Методы удовлетворения потребностей высших уровней

Использование теории Маслоу

Чтобы мотивировать конкретного человека, начальник обязан дать ему возможность удовлетворить его наиболее значимые потребности при помощи для того чтобы образа действий, что содействует достижению целей всей организации. Еще недавно начальники имели возможность мотивировать подчиненных практически только лишь экономическими стимулами, потому, что поведение людей определялось, по большей части, их потребностями низших уровней. Сейчас кроме того люди, находящиеся на низших ступенях иерархической лестницы организации, стоят на довольно высоких ступенях иерархии Маслоу.

Начальник обязан пристально следить за собственными подчиненными, дабы решить, какие конкретно активные потребности движут ими. Потому, что со временем эти потребности изменяются, то нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, будет действенно трудиться все время.

Начальники должны знать, что предпочитает тот либо другой сотрудник в совокупности вознаграждений, и что заставляет какого-либо из ваших подчиненных отказываться от совместной работы с другими. Различные люди обожают различные вещи, и в случае если начальник желает действенно мотивировать собственных подчиненных, он обязан ощущать их личные потребности.

Главная критика теории Маслоу сводилась к тому, что ей не удалось учесть личные отличия людей.

К примеру, многие люди в современной России были так потрясены «дефолтом» 1998 года, что затем (не смотря на то, что им и удалось «подняться на ноги») главной у них остается потребность в безопасности.

Способы удовлетворения потребностей наибольших уровней

Социальные потребности.

  1. Давайте сотрудникам такую работу, которая разрешила бы им общаться.
  2. Создавайте на рабочих местах дух единой команды.
  3. Проводите с подчиненными периодические заседания.
  4. Не старайтесь уничтожить появившиеся неформальные группы, если они не наносят организации настоящего ущерба.
  5. Создавайте условия для социальной активности участников организации вне ее рамок.

Потребности в уважении.

  1. Предлагайте подчиненным более содержательную работу.
  2. Обеспечьте им хорошую обратную сообщение с результатами .
  3. Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты.
  4. Завлекайте подчиненных к выработке решений и формулировке целей.
  5. Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия.
  6. Продвигайте подчиненных по служебной лестнице.
  7. Снабжайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности.

Потребности в самовыражении.

  1. Снабжайте подчиненным возможности для развития и обучения, каковые разрешили бы всецело применять их потенциал.
  2. Давайте подчиненным непростую и ответственную работу, требующую от них полной отдачи.
  3. Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие свойства.

Теория ожидания врума

В соответствии с мотивационной теории ожиданий, мотивационный эффект оказывают не сами потребности людей, а мыслительный процесс, в котором индивид оценивает действительность успехи поставленной цели и получения желаемого вознаграждения.

Теория ожиданий утверждает зависимость упрочнений, каковые предпринимает индивид, от осознания им действительности успехи поставленной желательности и цели ее успехи.

Хороший пример: студент университета готовится к сдаче экзамена. Допустим, это последний экзамен, все прошлые были сданы на “превосходно”, и студент знает о том, что при сдачи на “превосходно” и этого экзамена, целый следующий семестр он будет получать повышенную стипендию. На мотивацию студента воздействуют:

  • вера в собственные силы, другими словами в действительность получения оценки “превосходно” на грядущем экзамене, поскольку все прошлые он смог сдать с желаемым результатом;
  • желательность получения повышенной стипендии.
  • Врум основал собственную теорию на трех концепциях: ожидания, инструментальности и валентности.
  • 1. Ожидание. Эта концепция относится к тому, как человек принимает зависимость между результатом и усилием, другими словами в какой степени человек уверен в том, что более высокие упрочнения приведут к более высоким итогам.
  • 2. Инструментальность. Эта концепция отражает то, как человек принимает зависимость между результатами его работы и вознаграждением; к примеру, это отражает степень веры человека в то, что более высокие результаты, показываемые им, приведут к продвижению по работе.
  • 3. Валентность. Это отражает сокровище, приписываемую человеком конкретному вознаграждению — delovgoru.ru. Так, для отдельных людей продвижение по работе возможно крайне важным, тогда как для других это имеет достаточно низкую сокровище.
  • Так, в соответствии с данной теории, в случае если торгпред уверен в том, что, трудясь более усердно, он добьется более большого количества продаж (высокие ожидания) и что эти более высокие количества продаж приведут к более высоким комиссионным (высокая инструментальность — delovgoru.ru), а более высокие комиссионные являются крайне важным нюансом (высокая валентность), другими словами конечным результатом данной цепочки делается большой уровень мотивации. Сущность этих зависимостей применительно к продажам продемонстрирована на схеме.

  • Теория ожидания Врума как теория мотивации

ГЕШТАЛЬТ. Цикл удовлетворения потребностей. Как приобретать то, что мы желаем.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: