Методы индивидуальной социальной работы

Способ личной социальной работы, либо социальная работа с личным случаем, осуществляется в ситуации «один на один», в то время, когда социальный работник совместно с клиентом решает его личностные и социальные неприятности. Обычными личными проблемами в практике социальной работы являются эмоциональные неприятности, домашние .и личностные кризисы, домашние конфликты, неприятности на производстве и в школе, утрата работы и т.п.

Обстановка «один на один», предполагает определенные отношения между клиентом и социальным работником. В ходе личной помощи не только планируется соответствующая процедура сотрудничеств, но и выдвигаются своеобразные требования к ролям социального работника, нужным знаниям о клиенте, снабжающие условия для работы в совокупности «один на один».

В соответствии с концепции Л.Джонсон, содействующий успеху контекст работы возможно представить в виде активной совокупности, представленной клиентом и социальным работником, владеющими любой собственными свойствами и специфическими качествами. На схеме представлены условия субъект-субъектного сотрудничества в ходе личной работы со случаем.

Сотрудничество в личной работе со случаем происходит через совокупность последовательных действий. В первую очередь между клиентом и социальным работником должен быть установлен контакт.

Неспециализированная модель действий социального работника в личной работе со случаем возможно представлена в следующем виде:

1. Установление потребности клиента и первичной связи в трансформациях.

На данной стадии социальный работник может столкнуться с тем, что клиент не поймёт, в чем состоит его неприятность, и не хочет прикладывать упрочнений для нужных трансформаций. Социальный работник может обратить внимание клиента на то, из-за чего он отрицает существование неприятности и на протяжении дискуссии тактично демонстрировать клиенту ее наличие. Клиент должен быть поставлен перед этим доказательством. В том случае, если и затем клиент не поймёт необходимости трансформаций, социальный работник оставляет возможность клиенту возвратиться к его проблеме в будущем, в то время, когда клиент сочтет нужным ее обсудить.

Схема 12

2. разъяснение и Исследование неприятности. Следующая стадия процесса начинается, в то время, когда клиент поймёт, что социальный работник вправду возможно ему нужен в ситуации . На этом этапе происходит установление между клиентом отношений и социальным работником, разрешающих выяснить подходы к решению проблемы.

3. Мотивация

Оценка социальным работником совместно с клиентом его ситуации. Установление социального диагноза. Работа над мотивацией клиента, потому, что в случае если клиент не поймёт мотивации к трансформации, конструктивных трансформаций не случится.

4. Концептуализация неприятности

клиент и Социальный работник согласовывают определение цели, которой необходимо достигнуть, способы, каковые необходимо применять, и задачи, каковые предстоит решить с целью достижения цели. Они совместно оценивают разные варианты решения проблемы, определяют объективно вмешательства и необходимые изменения. Довольно часто клиент изначально склонен видеть в собственной проблеме проявление собственной личной неполноценности, исходя из этого его поведение возможно неспокойным и эмоциональным. В данной ситуации он не может видеть, что его неприятность имеет последовательность компонентов, каковые возможно изменять в ту либо иную сторону.

5. Изучение стратегий ответа

Привлечение клиента к соответствующей деятельности, дабы оказать помощь ему организовать объективные действия, направленные на желаемые трансформации. В ходе рекомендаций между социальным работником и клиентом вырабатываются совместные стратегии ответе неприятности. Любой клиент так же неповторим, как и его неприятности. Что имеет значение для одного клиента, может не воображать интереса для другого.

6. Выбор стратегии

Оценка результатов и процесса совместной работы социального работника с клиентом, обобщение происходящих трансформаций и стабилизация обстановки. В случае если клиент нерешителен либо внутренне противостоит трансформации обстановки, лишь имитирует воздействие, то конструктивных трансформаций не случится.

7. Реализация стратегии

Сотрудничества будут успешными, в случае если клиент делает забранные им на себя обязательства.

8. Эволюция

При конструктивном трансформации, которое должно быть долгим и постоянным, клиент обязан достигнуть нужных изменений, и отношения между ним и социальным работником должны быть прекращены.

В ходе личной работы социальный работник обязан исходить из того, что клиент имеет не только собственные потребности, но и права. Основываясь на опытной этике социальной работы, в ходе сотрудничества с клиентом специалисты руководствуются следующими правилами:

— клиент личен;

— клиент в праве на выражение собственных эмоций;

— социальный работник обязан проявлять контролируемое эмоциональное участие;

— клиент не должен ощущать со стороны социального работника отторжения, он должен быть «принят»;

— он не должен ощущать со стороны социального работника, что его «оценивают»;

— клиент в праве делать независимый выбор и принимать независимые ответы;

— клиент в праве на конфиденциальность. Нужно заявить, что, кроме перечисленных правил, в практике личной работы формируются дополнительные правила, запрещающие социальному работнику в определенных случаях следовать за клиентом, потому, что это будет ограничивать степень самостоятельности самого социального работника. Среди этих правил возможно выделить следующие:

— ни при каких обстоятельствах не нужно помогать «третьему лицу» — тому, кого вы не видели и с кем не обсуждали его обстановку;

— ни при каких обстоятельствах не верьте, что человек совсем беззащитен (за исключением тех случаев, в то время, когда он без сознания);

— не пробуйте вынудить другого человека во что бы то ни начало чувствовать себя лучше;

— не принимайте решения за другого человека и не пробуйте его убедить сделать, с вашей точки зрения, верный выбор1.

Социальный работник в сфере предоставления социальных одолжений


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: