Методы определения значений показателей качества

Способы определения значений показателей качества продукции подразделяются на две группы: по методам получения информации — измерительный, регистрационный, органолептический и расчетный; по источникам ее получения — классический экспертный и социологический.

Измерительный — основан на информации, приобретаемой с необходимым применением технических измерительных средств, предусмотренных конструкцией изделия либо дополнительных (амперметры, вольтметры, тахометры, спидометры и т.п.).

Регистрационный — употребляется информация, приобретаемая методом подсчета (регистрации) числа определенных событий предметов либо затрат, к примеру: регистрация количества отказов изделия при опробованиях; затрат на создание и эксплуатация изделия, числа частей сложного изделия, защищенных авторскими патентами и свидетельствами. Посредством этого способа возможно выяснить показатели технологичности, экономичности, патентно-правовые, унификации и стандартизации.

Таблица 5.1- Применяемость главных показателей качества по группам и классам продукции

Показатели качества продукции Первый класс продукции Второй класс продукции
1-я несколько 2-я несколько 3-я несколько 1-я несколько 2-я несколько
Назначения Экономичности Надежности: Безотказности Долговечности Ремонтопригодности Сохраняемости Эргономические Эстетические унификации Транспортабельности и Технологичности Стандартизации Патентно-правовые Экологические Безопасности + + — — — + — — + + — — + + + + — — + + + + + + — + + + + + — — + + + + + + + + + + + + + + — + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

Примечания:

1. Символ «+» свидетельствует применяемость показателей, символ «-» — не применяемость.

2. Вместо показателей ремонтопригодности для 2-й и 3-й групп продукции используются показатели восстанавливаемости.

3. По согласованию с клиентом (потребителем) смогут быть допущены отклонения от рекомендаций таблицы.

Органолептический – употребляется информация, приобретаемая в следствии анализа восприятия органов эмоций: зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. достоверность и Точность результатов при данном способе зависит от свойств, навыков и квалификации лиц, делающих эту работу, и от возможности применения особых технических средств, повышающих разрешающие свойства организма человека (микроскопы, микрофоны, лупы). Данный способ самый активно используется при оценке качества предметов потребления, а также продуктов питания (напитки, кондитерские, табачные и парфюмерные изделия), и их эргономичности, экологичности, эстетичности.

Расчетный – основан на применении теоретических либо эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров. Используют по большей части при проектировании продукции, в то время, когда она не имеет возможности еще быть объектом экспериментального изучения (отсутствует опытный образец) и помогает для определения производительности, мощности, прочности и т.д.

Рассмотренные способы смогут использоваться совместно на разных этапах жизненного цикла продукции. Так, измерительный и регистрационный употребляются на стадиях разработки, эксплуатации и производства (потребления) продукции производственного назначения и бытовой техники, органолептический и измерительный — на стадиях производства и разработки предметов потребления.

Классический – показатели качества определяются чиновниками (работниками) специальных экспериментальных лабораторий, полигонов, стендов и расчетных подразделений фирм — конструкторских отделов, вычислительных центров, работ надежности. Информация о показателях формируется в ходе опробований продукции, условия, проведения которых должны быть приближены к обычным либо форсированным эксплуатационным, к примеру, в условиях полигонов автомобильных и тракторных фирм, испытательных площадок и стендов энергетических турбин авиационных двигателей, телеграфных аппаратов и т.д.

Экспертный – определение значений показателей качества осуществляется на базе ответа, принимаемого группой экспертов-специалистов. В такие группы объединяются эксперты разных практических навыков и направлений знаний в зависимости от вида оцениваемой продукции. Любой из участников группы владеет правом решающего голоса. Этим способом пользуются в тех случаях, в то время, когда показатели качества продукции не смогут быть выяснены более объективными способами.

Социологический – основан на анализе и сборе информации о мнении фактических либо вероятных потребителей продукции. Сбор информации осуществляется на протяжении устного опроса либо посредством распространения анкет, и методом организации конференций, выставок, аукционов и т.п.

Способы определения значений показателей качества, входящие во вторую группу, при необходимости смогут употребляться совместно, что повышает достоверность результатов. На последнем этапе оценки качества продукции проводятся операции по определению уровня качества, каковые рассматриваются в следующем разделе.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ВСЕ ЭТИ ЦИФРЫ В NET_GRAPH 1? | МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СЕРВЕРУ, НА КОТОРОМ ИГРАЕШЬСЯ | EFU


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: