Методы изучения личности и среды осужденных

Психотерапевтические факторы криминогенности личности

Свойства личности, включая и криминогенные особенности формируются по разным механизмам и в следствии разных психологических процессов. К таким механизмам относятся: подражание, импритинг, научение, подкрепление (стимулирование) в виде всевозможных наказаний и поощрений, самостимулирование в следствии переживание ошибок и успехов в независимой деятельности. Процессы социализации затрагивают формирование образов, логических умозаключений, операциональных и навыков и поведенческих стереотипов, обобщение и анализ принимаемых социальных явлений и др. Возможно условно выделить процессы формирования когнитивных, образных, эмоциональных и поведенческих психологических образований, делающих функции особенностей личности.

К факторам, при наличии которых самый интенсивно происходит формирование негативных нравственно-психотерапевтических изюминок личности преступника, возможно кроме этого отнести: отрицательные явления в трудовом коллективе (нехорошая организация производства, безответственности и атмосфера бесхозяйственности, низкая дисциплина, пьянство, прогулы, текучесть кадров, отсутствие демократического управления и гласности в трудовом коллективе, нарушения трудового законодательства и др.); упущения в школьном воспитании (отрыв обучения от воспитания, недостаточная нравственно-психотерапевтическая подготовка обучающихся к трудовой и публичной деятельности, не сильный сообщение школы с семьей, формализм в педагогической работе, подмена воспитания администрированием и др.); недочёты в сферах досуга и общения (отрицательное влияние маргинальных групп, ориентация ближайшего окружения на антиобщественные образцы поведения и вседозволенность, фальшивое самоутверждение методом хулиганских действий и издевательств и др.); отсутствие социального контроля (недостаточная его эффективность в отношении лиц с начавшимся процессом деформации, игнорирование задачи хорошего действия на лиц, находящихся в неблагополучной среде, промедление с началом профилактического действия, безнаказанность правонарушителей и др.).

Уровни психологической самоорганизации в структуре криминогенной личности

..

среды изучения осуждённых и методы личности

Способы изучения осужденного смогут быть направлены на изучение его как субъекта социальной деятельности, совершенной представленности в других людях, субъекта межличностных взаимоотношений.

Различают проективные ассоциативные (незаконченные предложения либо рассказы) и экспрессивные (психодрамы, рисование на свободную тему, игра и др.) тесты.

Проективные тесты оказывают помощь вскрыть внутренний мир субъекта, содержание которого он довольно часто не в состоянии выразить прямо. Это разрешает психологу сориентироваться в сложных особенностях личности, не поддающихся правильной оценке. Значительно чаще для изучения личности осужденных в пенитенциарных учреждениях используются тесты Айзенка, Спилбергера, MMPI, Кеттела, Розенцвейга, Люшера, ТАТ, Равена, Роршаха.

Кое-какие тесты перед применением (к примеру, MMPI, Равена, Розенцвейга) необходимо рестандартизировать с учетом того, что в пенитенциарных учреждениях отбывают наказание осужденные различного возраста и пола.

Разглядим классические способы изучения.

Способ наблюдения В пенитенциарных учреждениях используются все его виды: яркое и опосредованное, стандартизированное (узкое) и нестандартизированное (широкое), открытое и скрытое (инкогнито), полевое (естественное) и лабораторное, наблюдение-поиск, выборочное, целое, включенное, невключенное, отсроченное.

Способ беседы Обширно употребляется для изучения лично-психотерапевтических и социально-психотерапевтических изюминок. В зависимости от целей беседа проводится или с самим осужденным, или с лицами, прекрасно его опытными (сотрудники, учителя, мастера, приятели).

Способ анкетирования С его помощью изучаются массовые явления: вкусы, мнения, настроения, отношение осужденных к разным событиям. Вопросы анкеты должны быть четкими, ясными, понятными, не допускающими внушающих неоднозначных толкований и ответов. Неструктурированные анкеты содержат вопросы, на каковые осужденные смогут давать ответы в развернутой форме. В структурированных анкетах осужденный выбирает из списка вероятных ответов приемлемые для него один либо пара ответов, ранжируя их по значимости.

Способ произведения Он схож с анкетированием. Но в произведении в отличие от анкеты необходимо дать полный и развернутый ответ на один вопрос.

Анализ продуктов деятельности В продуктах труда (картинках, чертежах, ежедневниках и т.п.) отражаются изюминке личности (свойства, склонности, увлечения, черты характера). При изучении продуктов деятельности осужденного необходимо обращать внимание: на их количество и качество; затраченное на их изготовление время (учебное, производственное либо личное); их назначение (для себя, коллектива или других людей); мотивы, которыми осужденный руководствовался при изготовлении продукции.

Анализ личного дела осужденного Он дает возможность приобрести:

1) сведения от различных лиц, совпадающие в оценке личности, что может свидетельствовать об устойчивости отмеченных линия и типа поведения;

2) противоречивые сведения и выяснить методы проверки их истинности;

3) данные, говорящие о тех либо иных хороших качествах осужденного, опираясь на каковые возможно строить программу его ресоциализации;

4) данные, характеризующую личность осужденного с отрицательной стороны, и наметить пути преодоления этих качеств.

Психолог обязан не забывать, что информация, содержащаяся в личном деле осужденного, планировала людьми, каковые имели возможность предвзято и субъективно подойти к оценке личности осужденного. Помимо этого, за время, прошедшее с момента написания этих документов, человек имел возможность значительно измениться. Сведения из личного дела нужно всегда уточнять и дополнять, дабы распознать неспециализированную тенденцию в развитии личности осужденного.

Способ опыта Пребывает в создании условий для группы проявлений коллектива и установления (личности) в социальной обстановке со строго учитываемыми и варьируемыми условиями. В случае если экспериментальная обстановка близка к настоящим условиям, то это естественный опыт.

структура кандидатской диссертации


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: