такое либерализация экономики и как она осуществлялась в Российской Федерации. Современная основные России: проблемы и экономика особенности. Уровень судьбы в Российской Федерации в

сопоставлении с другими государствами.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Интерактивные способы обучения в практике школьного образования


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: