Методы осуществления государственного регулирования цен в международной практике.

Большая часть государств с экономикой смешанного типа в качестве неспециализированной тактики применяют определенные правила ценообразования. Они оформляются в виде законов, регламентирующих методы и порядок формирования стоимости.
Методологический нюанс ценообразования в развитых государствах разрабатывается национальными органами при помощи неспециализированных правил, нормативов и методов установления стоимостей. Не считая принятия ответов по стратегическим и тактическим вопросам национальные органы берут на себя функцию введения конкретных цен на услуги и товары, имеющие для национальной экономики важное значение.
Наровне с прямым регулированием и установлением стоимостей национальные органы реализовывают за ними и контроль.
Национальное регулирование стоимостей в государствах с рыночной экономикой есть попыткой страны посредством законодательных, административных и бюджетно-денежных мероприятий, влиять на цену так, дабы содействовать стабильному формированию экономической совокупности в целом. В зависимости от конкретной хозяйственной конъюнктуры регулирование стоимостей носит стабилизиционый и антиинфляционный темперамент.
В первую очередь, направляться подчернуть, что либерализация стоимостей повышает роль стран в осуществлении политики ценообразования. Она содержится в действии на принятие товаропроизводителями оптимальных ответов по стоимостям, оказании им методологической помощи, разработке правовых законов и норм о ценообразовании.
Цели национального регулирования заключаются в том, дабы не допустить:
— инфляционного повышения цен в следствии происхождения устойчивого недостатка,
— топлива подорожания и резкого сырья,
— монополизма производителей.
Так же национальное регулирование должно содействовать созданию условий для обычной борьбы, ориентированной на внедрение достижений научно технического прогресса. Ответственной задачей наряду с этим есть получение определенных социальных результатов. К примеру, поддержание прожиточного минимума в оптимальном количестве товаров первой необходимости.
«Меры действия страны на производителей смогут быть как прямыми (установление определенных правил ценообразования), так и косвенными (через такие экономические рычаги, как денежно-кредитный механизм, зарплата , налогообложение)»2.
На методы и способы национального регулирования — стоимостей влияют факторы: национальные, климатические, сырьевые, политические, положение страны в мировом разделении труда.
Сейчас разглядим, посредством, каких способов осуществляется национальное регулирование стоимостей в отдельных государствах.
На данный момент употребляется достаточно широкий комплект методов и форм национального регулирования стоимостей, каковые возможно поделить на прямые и на косвенные способы.
При помощи прямых способов государство воздействует на порядок, уровень цен и методы определения. При помощи косвенных способов государство регулирует поведение объектов, участвующих в ходе ценообразования, но не диктует сам порядок, ее определения уровень и способы цены.

29. Косвенные способы национального регулирования стоимостей

Косвенное национальное регулирование стоимостей — вмешательство в ценообразование, которое обеспечивается применением средств и совокупности способов, каковые содействуют товарному расширению на рынке, повышению рыночного спроса, управлению доходами населения, регулированию налогов.

Косвенное национальное регулирование стоимостей — это регулирование не самих стоимостей, а факторов, воздействующих на них. Оно осуществляется посредством учетной ставки процента, налогов, дотаций, доходов, валютного курса, экспортно-квот и импортных пошлин.

К способам косвенного национального регулирования стоимостей относят:

  • проведение национальных закупок;
  • установление налогов и налоговых ставок;
  • регулирование кредита и денежного обращения;
  • регулирование национальных затрат;
  • политику национальных инвестиций;
  • установление норм амортизации;
  • регулирование валютного курса.

Данными мерами государство пытается установить равновесие между предложением и спросом и так содействовать более равномерному и медленному росту стоимостей в масштабах всей экономики. Косвенные способы регулирования проявляются в действии на факторы, воздействующие на ценообразование и носящие экономический темперамент.

Технически косвенное национальное регулирование стоимостей осуществляется методом применения льготного налогообложения, льготного кредитования, введения в воздействие соответствующего налогового законодательства, за счет дотаций и субсидирования из бюджета, и через заключение властями с юридическими и физическими лицами соответствующих контрактов (государственный заказ, госзакупка).

Прямые способы контроля за стоимостями, в большинстве случаев, сочетаются с косвенными способами. Неспециализированная антиинфляционная политика и связанные с ней меры по косвенному действию на процессы ценообразования в этом случае дополняются яркими способами национального регулирования.

При отхода страны от участия в формировании стоимостей разрушаются базы экономики, государство теряет один из наиболее значимых способов борьбы с монополизмом, а финансовое положение и рыночные отношения многих фирм становятся достаточно неустойчивыми.

При чрезмерном национальном регулировании стоимостей рыночные механизмы ослабевают, появляется опасность утраты рыночных ориентиров для результатов и сопоставления затрат, поскольку главные параметры рынка испытывают сильное влияние со стороны нерыночных факторов. Не связанная с конкурентным рынком и устанавливаемая страной цена не имеет возможности оперативно изменяться в зависимости от предложения и изменения спроса. В этом случае образуется или недостаток, или затоваривание рынка.

30. Особенности установления экспортных стоимостей в интернациональной торговле

Намеченный целевой рынок определяет главные подходы к определению экспортной цены. Факторы, каковые наряду с этим должны учитываться, включают: важность цены при принятии потребительского ответа о покупке, силу сознания отношения цена — уровень качества, потенциальную реакцию потребителей к трансформации цены. Кроме этого должен быть изучен потребительский спрос.

Для экспортера крайне важна совокупность распределения товара, исходя из этого нужно сканирование маркетинговой сети для того, чтобы выяснить, как она соответствует чертям целевого рынка. Так как цена будет одним из основных факторов в определении желаемого образа экспортного товара и зависит от применяемых каналов распределения и требуемых форм продвижения.

Последовательность работ при расчете экспортной цены продемонстрирована на рис.3.

Рис.3. Стадии установления экспортной цены

Ценовая политика экспортера направляться из неспециализированных целей компании на определенном рынке и содержит правила и принципы, которых будет придерживаться компания при принятии стратегических и тактических ответов. Ценовая политика возможно основана на правилах: максимализации прибыли, захвата доли рынка, выживания, успехи определенного процента прибыли на инвестиции, различия конкурентных преимуществ и других.

Главными стратегиями установления цены в интернациональном маркетинге, среди них и экспортной цены, являются:

1) стандартная мировая цена;

2) двойная цена;

3) цена, ориентированная на рынок.

Первые две стратегии предполагают расчет экспортной цены на базе издержек. Расчет данный достаточно несложен и учитывает все нужные издержки по экспорту. Но существуют изюминке в учете величины издержек. Так, стандартная мировая цена основана на средних издержках единицы товара и включает постоянные, переменные и связанные с экспортом товара издержки. При двойном ценообразовании экспортная цена основана на учете предельных издержек, что делает ее ниже цены товара на внутреннем рынке. Данный способ расчета экспортной цены разглядывает прямые затраты на продажу и производство товара на экспорт как потолок, выше которого экспортная цена не может быть установлена.

Все другие виды затрат (постоянные издержки) рассматриваются как относящиеся к внутренним операциям и переносятся на себестоимость товара для национального рынка. Таковой подход к определению экспортной цены может сделать компанию открытой для демпинговых сборов, т.к демпинг всегда был основан на средних неспециализированных издержках, каковые смогут быть выше, чем предлагаемая компанией экспортная цена.

Так, расчет экспортной цены на базе издержек формирует последовательность неприятностей:

1) издержки распределятся произвольно;

2) не принимаются во внимание очень сильно различающиеся рыночные условия;

3) не учитывается способ проникновения на рынок и стадия ЖЦТ на соответствующих рынках.

Экспортная цена, ориентированная на рынок, есть самая соответствующей рыночной концепции. Данный способ расчета экспортной цены разрешает экспортеру учесть конкурентоспособные стороны фирмы и своего товара. Основная неприятность, которая появляется наряду с этим — недочёт информации. Исходя из этого как правило как раз предельные издержки являются основой для конкурентных экспортных стоимостей.

При подготовке информации о стоимостях экспортер должен быть достаточно осмотрителен и принимать к сведенью тот факт, что при любой форме экспорта товар требует дополнительных затрат. Все эти затраты подразделяются на три вида:

1) затраты по модификации товара для зарубежного рынка;

2) затраты по освоению и внедрению зарубежного рынка;

3) затраты по содержанию экспортной работы.

Отправной точкой при расчете экспортной цены все-таки есть его себестоимость. При экспорте товара, не подвергающегося обработке в стране назначения, себестоимость выглядит следующим образом:

Полная национальная себестоимость:

цена специальной подготовки и упаковки к экспорту;

цена содержания функциональных экспортных работ.

Себестоимость экспортного товара до отправки:

издержки на международные перевозки и погрузку;

страховые затраты по транспорту;

консульские издержки (товарный сбор либо сбор в аэропорту и др.);

таможенные пошлины, издержки гарантийного хранения и т.д.

Себестоимость экспортной продукции, прибывшей в зарубежное страну:

затраты по сбыту: цена хранения, оплата торгового персонала, затраты на стимулирование количества продаж, рекламу, послепродажное обслуживание.

Себестоимость экспортной продукции до затрат:

затраты: финансирование до продажи товара (предоплата), денежный кредит;

Себестоимость экспортной продукции до определения степени риска:

затраты на покрытие денежных, коммерческих и политических рисков;

Полная себестоимость продукции в зарубежном стране.

С учетом всех издержек, каковые несет экспортер, экспортная цена товара превышает его цену на внутреннем рынке. Возрастание экспортной цены именуется эскалацией,и она приводит к снижению конкурентоспособности товара либо вынуждает экспортера реализовывать собственный товар посредникам по более низкой цене, дабы снизить уровень стоимостей в целом.

Государство возьмётся за регулирование стоимостей?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: