Методы изучения психического развития.

Способ наблюдения, а после этого составление карточек развития ребенка и эксперимемнт.

Билет 47. Компьютерная психодиагностика и ее возможности.

Возможности комп.д-ки:

К преимуществам современных компьютеризированных методик психодиагностики, относительно с классическими, направляться отнести:

• неизменность реализуемой программы снабжает постоянство условий тестирования, что труднодостижимо при немашинном предъявлении заданий;

• обеспечивается однозначность и точность регистрации множества вероятных реакций испытуемого;

• имеется возможность вернуть и проследить последовательность действий испытуемого;

• относительно легко образуются единые банки психодиагностических данных, а тем самым устанавливаются эмпирически обоснованные тестовые нормы для различных групп обследуемых;

• создаются возможности для автоматизированного конструирования тестов;

• психолог освобождается от рутинной, трудоемкой работы, как при проведении обследования, так и при конструировании (адаптации) тестов;

• обеспечивается возможность расширения практики тиражирования методик и группового тестирования;

• увеличиваются возможности применения замечательного математико-статистического аппарата анализа данных, упрощается разработка новых процедур анализа;

• облегчается сохранение конфиденциальности результатов тестирования;

• упрощается хранение диагностических данных (на магнитных носителях), понижается себестоимость обследования;

• создаются благоприятные условия для применения экспресс-методик, т. е. тех, проведение которых разрешает скоро взять результаты, что в не- которых случаях (к примеру, в опытной психодиагностике) может иметь важное значение;

• компьютерная процедура предъявления тестовых заданий минимизирует негативные действия, часто появляющиеся в ситуации межличностного сотрудничества между экспериментатором и испытуемым (понижение действия защитных механизмов у испытуемого, облегчение диагностики лично свойственных мотивации особенностей и субъекту деятельности);

• появляется возможность актуализации «игровой» мотивации у испытуемых (оформление теста в виде игры), что делает процесс тестирования более привлекательным и повышает достоверность результатов;

• намечаются пути ответа давешней неприятности, появляющейся как следствие несовместимости концептуальных схем интерпретации разных методик (к примеру, создание словаря-тезауруса терминов-названий психологических особенностей, применяемых в научной, литературной и бытовой лексике);

• делается вероятным проведение анализа поведения испытуемого конкретно на протяжении обследования, учета многих параметров складывающихся обстановок, организации диалога в настоящем режиме времени (адаптивное тестирование);

• испытуемый при необходимости обеспечивается стремительной трактующей обратной связью по итогам тестирования;

• средства компьютерной графики разрешают предъявлять испытуемому динамические объекты (динамическая стимульная среда), делается вероятным применение полимодальных стимулов;

• появляются условия, как для индивидуализации психодиагностического изучения, так и проведения стремительных массовых обследований;

• обеспечивается тесная сообщение с ответом практических задач.

Билет 48. Управленческая диагностика. Корт

К управленческой диагностике в психодиагностике прибегают при массовом, а так-же ускоренном тестировании комплекса психотерапевтических черт. Так же относится узко-ориентированная управленческая диагностика в психодиагностике, в значительной мере ориентированная на определение конкретных психотерапевтических качеств тестируемого. К примеру, методики: EPQ Айзенка, Ч.Спилбергера-Л.Ханина, CAН, УСК, А.Басса-А.Дарки обозначены в данной группе. С целью вывода правильнейших и подробных интерпретаций, диагностику делают обеими комплексами диагностического инструментария.

Критериально-ориентировочный тест – это методика психодиагностики, выявляющая, как испытуемый обладает знаниями, навыками умственных действий, нужными и достаточными для исполнения определенных классов учебных либо опытных заданий. Критерием помогает наличие либо отсутствие этих знаний. Критериально-ориентировочное тестирование разрешает найти при анализе результатов конкретные недочеты умственного развития как отдельных обучающихся, так и целых групп и наметить меры для их устранения.

Цели применения КОРТа:

1. Контроль за развитием психологических функций, контроль усвоения учебного материала. Посредством КОРТа возможно оценить как человек продвинулся в усвоении, развитии.
2. Оценить как развитие определенной функции усвоения соответствует конкретным требованиям той либо другой должности. Прогнозировать справится ли человек с той либо другой деятельностью.

Из этого главная изюминка КОРТа – тесты ориентированы на внешние требования, выражающиеся в критерии развития либо усвоения (критерий исполнения).

Критерий КОРТ.

Понятие «критерий». На начальной стадии рассматриваются 2 концепции критерия:

1. Критерий – это уровень мастерства, исполнение на определенном уровне конкретной деятельности.
2. Критерий – это определенные содержательные и операциональные нюансы деятельности. Комплект знаний, навыков, действий, дабы совладать с определенной деятельностью.

Слились 2 концепции в одну: исполнение деятельности и определенная сформированность знаний, навыков, соответствующая определенному уровню мастерства.

Познание критерия было отвергнуто, поскольку вносило путаницу в тестирование. Так, возможно было думать, что любой тест возможно перевоплотить в КОРТ, в случае если ввести уровень мастерства (уровень исполнения теста) на этапе интерпретации теста. Критерий отражает содержательные и операциональные элементы той деятельности, которую нужно выполнить, дабы соответствовать заблаговременно заданным требованиям извне. Дабы отразить как человек обладает определенной деятельностью, КОРТ обязан отражать, что человек знает, может. КОРТ – особенный способ диагностики. Различие на начальной стадии: выяснение целей, в отличие от классических тестов.

Вторая особенность КОРТа – его результаты представляются не столько в условных баллах, сколько в конкретных показателях усвоенности и сформированности определенных знаний, навыков, умений. Основное не окличество выполненных заданий, а что человек знает, какие конкретно операции может делать.

Третья особенность КОРТа – показатели исполнения оцениваются не по сопоставимости с нормой, а по сопоставлению КОРТа с критерием (внешний заданный критерий). Что именно человек знает, дабы рассчитывать на успех в определенной деятельности.

Четвертая особенность КОРТа – в ходе критериально-ориентировочной практики – КОРТы делают мотиво-образующую функцию. Их исполнение побуждает индивидов к совершению собственных умений, заданий.

04 Способы психологии


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: