Международная академия бизнеса

Интернациональная Академия Бизнеса

Кафедра общеобразовательных дисциплин

Рубежный контроль по дисциплине «философия»

№ 19

1. Бытие сознания: формы и сущность.

направляться подчернуть, что существуют два вида сознания: функциональное- свойственное всем живым существам, имеющим нервную совокупность, и познавательное — свойственное лишь (либо в основном) человеку. Функциональное сознание отличается от познавательного отсутствием понятийного аппарата. Так к примеру, собака способна дифференцировать словесные команды человека (реагируя сообразно цели), но не может генерировать сами понятия, а функциональное сознание пчелы начисто лишено понятийной структуры.

Наоборот, функциональное сознание человека, при известном сходстве с сознанием остального животного мира, действующее в, так называемой, подсознательной области, неотделимо в собственной актуализации от понятийного представления (подобно тому, как магнитный стержень неотделим от магнитного поля).

Объектами функционального сознания помогают конкретные разрозненные жизненные обстановки, в то время как объектами познавательного, понятийно-образующего сознания помогают связи между явлениями и т.п. Функциональное сознание снабжает определенные навыки, сноровку и др. Познавательное же сознание имеется инструмент логических структур и формирования образов.

Это противопоставление носит относительный темперамент. Филогенетически функциональное сознание человека первично по отношению к познавательному сознанию, но онтогенетически, наоборот, познавательное сознание само продуцирует вторичные формы функционального сознания.

Исходя из этого опытное сознание ближе к функциональному, а публичное сознание человека (в отличие от сознания публичных животных: насекомых, креветок, птиц и пр.) смещено к познавательному типу.

Мы знаем, что публичное сознание крестьянина одно, торговца — второе, артиста — третье, политика — иное и т.д.

Иначе говоря публичное сознание связано с публичным бытием. Но свидетельствует ли это, что публичное бытие определяет публичное сознание?

Трудность тут пребывает в том, что понятие публичного бытия уже включает в себя понятие публичного сознания, так что одно не может быть обстоятельством другого.

Так к примеру, в случае если иметь в виду исторический процесс формирования крестьянского быта, то публичное сознание крестьянина есть атрибутивной составляющей этого процесса. В случае если же некоего жителя переместить в деревню — в среду иного публичного сознания, то его исходное вывод об обществе может претерпеть изменение, но может и остаться в начальном виде. Наряду с этим, функциональное сознание, которое связано с практической деятельностью, способно стремительнее приспособится к новым условиям, чем публично-познавательное.

2. Какие конкретно главные формы связи материи, пространства и времени вам известны?

Утверждено на совещании кафедры протокол № от______ 2012 г.

Интернациональная Академия Бизнеса

Кафедра общеобразовательных дисциплин

Рубежный контроль по дисциплине «философия»

№ 20

1. формы и Структура сознания.

2. Какова роль практики в познании и во всей жизнедеятельности человека?

Утверждено на совещании кафедры протокол № от______ 2012 г.

Интернациональная Академия Бизнеса

Кафедра общеобразовательных дисциплин

Рубежный контроль по дисциплине «философия»

№ 21

1. Процесс познания как предмет философского анализа.

2. Как Вы думаете, всякого ли человека возможно назвать Личностью? Из-за чего?

Утверждено на совещании кафедры протокол № от______ 2012 г.

Интернациональная Академия Бизнеса

Кафедра общеобразовательных дисциплин

Рубежный контроль по дисциплине «философия»

№ 22

1. Неприятность истины в философии: точки зрения и основные подходы.

2. Представьте главные дефиниции (определения) человека. Дайте их развернутый философский анализ. Какое из них, на Ваш взор, есть наиболее правильным и из-за чего?

Утверждено на совещании кафедры протокол № от______ 2012 г.

Интернациональная Академия Бизнеса

Кафедра общеобразовательных дисциплин

Рубежный контроль по дисциплине «философия»

№ 23

1. Способы научного познания.

2. Философия Н. Бердяева и В. Соловьева.

Утверждено на совещании кафедры протокол № от______ 2012 г.

Интернациональная Академия Бизнеса

Кафедра общеобразовательных дисциплин

Рубежный контроль по дисциплине «философия»

№ 24

1. Философские воззрения казахских мыслителей.

2. Как соотносятся между собой понятия «мышление», «сознание», «психика»?

Утверждено на совещании кафедры протокол № от______ 2012 г.

Интернациональная Академия Бизнеса

Интернациональная академия управления права, финансов и бизнеса


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: