Методы опроса: разновидности, особенности проведения

Способ опроса есть самый распространенным способом сбора первичной социологической информации. Опрос возможно выяснить как способ яркого либо опосредованного сбора первичной вербальной информации. В современной прикладной социологии опросы классифицируются по разным основаниям. По характеру респондента и взаимосвязей социолога опросы подразделяются на заочные – анкетные и очные – интервью. По степени формализации – на стандартизированные (проводимые по заблаговременно подготовленному замыслу) и нестандартизированные (свободные). По частоте проведения опросы дробят на одноразовые и многоразовые. К преимуществам способа опроса направляться отнести: а) его универсальность, разрешающую приобретать данные по любому предлогу, в произвольных отраслях деятельности физической культуры (физической рекреации, реабилитации, спорте, физическом воспитании); б) возможность изучения внутреннего мира человека; в) репрезентативность данных; г) более стремительное получение результатов (если сравнивать с способом наблюдения). Использование этого способа более плодотворно, в случае если социолог учитывает личностные изюминки, и, в первую очередь, социально-психотерапевтические характеристики опрощеных. Такие свойства человека, как пол, возраст, профессия, мировоззрение опрашиваемого во многом определяют ответы на вопросы, поставленные в анкете. Своеобразным видом опроса есть экспертный опрос.

Анкетирование Одним из самый распространенных, самые популярных видов опроса есть анкетирование.– это таковой вид опроса, над которым исследователь теряет контроль в момент раздачи либо рассылки анкет либо опросных страниц. Главными компонентами анкетного опроса являются: социолог, анкета (либо опросный лист) и респондент.

Анкетный опрос возможно групповым либо личным. Групповой анкетный опрос активно используется в сфере физической культуры по месту учебы школьников, обучающихся и студентов. В большинстве случаев анкетер трудится с группой из 15-20 человек. При проведении личного анкетирования производится раздача анкет каждому респонденту по месту жительства, учебы либо работы.

При проведении опроса нужно придерживаться определенной процедуры:1. Создание нужных оптимальных условий с целью проведения опроса 2. Правильное и емкое объяснение задач и цели опроса, техники заполнения анкет.3. Исключение внешних негативных факторов

Интервьюирование, как разновидность опроса, в современных социологических изучениях, стало широко распространено и представляет собой яркий контакт субъекта с респондентом. Наряду с этим респондент устно отвечает на вопросы, задаваемые интервьюером. Интервью – один из главных видов опроса, применяющий яркое социально-психотерапевтическое сотрудничество между респондентом и исследователем в соответствии с поставленной целью.

Сфера применения этого способа разнообразна: интервью широко применяется в социологии, психологии, педагогике. Интервью как способ сбора социологической информации имеет последовательность преимуществ, базу которых образовывает возможность более глубокого проникновения в социально-психотерапевтические механизмы исследуемых процессов методом получения всесторонней информации о мнениях, мотивах поведения, представлений опрощеных. Это связано с тем, что в интервью как бы объединяются два способа: наблюдение и опрос. Их сочетание разрешает интервьюеру следить за психотерапевтическими реакциями респондента и при необходимости корректировать замысел беседы. Вышеуказанная изюминку обуславливает и другие хорошие стороны интервью: а) наличие обратной связи между субъектом и объектом б) обеспечение большой полноты ответов опрощеных в) получение более конкретной и образной информации; г) возможность создания непринужденной обстановки при беседе; возможность установления большей степени искренности ответов.

По форме интервью делятся на две группы: свободное и стандартизированное (формализованное).

Свободное интервью носит темперамент непринужденной беседы, в то время, когда ни формулировка, последовательность, количество вопросов, ни предлагаемые ответы, метод их записи заблаговременно не определяется. Такие беседы уместны на стадии разведки, уточнения неприятности.

Формализованное интервью предполагает деятельную разработку всей процедуры опроса. Данное интервью в зависимости от цели его проведения и направленности разделяют на: а) клинические – долгие, глубокие по содержанию; б) фокусированные – краткосрочные. Цель клинического интервью – взять более полную и точную данные о внутренних побуждениях, мотивах, склонностях опрашиваемого. Цель фокусированного – извлечь данные о конкретной проблеме, ходе либо явлении.

По типу опрощеных интервью бывают: а) с должностным лицом; б) с специалистом; в) с рядовым респондентом.

По методу общения между респондентом и исследователем интервью подразделяются на: а) явные (лицом к лицу); б) скрытые (телефоны, по сети «Интернет»). Интервью подразделяются кроме этого по технике регистрации ответов – на протоколируемые и непротоколируемые. Наровне с хорошими чертями интервьюирование имеет последовательность неприятностей при сборе социологической информации. Вот кое-какие трудности, появляющиеся при интервьюировании:

1. Поиск психотерапевтического контакта с каждым респондентом; 2. Большие временные затраты; 3. Трудоемкость подготовки интервьюиров; 4. Решение проблемы анонимности.

Характеризуя разные стороны интервью как исследовательского способа, нужно владеть опр чертами:

1) обладание высокой степенью коммуникабельности; 2) достаточная степень эрудированности; 3) умение нравиться окружающим; 4) профессионально разбираться в проблеме интервью; 5) быть психологически устойчивым от влияния интервьюируемого.

Одним из главных условий, воздействующих на получение точной информации при интервью есть наличие качественного составленного вопросника. В вопроснике указываются имя интервьюира, тема интервью, место проведения, отношение респондента к беседе, продолжительность беседы, ответы и вопросы на них, кое-какие социально-демографические информацию о респонденте.

Составление вопросника начинается с изучения неприятности, предмета и объекта изучения. Характерной чертой вопросников есть наличие блоков вопросов, необходимость которых обусловлена однозначностью понимания главного вопроса, детальностью разработки исследуемой неприятности. Особенным видом опроса есть экспертный опрос. К этому виду опроса социологи обращаются при необходимости проверки взятой информации. Важной проблемой экспертных опросов есть неприятность подбора специалистов. Самый распространенным способом подбора специалистов являются: документальный (основан на изучении черт, рекомендаций), способ тестирования (проведение последовательности тестов на профессионализм), способ самооценки, способ взаимооценок.

УЧИТЕСЬ, ОПЕРА! Видеоурок операм ФСБ и операм УСБ от ООЮ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: