Методы обучения и их классифика- 14) формы организации процесса 16) лекция, семинар, практическое

ции: учебной работы и обучения: занятие:

1. Классификация по источнику знаний: Неспециализированные формы орг. процесса обучения: Лекция – 90 либо 120 мин. с перерывом

— по источникам восприятия и передачи — групповые (создатель В.К. Дьяченко). либо без (главная форма обучения в

материала. Авторы Кл-ции Е.И. Перовс- Яркое общение: Институте). Неспециализированный структурный каркас

кий, Е.Я. Голанд и др. а) парная форма – ученики трудятся в любой лекции – это формулировка

а) словесные способы; паре, или ученик с преподавателем; темы, сообщение замысла и рекомендуе-

б) несколько наглядных способов; б) групповая форма – один мой литературы для самостоят .раб.

в) несколько практических способов. выступает, другие – слушают; Семинар – практическое занятие всей

2. Классификация по нарастанию в) коллективная – это общение в парах учебной группы.

исследовательского элемента. сменного состава; в базе лежит обще- Практикум – практическое занятие с

(авторы: И.Я. Лернер и Скаткин) ние с каждым раздельно и поочереди применением техники, особой

— объяснительно-иллюстративные (КСО). аппаратуры, направленное на расши-

способы; Опосредованное: рение и закрепление взятой

-репродуктивные способы (в то время, когда — личная форма (ярок- учебной информации.

преподаватель требует пересказать что-л.); ного участника диалога нет, — в то время, когда 19) Способы воспитания. Способы

— способы проблемного изложения ученик делает любое задание). педагогического сотрудничества.

(в то время, когда преподаватель озадачивает учеников, И.М. Чередов: 1. поощрение

ставит проблему); 1. Фронтальная форма организации 2. наказание (оценка либо ее отсутствие)

— эгоистический (способ с большей (управление). 3. убеждение (в то время, когда воспитатель при-

самостоятельностью ученика); 2. Групповая (работа в микрогруппах), водит те либо иные факты)

— исследовательские способы с большей самостоятельностью 4. упражнение + пример

(в то время, когда ученик самостоятельно учеников. 5. пример – в его качестве смогут

формулирует проблему, ставит цель, 3. Личная (с еще большей долей помогать фильмы, конкретные

решает эту проблему – рефераты, самостоятельности), у Дяченко – это персонажи.

курсовые работы). работа один на один с преподавателем. Способы воспитания по Пидкосистому:

3. Классификация способов обучения Показатели урока: 1. формирующие мировоззрение воспи-

Ю.К. Бабанского: — постоянный состав обучающихся танника и осуществляющие обмен

— нужно организовать, стимули- — определенная длительность занятий; информацией;

ровать, проконтролировать образова- — жёсткое расписание; 2. организующие деятельность воспи-

тельный процесс. – управление преподавателем. танников и стимулирующие ее

Способы обучения – упорядоченные 9) оценка и Контроль в педагогике.мотивы;

Виды взаимодействия контроля и способы учителя:3. оказывающие помощь воспитанни-

обучающихся, направленные на реализацию 1. принцип объективности: качества, кам в осуществлении оценки их пос-

целей обучения (цели – развивающая, умение использовать знания в жизни, тупков.

образовательная, воспитательная). оценка формирования умственных действий; 18) Теория воспитания. Главные

Активные способы обучения: 2. всесторонность оценки; виды воспитания.Воспитание — это

1. Имитационные 3. дифференцированность оценки; сотрудничество воспитателя и вос-

а) игровые (ролевые игры, деловые 4. воспитывающая роль самой оценки питуемого, где воспитатель пробует

игры); (адекватная оценка знаний крайне важна). оказать влияние на воспитуемого.

б) неигровые (анализ конкретной обстановке, Б.Г. Ананьев изучил жизнь и учебный Эта деятельность направлена на:

ситуационные задачи). процесс студентов; сказал о том, что 1. психологическое состояние вежлив-

2. Неимитационные должны быть ника и парциальные оценки;

— проблемная лекция; оценочные суждения. 2. сознание и мировоззрение;

— беседа на заданную тему; Парциальная оценка: 3. изменение знания;

— дискуссия на тему (+выводы по теме). 1. отсутствие оценки; 4. методы деятельности;

15) классификация и Структура урока.2. опосредованная оценка; 5. изменение личности, становление

1. Организационный момент. 3. неизвестная оценка; ценностных ориентаций и личности.

2. Постановка задач и цели урока 4. замечание; Виды воспитания:

(преподаватель информирует ученикам тему 5. отрицание; 1. По институциональному показателю:

да и то, чему они должны обучиться). 6. порицание; — домашнее воспитание;

3. Проверка знаний, навыков и умений 7. согласие; — школьное воспитание;

(проверка д/з). 8. одобрение; — внешкольное воспитание;

4. Изучение нового материала. 9. ободрение. – конфессиональное воспитание

5. Закрепление изученного. 10) Психология педагогической (при помощи разл. религ. традиций)

6. Выводы либо подведение итогов. оценки. Формы, функции и виды. –воспитание по месту жительства

7. Д/з. Функции: — осуществляющая контроль; (разные кружки).

Кроме этого вероятные формы урока: — воспитываюшая; 2. По стилю взаимоотношений между

— лекция; — развивающая. воспитанником и воспитателем:

— семинар; — авторитарное (педагог единолично

— зачет, экзамен. Формы: 1. Промежуточный контроль принимает все решения: модель

Классификация уроков: (оценка знаний за небольшой по про- «я командующий» и модель

1.Лекция. должительности период времени). «я папа»);

2. Урок-закрепление материала 2. Текущий контроль. – демократическое воспитание:

(семинар). 3. Итоговый контроль (тест, экзамен, распределены полномочия

3. Урок-обобщение (семинар). зачет). Учебные тесты образовывает сам между педагогом и воспитанника-

4. Комбинированный / синтетический учитель (вопросы по знаниям, ми; модели: 1) «равный среди

/ классический урок. широте кругозора ученика в данной теме). равных»; 2) «первый среди

5. Лабораторный / практический урок. равных»;

a Дидактическая цель – учебная. – либеральное воспитание;

— попустительское воспитание.

видео Главные формы организации обучения


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: