Методы выявления фальсификации и защиты от нее

Чтобы выяснить есть ли исследуемый объект фальсифицированным, нужно решить диагностическую задачу, например, ответить на вопрос: соответствует (не соответствует) идентифицируемый объект необходимым требованиям, предъявляемым к объекту. Если не соответствует, то в чем обстоятельство этого отклонения?

Чтобы решить эту задачу, нужно иметь, как минимум, в техническом регламенте значение и описание показателей черт продукции, средства и методики опробования продукции. Не каждый технический регламент имеет описание значительных особенностей продукции в качестве необходимых. В связи с тем, что законом О техническом регулировании регламентируется деятельность по обязательному подтверждению соответствия продукции на безопасность, в качестве необходимого свойства выступает безопасность продукции. Но продукция возможно надёжной, но фальсифицированной.

В условиях рынка товарный символ, информационные и другие нематериальные особенности товаров сами стали товаром, исходя из этого материализация товарного символа в виде нанесения этого символа на товар без разрешения рассматривается как его фальсификация.

Суть экспертного изучения объекта в этом случае содержится в ответе диагностической задачи с целью определения соответствует (не соответствует) исследуемый объект требованиям, предъявляемым к фирменным товарам, другими словами товарам с зарегистрированным товарным знаком и фирменным наименованием.

Фирменные коммерческие наименования составляют еще одну группу объектов промышленной собственности. Фирменные наименования в большинстве случаев помогают для распознавания компаний, выделения их среди вторых. В случае если товарный символ разрешает отличить услуги и товары компаний, то фирменное наименование говорит о фирме без какой-либо ссылки на поставляемые ей на рынок товары либо услуги и характеризует положение и репутацию компании. Исходя из этого фирменное наименование регистрируется и охраняется, что разрешает использовать юридические меры против незаконного применения фирменного наименования, которое может дезориентировать либо ввести в заблуждение потребителей. В данной ситуации исследуемый объект может отвечать необходимым требованиям стандарта, необходимым сертификационным требованиям по безопасности, но не отвечать фирменным требованиям по упаковке, этикетке, товарному символу. Обстановку возможно усложнить, другими словами, быть может, что все сведенья свойства товара удовлетворяют требованиям, но на товаре отсутствует идентификационный номер либо он не отвечает требованиям. Многие виды товаров снабжают идентификационным номером. Изучение места, где наносят идентификационный номер, может дать ответ на следующие вопросы: имеется ли номер (видится неучтенная продукция без номера), нанесен ли номер в соответствии с фирменными требованиями либо был поменян.

При экспертизе импортных товаров на предмет фальсификации, появляются собственные трудности, например, в то время, когда завозится товар, малоизвестный в Российской Федерации, и, наряду с этим, на данный вид товара нет стандарта. В этих обстоятельствах специалисты руководствуются товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, в которой приведены укрупненные параметры для классификации товаров. Но отсутствие фирменных материалов на товар очень сильно затрудняет работу специалистов. Так, каждая фальсификация продукции (товаров) предполагает подделку одного либо нескольких главных (значительных) их особенностей методом замены, искажения либо сокрытия этих особенностей.

При проведении мероприятий по обнаружению фальсификации товаров применяют следующие группы способов:

органолептические;

регистрационные;

расчетные;

измерительные;

экспертные.

Органолептический способ основан на определении показателей посредством органов эмоций человека: зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. Показатели выражаются в баллах. Способ несложен, дешёв, но не хватает объективен. Обширно употребляется в практике торговли.

Регистрационный способ основан на подсчёте и наблюдении числа определенных предметов, событий, случаев, затрат, явлений.

Расчетный способ основывается на определении показателей качества расчетным методом, т.е. посредством математических формул с применением вторых показателей, взятых иными способами.

Измерительный способ есть самые объективным, дающим самые точные результаты. Показатели определяются посредством технических средств измерения. Данный способ требует высокой квалификации работников, проводящих измерения, и больших материальных затрат и времени. Перспективными направлениями этого способа являются ускоренные экспресс-методы и методы неразрушающего контроля.

Экспертный способ основан на определении показателей методом обобщения точек зрения группы квалифицированных экспертов-специалистов числом 7-12 человек. Показатели в большинстве случаев выражаются в баллах.

Главным способом защиты товаров от фальсификации есть информационная защита товаров.

Говоря об информационной защите товара, необходимо не забывать, что это комплексная задача, складывающаяся из двух направлений.

Первое — защита от подделки самой упаковки. На сегодня высококачественная полиграфия делается дешёвой широкому кругу клиентов. Все более сильным делается соблазн скопировать упаковку известной торговой марки и наполнить ее вызывающим большие сомнения содержимым. Компании-производители, дорожащие репутацией, вынуждены выделять средства на постоянное усложнение упаковки для собственной продукции либо заказывать защитные наклейки, к примеру, идентификационные марки для алкоголя.

Применение этикеток в качестве средства защиты товаров — относительно недорогой метод. Дело в том, что любой товар должен быть упакован и снабжен этикеткой. , если применять не простую наклейку, а этикетку, владеющую одним из обрисованных ниже способов защиты, затраты на производство увеличатся лишь на отличие в стоимости материалов. Наряду с этим этикетка станет не только средством идентификации товара, но и средством его защиты от фальсификации.

Конечно, безотносительного средства защиты от подделки не существует. Все, что произведено одним человеком, возможно воспроизведено вторым. Подделывают все, кроме того прекрасно защищенные финансовые символы. Принципиально важно, во что подделка обойдется преступникам. Исходя из этого при выборе средства защиты неизменно нужно учитывать:

¦ защита товара обязана стоить как возможно дешевле, потому, что предлагаемые методы, конечно, влекут за собой дополнительные затраты. А для упаковки цена ее изготовления — очень важная черта, потому, что она добавляется к цене товара, снижая его конкурентоспособность;

¦ ответ об применении средства защиты товара — личное дело каждого производителя.

Быть может, что применять то либо иное средство легко не нужно; нужно осознавать, что фальсификаторы возьмутся подделывать лишь тот товар, что имеет суть подделывать, т. е. в случае если цена фальсификации с лихвой окупится продажей поддельного товара. , если цена поддельного товара равна либо практически равна стоимости оригинала, подделка теряет каждый суть.

Производителю нужно выбрать такое средство защиты, которое обойдется ему недорого, но сможет создать громадные (либо кроме того непреодолимые) неприятности для фальсификаторов.

Материалы, предназначенные для изготовления особых защитных этикеток, особенны и неповторимы для каждого вида продукта. Данный вид маркировки предлагает много возможностей — от недорогих и несложных до дорогих высокотехнологичных ответов, снабжающих 100%-ю безопасность. Метки, говорящие о подлинности товара, находятся на поверхности либо же смогут быть введены вовнутрь лицевого материала либо клея, и пребывать под ними.

Самый распространены на данный момент следующие методы защиты маркировки от подделок:

Водяные символы. Двух- либо трехмерные водяные символы смогут быть включены в разные бумаги по заказу. Они смогут быть заметны как на просвет, так и при разглядывании этикетки под разными углами.

Защитные волокна. Волокна разной длины и цвета смогут быть введены в состав бумаги. Эти волокна смогут быть как видимыми, так и флуоресцирующими (заметить каковые возможно лишь в УФ-лучах).

Радужные железные нити. Громадные либо мелкие нити смогут быть введены в бумагу (как по всей площади, так и полосами). Они смогут быть различного цвета а также иметь микрогравировку.

Особые железные нити, введенные в состав материала для того чтобы. Для подделки аналогичной этикетки требуется приобретение для того чтобы же материала. , если производитель товара заказывает нити с особенным изображением (либо текстом), купить такой же материал фальсификатору будет очень сложно. Мелкие железные полосы смогут быть включены в бумагу. Они бывают видимыми как в простом, так и в отраженном свете.

Радужные цветные полосы. Особые защитные цветные полосы шести цветов (зеленый, светло синий, красный, лиловый, бронзовый и золотой) помещаются на особую бумагу. Полосы не воспроизводятся ни цветным копировальным устройством, ни офсетной печатью, ни принтером.

Бумага, чувствительная к разным растворителям. При попытке удалить этикетку посредством растворителей на таковой бумаге остаются пятна.

Частицы, флуоресцирующие в ближнем ИК-свете. Такие частицы, видимые при облучении этикетки лазером, смогут занимать всю площадь материала либо же быть вкрапленными в нее, образуя рисунок. Невидимые невооруженным глазом штрих-коды либо надписи смогут идентифицировать продукт либо содержать скрытую данные.

Химические реактивы. Химические метки базируются на генной разработке. Эта биокодировка основана на антителах, каковые смогут быть найдены только соответствующим биологическим детектором.

Микрочастицы. Патентованные многоцветные, многослойные полимерные частицы (20—400 мкм) имеют особые коды под заказ. Они химически стабильны, инертны, устойчивы к действию кислот и большинства растворителей и смогут быть добавлены в клей либо поверхностное покрытие.

Напечатанная скрытая маркировка делается видимой лишь при соблюдении определенной концентрации цветопроявляющихся частиц.

Возможно выделить три главные группы информационной защиты:

Заявленные защиты.

Сертифицированные защиты.

Скрытые защиты.

Заявленные защиты должны быть визуально контролируемы без применения особой аппаратной базы. Эта несколько защит прежде всего запланирована на неподготовленного пользователя. Заявленные методы защиты предотвращают несложные подделки, переключая внимание преступников на более легкую добычу.

К сожалению, использование открытых защит способом сигнальных линий в отечественной практике в отличие от зарубежной до тех пор пока достаточно мало распространено. Но интерес к таковой форме защиты всегда растёт. Возможно привести в пример сертификаты происхождения товаров, выдаваемые региональными сертификационными центрами.

Сертифицированные средства защиты — это комплекс технических мер от фальсификации, использование которых известно лишь участникам контролируемого окружения обращения продукции. описание и Наличие таких защитных мер, равно как и способ их идентификации, обрисованы в сертификате защищенности продукта (сертификат качества), передаваемом производителем организатору обращения (клиенту) вместе с тиражом продукции.

Следовательно, эта форма комплексных мер дополняет группу заявленных защит, формируя второй уровень контроля подлинности в ходе обращения. То, что эти защиты не объявляются, отнюдь не свидетельствует, что они не смогут быть найдены потенциальным фальсификатором. Но на это потребуются определённые затраты и время. Конечно, предполагается, что эти сертификата защищенности продукции, выданного клиенту изготовителем, составляют объект коммерческой тайны для всех организаторов обращения продукта, допущенных к информации о наличии сертифицированных способов защиты.

Скрытые защитыприменяются производителем защищенного полиграфического продукта без описания их клиенту либо организатору обращения продукта. Предполагается, что эти технологические меры смогут быть идентифицированы лишь в условиях опытного окружения: в экспертных лабораториях и оборудованных сертификационных центрах. Информирование об их наличии клиента, лишено смысла из-за технической неосуществимости последним идентифицировать продукцию. Использование данной формы защит самый целесообразно для документарной группы изделий, не смотря на то, что оно возможно использовано и для менее важных изделий. Скрытые защиты, как и соответствующий им третий уровень контроля подлинности, фактически исключают проникновение в обращение подделки.

При проведении информационной защиты используются следующие группы способов:

Визуальный и сенсорный контроль, осуществляемый без применения особой аппаратуры, дешёвый в произвольных своевременных условиях неподготовленному пользователю. В основном данный уровень соответствует заявленным защитам.

Низкотехнологичный приборный контроль предполагает применение несложных общедоступных устройств контроля (увеличительные устройства, УФ лампы, инфракрасные и токопроводящие ручные тестеры).

Высокотехнологичный приборный контроль предполагает, кроме узкоспециальной аппаратуры, высокий уровень компетентности и подготовленности пользователя.

Опытный технологический контроль независимо от того, употребляется ли приборный либо лишь визуальный контроль подлинности, и предполагает опытную технологическую подготовку пользователя.

Лабораторный контроль подлинности предполагает высокотехнологический экспертный инструментарий в сочетании с компетентностью опытного специалиста.

Нужно подчернуть, что самое популярное заблуждение при выборе форм защиты — это выбор какой-либо одной формы либо способа. Успех содержится как раз в оптимальном применении комбинации всех трех форм и применении нескольких способов. Лишь тогда изделие может принимать во внимание полноценно защищенным от злоупотреблений.

Способы обнаружения фальсификации мяса


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: