Методы стандартизации: упорядочение объектов стандартизации, параметрическая стандартизация, унификация и агрегатирование.

Упорядочение объектов стандартизации есть универсальным способом в области стандартизации продукции, услуг и процессов. Упорядочение как управление многообразием связано, в первую очередь, с сокращением этого многообразия. В него входят классификация и систематизация. Параметрическая стандартизация используется для установления рациональной номенклатуры изготавливаемых изделий с целью унификации, развития специализации и повышения серийности их производства. Для этого разрабатывают стандарты на параметрические последовательности этих изделий. Унификация в соответствии с определению, данному комитетом ИСО/СТАКО, — это форма стандартизации, заключающаяся в объединении одного, двух и более документов (технических условий) в одном с таким расчетом, дабы регламентируемые этим документом изделия возможно было взаимозаменять при потреблении. Унификация — это приведение объектов однообразного функционального назначения к единообразию (к примеру, к оптимальной конструкции) по установленному показателю и рациональное сокращение числа этих объектов на базе информации об их действенной применяемости. Агрегатирование — это эксплуатации и метод создания автомобилей, оборудования и приборов из отдельных стандартных, унифицированных узлов, многократно применяемых при создании разных изделий на базе геометрической и функциональной взаимозаменяемости. Агрегатирование снабжает расширение области применения автомобилей, устройств, оборудования различного функционального назначения методом их компоновки из отдельных узлов, изготовленных на специальных фирмах. Эти агрегаты должны владеть полной взаимозаменяемостью по всем присоединительным размерам и эксплуатационным показателям.

5.Комплексная и опережающая стандартизация. Комплексная стандартизация — содержится в практической реализации и разработке целевых программ с целью сокращения сроков создания образцов новой техники и оптимального ответа конкретной неприятности по наиболее важным и актуальным научным, экономическим и социальным направлениям. Она снабжает самоё полное и оптимальное удовлетворение требований заинтересованных сторон методом согласования показателей взаимосвязанных составных частей изделия, и взаимозависимость и взаимосвязь смежных отраслей по совместному производству готового изделия, отвечающего требованиям национальных стандартов. Разрешает установить самые рациональные в техническом отношении детали и параметрические ряды промышленной продукции, устранить их излишнее многообразие, обеспечить однотипность и взаимозаменяемость, создать техническую базу для организации массового производства на базе новейших технологий с целью увеличения качества продукции, ее надежности, ремонтопригодности, безотказности в условиях производства.

Для комплексной стандартизации свойственны три главные черты: системность, оптимальность, программное планирование. Опережающая стандартизация.Одним из основных моментов развития стандартизации есть то, что с развитием науки и техники главные показатели объектов стандартизации устаревают и исходя из этого должны систематически пересматриваться с учетом долговременного прогноза и темпов НТП. Этим требованиям обязана отвечать опережающая стандартизация, устанавливающая повышенные к уже достигнутым на практике уровням требований и норм к объектам стандартизации, каковые на базе прогнозов будут оптимальными в будущем. Сущность ее пребывает в том, что в стандартах устанавливаются перспективные требования для снова разрабатываемой продукции, опережающие современный отечественный и зарубежный уровень, с целью, дабы и во время производства данный уровень не уступал лучшим зарубежным аналогам. Процесс опережающей стандартизации должен быть постоянным — по окончании ввода в воздействие опережающего стандарта сразу же приступают к разработке нового стандарта, что обязан заменить прошлый. Научно-техническую базу опережающей стандартизации составляют: успехи фундаментальных и прикладных научных изучений; научные идеи, изобретения и открытия; проектные ответы; способы оптимизации параметров объектов стандартизации, ориентированные на высшие успехи; долговременное прогнозирование технического прогресса и общества потребностей и рост экономики.

6.Национальная (национальная) совокупность стандартизации. Для усиления роли стандартизации в НТП, экономичности качества и повышения продукции ее производства создана Национальная совокупность стандартизации (ГСС). ГСС РФ — это совокупность организационно-технических, правовых и экономических мер, осуществляемых под управлением федерального органа аккуратной власти по стандартизации и направленных на применение и разработку нормативных документов в области стандартизации для защиты потребителей и государства. ГСС РФ начала формироваться в 1992 г. в связи со становлением национальной самостоятельности России. Базой ГСС являлся фонд законов, подзаконных актов, нормативных документов по стандартизации, что включал: техническое законодательство; национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; стандарты и стандарты отрасли публичных организаций; технические условия и стандарты предприятий. С принятием ФЗ «О техническом регулировании» началось реформирование ГСС, в котором возможно выделить три этапа: 1 этап — начальный (2002 г) — состояние ГСС, функционирующей с 1992 г., к моменту принятия названного закона; 2 этап — переходный (2003 — 2010 гг) — преобразование ГСС в НСС с трансформацией правового статуса совокупности с национального на необязательный. Сосуществуют две совокупности стандартизации. 3 этап — окончание формирования НСС — совокупности, возглавляемой негосударственной организацией и базирующейся на национальных стандартах лишь необязательного применения. Ядром технического законодательства был ФЗ «О стандартизации», что потерял силу со дня вступления в собственные права ФЗ «О техническим регулировании». В переходный период, Государственный стандарт России, взяв функции национального органа по стандартизации, принял распоряжение, в соответствии с которым: с 1 июля — дня вступления ВФ «О техническом регулировании» действующие национальные и межправительственные стандарт, введенные в воздействие до 1 июля 2003 г. для применения в Российской Федерации; впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов действующие национальные и межправительственные стандарты рекомендовано использовать без принуждения за исключением необходимых требований, снабжающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании. С принятием ТР перейдут в разряд необязательных правила и документов нормы федеральных органов аккуратной власти, в компетенцию которых в правовом поле входило установление необходимых требований. На последнем этапе к 2010 г действующая НСС совсем купит содержание и форму, содействующее идее, заложенной в ее организации и зарубежной практике. Она будет возглавляться негосударственной организацией. В связи с окончанием формирования фонда ТР, рассчетных на переходный период, национальные стандарты будут содержать лишь рекомендуемые требования. Роль страны в деятельности НСС будет проявляться в регламентировании принципов и целей стандартизации, задач национального органа РФ по стандартизации, утверждения и правил разработки национальных стандартов. Принципиально новым в НСС, имеющим серьёзное значение для увеличения качества продукции, есть введение стандартизации на всех этапах производства, начиная от сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий и заканчивая готовыми их утилизацией и изделиями. Это разрешает установить взаимоувязанные нормы качества для всех видов продукции. Установление двух категорий стандартов — «национальных стандартов» и «стандартов организаций» — выяснит существование двух совокупностей исходя из сферы деятельности: национальной совокупности, действующей в общероссийском масштабе; и локальной, действующей в рамках организации. НСС включает: национальные стандарты; правила стандартизации, рекомендации и нормы в области стандартизации; общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Локальная совокупность стандартизации базируется на стандартах организаций, каковые по существу заменили стандарты фирм (СТП), научно-технических, инженерных обществ и других публичных объединений, установленных ФЗ «О стандартизации».

7.Нормативные документы по стандартизации и их использование. Стандарт — это нормативный документ, созданный на базе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. В стандарте устанавливаются для общего и многократного применения неспециализированные правила, правила, характеристики, касающиеся разных видов деятельности либо их результатов. Предварительный стандарт — это временный документ, что принимается органом по стандартизации и доводится до широкого круга потенциальных потребителей, и тех, кто может его применить. Документ технических условий устанавливает технические требования к продукции, услуге, процессу. В большинстве случаев в документе технических условий должны быть указаны способы либо процедуры, каковые направляться применять для проверки соблюдения требований данного нормативного документа в таких обстановках, в то время, когда это нужно. Регламент — это документ, в котором находятся необходимые правовые нормы. Принимает регламент орган власти, а не орган по стандартизации, как при вторых нормативных документов. Национальные стандарты разрабатывают на продукцию, услуги и работы, потребности в которых носят межотраслевой темперамент. Стандарты данной категории принимает Государственный стандарт России, а если они относятся к области строительства, архитектуры, индустрии стройматериалов — Госстрой России.

Отраслевые стандарты разрабатываются применительно к продукции определенной отрасли. Их условия не должны противоречить необходимым требованиям национальных стандартов, и нормам и правилам безопасности, установленным для отрасли. Принимают такие стандарты национальные органы управления (к примеру, министерства), каковые отвечают за соответствие требований отраслевых стандартов необходимым требованиям ГОСТ Р. Стандарты фирм разрабатываются и принимаются самим предприятием. Объектами стандартизации в этом случае в большинстве случаев являются составляющие управления и организации производством, совершенствование которых — основная цель стандартизации на данном уровне. Стандарты публичных объединений (научно-технических обществ, инженерных обществ и др.). Эти нормативные документы разрабатывают, в большинстве случаев, на принципиально новые виды продукции, процессов либо одолжений; передовые способы опробований, и принципы управления и нетрадиционные технологии производством. Правила по рекомендации и стандартизации по стандартизации (Р) по собственному характеру соответствуют нормативным документам методического содержания. Технические условияразрабатывают предприятия и другие субъекты хозяйственной деятельности в том случае, в то время, когда стандарт создавать не нужно. Объектом ТУ возможно продукция разовой поставки, производимая малыми партиями, и произведения художественных промыслов и т.п.

8.Категории нормативных документов по стандартизации, действующих на территории РФ в порядке и на условиях, установленных ФЗ «О техническом регулировании». Нормативные документы по стандартизации в Российской Федерации установлены Законом РФ О стандартизации. К ним относятся: Национальные стандарты РФ (ГОСТ Р); используемые в соответствии с правовыми нормами интернациональные, региональные стандарты, и правила, рекомендации и нормы по стандартизации; общероссийские классификаторы технико-экономической информации; стандарты отраслей; стандарты фирм; стандарты научно-технических, инженерных обществ и других публичных объединений. Сейчас действуют еще и стандарты бывшего СССР, если они не противоречат законодательству РФ. Особенное требование предъявляется к нормативным документам на продукцию, которая в соответствии с русскому законодательству подлежит необходимой сертификации. В них должны быть указаны те требования к продукции (услуге), каковые подтверждаются при помощи сертификации, и способы контроля (опробований), каковые направляться использовать для установления соответствия, правила маркировки таковой продукции и виды сопроводительной документации. Нормативные документы по стандартизации в Российской Федерации установлены Законом РФ О стандартизации. К ним относятся: Национальные стандарты РФ (ГОСТ Р); -используемые в соответствии с правовыми нормами интернациональные, региональные стандарты, и правила, рекомендации и нормы по стандартизации; -общероссийские классификаторы технико-экономической информации; -стандарты отраслей; -стандарты фирм; -стандарты научно-технических, инженерных обществ и других публичных объединений. Сейчас действуют еще и стандарты СССР, если они не противоречат законодательству РФ. Не считая стандартов, нормативными документами являются кроме этого: правила по стандартизации; советы по стандартизации; технические условия.

9.Виды стандартов, главное условия и содержание стандартов их применения. Как и во всемирной практике, в Российской Федерации действует пара видов стандартов, каковые отличаются спецификой объекта стандартизации: основополагающие стандарты; стандарты на продукцию (услуги); стандарты на работы (процессы); стандарты на способы контроля (опробований, трансформаций, анализа). Основополагающие стандарты разрабатывают с целью содействия согласию, взаимосвязи деятельности и техническому единству в разных областях науки, производства и техники. Данный вид нормативных документов устанавливает такие положения и организационные принципы, требования, нормы и правила, каковые рассматриваются как неспециализированные для этих сфер и должны содействовать исполнению целей, неспециализированных как для науки, так и для производства. В целом они снабжают их сотрудничество при разработке, эксплуатации и создании продукта (услуги) так, дабы выполнялись требования по охране внешней среды, безопасности продукта либо процесса для жизни, имущества и здоровья человека; ресурсосбережению и вторым общетехническим нормам, предусмотренным национальными стандартами на продукцию.

Примером основополагающих стандартов смогут быть ГОСТ Р 1.0-92, ГОСТ Р 1.2-92, ГОСТ Р 1.4-93, ГОСТ Р 1.5-92 — нормативные документы по организации Национальной совокупности стандартизации в Российской Федерации. Стандарты на продукцию (услуги) устанавливают требования или к конкретному виду продукции (услуги), или к группам однородной продукции (услуги). В отечественной практике имеется две разновидности этого вида нормативных документов: -стандарты неспециализированных технических условий, каковые содержат неспециализированные требования к группам однородной продукции, одолжений; -стандарты технических условий, которые содержат требования к конкретной продукции (услуге). Стандарт неспециализированных технических условий в большинстве случаев включает следующие разделы: классификацию, главные параметры (размеры), неспециализированные требования к параметрам качества, упаковке, маркировке, требования безопасности; требования охраны внешней среды; правила приемки продукции; способы контроля, хранения и транспортирования; правила эксплуатации, утилизации и ремонта. Стандарт технических условий устанавливает всесторонние требования к конкретной продукции (а также разных марок либо моделей данной продукции), касающиеся производства, потребления, поставки, эксплуатации, ремонта, утилизации. Сущность этих требований не должна противоречить стандарту неспециализированных технических условий. Стандарты на работы(процессы) устанавливают требования к конкретным видам работ, каковые осуществляются на различных этапах жизненного цикля продукции: разработки, производства, эксплуатации (потребления), хранения, транспортировки, ремонта, утилизации. Стандарты на способы контроля (опробований, измерений, анализа) советуют использовать методики контроля, в громаднейшей степени снабжающие объективность оценки необходимых требований к качеству продукции, каковые находятся в стандарте на нее. Основной критерий объективности способа контроля (опробования, измерения, анализа) — воспроизводимость и сопоставимость результатов. Нужно пользоваться как раз стандартизованными способами контроля, опробований, анализа и измерений, поскольку они базируются на передовых достижениях и международном опыте. Любой из способов имеет собственную специфику, связанную, в первую очередь с конкретным объектом контроля, но одновременно с этим возможно выделить и неспециализированные положения, подлежащие стандартизации: средства контроля и вспомогательные устройства; проведения контроля и порядок подготовки; оформления результатов и правила обработки; допустимую погрешность способа. Стандарт в большинстве случаев рекомендует пара методик контроля применительно к одному показателю качества продукта. Это необходимо чтобы одна из методик была выбрана в качестве арбитражной, в случае если появляется необходимость. Действительно, нужно иметь в виду, что не всегда методики всецело взаимозаменяемы. Для таких случаев стандарт приводит или четкую рекомендацию по условиям выбора того либо иного способа, или эти по их отличительным чертям.

10.Российские работы стандартизации. службы и Органы стандартизации — организации, учреждения, их подразделения и объединения, главной деятельностью которых есть осуществление работ по стандартизации либо исполнение определенных функции по стандартизации.

Национальное управление деятельностью по стандартизации в Российской Федерации осуществляет Национальный комитете РФ по метрологии и стандартизации (Государственный стандарт России), что утверждает стандарты, формирует технические комитеты по стандартизации и т. п. Государственный стандарт осуществляет собственные функции конкретно и через созданные им органы. К территориальным органам Государственного стандарта относятся метрологии и центры стандартизации, число которых на территории РФ равняется 99 (к примеру в Москве, и в др экономических районах). Работы стандартизации — намерено подразделения и создаваемые организации с целью проведения работ по стандартизации на определенных уровнях управления — национальном, отраслевом, фирм.

Российские работы стандартизации — научно — исследовательские университеты Государственного стандарта России (23) и технические комитеты. Технические комитеты по стандартизации создаются на базе организаций, специализирующихся по определенным видам продукции и имеющих в данной области самый высокий научный потенциал . В состав ТК включают представителей разработчиков, изготовителей, потребителей и специалистов и учёных в конкретной области. Работы по стандартизации в области строительства организует Госстрой России.

11.надзор и Государственный контроль за соблюдением требований национальных стандартов. надзор и Государственный контроль за соблюдением необходимых требований стандартов осуществляется в Российской Федерации на основании закона РФ «О стандартизации» и образовывает часть национальной совокупности стандартизации. К главным задачам национального надзора возможно отнести: пресечение и предупреждение нарушений необходимых требований национальных стандартов, правил необходимой сертификации и закона «О единстве измерений» всеми субъектами хозяйственной деятельности, предоставление информации органам аккуратной власти и публичным организациям по итогам испытаний. Выполняют национальный надзор чиновники – национальные инспекторы. Главный госинспектор России – Глава

Государственного стандарта РФ, а главные национальные инспекторы республик в составе

РФ и других субъектов Федерации – метрологии центров и руководители стандартизации, т. е. территориальных органов национального надзора. Госконтроль за соблюдением необходимых требований стандартов реализовывают и другие организации. Госторгинспекция проводит контроль за безопасностью и качеством потребительских товаров. Госком по охране внешней среды осуществляет национальный экологический контроль. Национальной санитарно- эпидемиологической службепредоставлены полномочия по надзору за соблюдением санитарного законодательства при разработке, производстве, применении всех видов продукции. Испытаниям в ходе национального надзора подвергается продукция

(на всех видах ее жизненного цикла); услуги населению, виды работ, каковые подлежат необходимой сертификации; техдокументация на продукцию, деятельность испытательных центров, органов и лабораторий по сертификации. В 2003 г. Госдумой был принят очень важный и актуальный Закон „О техническом регулировании“ действующих на данный момент национальных стандартов в России, а также национальных. По Закону „О техническом регулировании“ контроль за соблюдением требований действующих национальных новых и стандартов технических регламентов осуществляет Минпром—энерго РФ, и Технические комитеты по стандартизации вторых ведомств и федеральных министерств. В частности, по всем видам строительных работ надзор и контроль за соблюдением требований национальных новых и стандартов регламентов осуществляет Технический комитет по стандартизации в строительных работах. Помимо этого, на данный момент функционирует федеральное агентство по метрологии и техническому регулированию, устанавливающее порядок осуществления надзора и государственного контроля за соблюдением необходимых требований национальных стандартов (а также национальных) и регламентов. надзор и Такой контроль осуществляется в отношении создаваемой в Российской Федерации продукции, процессов производства всех видов, эксплуатации техники всех разновидностей и типов (а также оборудования разного назначения), хранения продукции либо материалов, реализации продукции (товаров, материалов), утилизации и перевозки отходов производств русских фирм. В отношении создаваемой фирмами—изготовителями продукции всех видов госконтроль (надзор) за соблюдением требований национальных стандартов осуществляется только на стадии обращения продукции любого назначения. надзор и Государственный контроль производится соответствующими уполномоченными работами (либо органами) методом выборочных испытаний. Плановые мероприятия по надзору и государственному контролю проводятся не более чем один раз в два года.

12.Интернациональные организации по стандартизации. Интернациональная стандартизация — это интернациональная деятельность по стандартизации, участие в которой открыто для компетентных национальных органов всех государств мирового сообщества. Интернациональная деятельность по стандартизации осуществляется не только специальными интернациональными организациями по стандартизации, к примеру ИСО и МЭК, вместе с тем и многими вторыми интернациональными, как негосударственными, так и межгосударственными организациями, в частности Глобальной организацией здравоохранения (ВОЗ) при ООН, Интернациональной организацией гражданской авиации (ИКАО), Интернациональным агентством по ядерной энергии (МАГАТЭ), Европейской экономической рабочей группой ООН (ЕЭК ООН) и др. Сфера деятельности ИСО охватывает стандартизацию во всех областях, за исключением электротехники и электроники, каковые относятся к компетенции МЭК. Деятельность ИСО направлена на содействие формированию смежных видов и стандартизации деятельности для обеспечения интернационального обмена услугами и товарами, и развития сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической и экономической областях. Интернациональная электротехническая рабочая группа (МЭК) разрабатывает стандарты в области электротехники, радиоэлектроники, связи. Она была создана в 1906 г., т.е. задолго до образования ИСО. разная направленность и Разновременность образования МЭК и ИСО выяснили факт параллельного существования двух больших интернациональных организаций. Интернациональный альянс электросвязи МСЭ (ITU) — это интернациональная организация, координирующая деятельность национальных коммерческих компаний и организаций по формированию услуг и сетей электросвязи в мире. Корни МСЭ уходят в 60-е гг. XIX в., в то время, когда была подписана первая Интернациональная телеграфная конвенция (1865 г.). Европейская экономическая рабочая группа ООН (ЕЭК ООН) широко известна собственной деятельностью в области стандартизации требований безопасности механических транспортных средств правила ЕЭК ООН (их более 80) имеют статус западных стандартов и являются нормативной базой интернациональной и отечественной совокупностей необходимой сертификации машин ЕЭК ООН. ВОЗ (ВОЗ) создана в 1948 г. по инициативе Экономического и социального совета ООН и есть специальным учреждением ООН. Цель ВОЗ, которая выяснена ее уставом, — достижение всеми народами вероятно наибольшего уровня здоровья (здоровье трактуется как совокупность полного физического, душевного и социального благосостояния). Участниками ВОЗ состоят более 180 стран, среди них и Российская Федерация. Глобальная торговая организация (ВТО) образована в 1993 г. методом преобразования главного соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) во Глобальную торговую организацию. Штаб-квартира секретариата ВТО находится в Женеве. Российская Федерация не есть членом данной организации, но подготавливается ко вступлению в нее.

13.Региональные и национальные организации по стандартизации.

Региональная стандартизация — это интернациональная деятельность по стандартизации, участие в которой открыто для компетентных органов государств в основном лишь одного географического либо экономического региона мира. Интернациональную деятельность по региональной стандартизации реализовывают, к примеру, страны — члены СНГ, страны — члены ЕС, страны — члены Арабской организации по метрологии и стандартизации (АСМО), страны — члены Панамериканского комитета стандартов (КОПАНТ) и др. Межправительственная стандартизация (по ГОСТ 1.0-92) — это стандартизация объектов, воображающих межправительственный интерес. Представителями бывших советских республик 13 марта 1992 г. подписано Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации и образованы Межправительственный совет по стандартизации, сертификации и метрологии (МГС) и Межправительственная техкомиссия по стандартизации, сертификации и техническому нормированию в строительных работах (МНТКС). В 1995 г. Совет ИСО признал МГС региональной организацией по стандартизации в бывших советских республиках. ЕС (ЕС) как организация, ставящая собственной целью интеграцию экономики государств-членов Евросоюза, придает первостепенное значение устранению национальных барьеров в торговле и формированию европейской стандартизации. Нормативную базу стандартизации ЕС образовывает техническое законодательство, которое представлено распоряжениями Совета, директивами Совета и гармонизированными европейскими стандартами. Распоряжение Совета имеет прямое воздействие для государств — участников ЕС (без переоформления через законодательство ). Директивы Совета вводятся через законы стран — участников ЕС. Гармонизированный европейский стандарт — это стандарт, снабжающий реализацию соответствующей директивы, и в этом случае он необходим для применения в Европе. Продукция, отвечающая требованиям директивы. маркируется знаком, что рекомендован не для потребителей, а для осуществляющих контроль и таможенных органов. Европейский комитет по стандартизации (СЕН) создан в 1961 г. в рамках ЕС (ЕС) по инициативе Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ). Высшим органом СЕН есть Главная ассамблея. СЕН разрабатывает стандарты (EN), документы по гармонизации (HD) и предварительные стандарты (ENV). Европейский комитет по стандартизации в электротехнике (СЕНЭЛЕК) создан в 1972 г. в следствии слияния Европейского комитета по координации электротехнических стандартов государств — участников ЕАСТ (СЕНЭЛ) и Европейского комитета по координации электротехнических стандартов государств ЕЭС (СЕНЭЛКОМ). Организационная структура этого комитета подобна структуре СЕН. Национальные организации по стандартизации: ASTM Американское общество по опробованию материалов. Некоммерческая организация, разрабатывающая документы и стандарты для производства, регулирования и снабжения деятельности. Стандарты ASTM принимаются к применению в масштабе всей земли и охватывают такие отрасли как металлургия, краски, пластмассы, текстиль, нефть, строительство, энергетика, электроника, охрана внешней среды, потребительские товары, аппараты и медицинские услуги. AFNOR Французская ассоциация стандартизации. Следующие функции:организация, координация и руководство деятельности по стандартизации; анализ поступающих заявок на определение и стандарты потребности в новых стандартах; принятие и разработка национальных стандартов; контроль за их внедрением; продажа и пропаганда стандартов;составление годовых программ по стандартизации с учетом национальных приоритетов экономического развития; управление деятельностью по маркировке продукции знаком соответствия национальному стандарту NF ; обучение, переподготовка и подготовка экспертов; представление Франции в интернациональных организациях по стандартизации.DIN Германский университет стандартизации . Его участниками являются предприятия, альянсы, национальные организации, научные институты и торговые фирмы. DIN владеет обширным опытом в области разработки нормативных документов. Его высококвалифицированные сотрудники действенно организуют работу всех комитетов и отделов, занимающихся разработкой технической документации и стандартов, и координируют процесс разработки. Всего в DIN входят 74 нормативных комитета.

14.Понятие о взаимозаменяемости и ее видах. Взаимозаменяемость— свойство независимо изготовленных сборочных единиц и деталей снабжать сборку изделий при изготовлении либо замену одноименных сборочных единиц и деталей при ремонте без применения подбора, пригонки либо регулировки; наряду с этим должно быть обеспечено соответствие готового изделия предъявляемым к нему требованиям во всем качества. Взаимозаменяемость, соответствующую этому определению, именуют полной. Полная взаимозаменяемость вероятна при условии, в то время, когда размеры, форма, механические, электрические и другие сборочных единиц и характеристики деталей удовлетворяют заданным техническим требованиям. Полную взаимозаменяемость экономически целесообразно использовать для подробностей, изготовленных с допусками не правильнее 6-го квалитета, и в сборочных единицах, имеющих не более четырех сопрягаемых размеров. Взаимозаменяемость как производства изделий и принцип конструирования включает в себя выполнения собираемости и свойства изделий ими собственных функций по назначению. Взаимозаменяемость сборочных единиц и деталей достигается изготовлением их элементов по всем геометрическим и физико-химическим параметрам в определенных заблаговременно нормируемых пределах — допусках. При полной взаимозаменяемости: упрощается процесс сборки — он сводится к несложному соединению подробностей рабочими в основном низкой квалификации; появляется возможность совершенно верно нормировать процесс сборки во времени, устанавливать нужный темп работы и использовать поточный способ; создаются условия для сборки процессов изделий и автоматизации изготовления, и кооперирования заводов и широкой специализации (при которых завод-поставщик изготовляет унифицированные изделия, детали и сборочные единицы ограниченной номенклатуры и поставляет их заводу, производящему главные изделия);упрощается ремонт изделий, поскольку каждая изношенная либо поломанная подробность либо сборочная единица возможно заменена новой (запасной). Время от времени для удовлетворения эксплуатационных требований нужно изготовлять подробности и сборочные единицы с малыми экономически неприемлемыми либо технологически тяжело выполнимыми допусками. Такую взаимозаменяемость именуют неполной (ограниченной). Ее возможно осуществлять не по всем, а лишь по отдельным геометрическим либо вторым параметрам.Внешняя взаимозаменяемость — это взаимозаменяемость покупных и кооперируемых изделий (монтируемых в другие более сложные изделия) и сборочных единиц по эксплуатационным показателям, и по форме и размерам присоединительных поверхностей. К примеру, в электродвигателях внешнюю взаимозаменяемость снабжают по частоте вращения вала и мощности, и по размерам присоединительных поверхностей; в подшипниках качения — по наружному внутреннему наружного диаметру и диаметру кольца внутреннего кольца, и по точности вращения. Внутренняя взаимозаменяемость распространяется на подробности, механизмы и сборочные единицы, входящие в изделие. К примеру, в подшипнике качения внутреннюю групповую взаимозаменяемость имеют кольца и тела качения. Уровень взаимозаменяемости производства возможно характеризовать коэффициентом взаимозаменяемости Кв, равным отношению трудоемкости изготовления взаимозаменяемых сборочных единиц и деталей к неспециализированной трудоемкости изготовления изделия. Значение этого коэффициента возможно разным, но степень его приближения к единице есть объективным показателем технического уровня производства. Совместимость — это свойство объектов занимать собственный место в сложном готовом изделии и делать требуемые функции при совместной либо последовательной работе этих объектов и сложного изделия в заданных эксплуатационных условиях. Взаимозаменяемость, при которой обеспечивается работоспособность изделий с оптимальными и стабильными (в заданных пределах) во времени эксплуатационными показателями либо с оптимальными показателями качества функционирования для сборочных единиц и взаимозаменяемость их по этим показателям, именуют функциональной. Функциональными являются геометрические, электрические, механические и другие параметры, воздействующие на эксплуатационные показатели автомобилей и других изделий либо служебные функции сборочных единиц.

Стандартизация


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: