Межличностная коммуникация

Особенности межличностной коммуникации и ее моделирование. Межличностная коммуникация понимается как процесс одновременного речевого сотрудничества коммуникантов и их действия друг на друга. Для межличностной коммуникации характерен последовательность изюминок, каковые составляют ее специфику как типа коммуникации.

неизбежность и Неотвратимость межличностной коммуникации разъясняются самими условиями людской бытия — человек как социальный феномен не имел возможность существовать без общения, которое есть его серьёзной потребностью.

Необратимость межличностной коммуникации понимается как невозможность стереть с лица земли сообщённое ().

Яркая обратная сообщение есть непременным условием осуществления межличностной коммуникации.

Межличностные отношения — определяющий фактор в поэтапности процесса межличностной коммуникации. Зги отношения складываются в следствии деловых и творческих контактов — официальных и неофициальных, в следствии свойства людей эмоционально принимать друг друга — эмпатии. направляться выделить, что наровне с психотерапевтическим и социальным факторами, громадную роль в межличностных отношениях играется эмоциональный фактор. Поэтапность, которая отмечается в развитии межличностных взаимоотношений (установление, поддержание, подъем, спад, возможное возобновление и прекращение), конкретно связана с характером межличностной коммуникации в плане ее содержания и формы.

Со своей стороны, на темперамент межличностных взаимоотношений влияют условия, в которых происходит общение. Это возможно неизвестное общение — сотрудничество между незнакомыми людьми (в самолете, зрительном зале и т.п.), функционально-ролевое общение (взаимоотношения между участниками опытного коллектива), личное либо интимное общение (в группе друзей, в семье).

Многоканальность есть своеобразной чертой актуализации межличностной коммуникации. Как раз при межличностной коммуникации вероятно одновременное применение нескольких восприятия информации и каналов передачи — возможно не только слышать и видеть собеседника, но и дотронуться до него рукой, уловить запах, что может информировать дополнительную данные о партнере, оценить расстояние между собой и партнером как показатель межличностных взаимоотношений.

Попытки смоделировать процесс межличностной коммуникации предпринимались неоднократно на базе разных подходов к пониманию ее функций и сущности. Сложность моделирования разъясняется и тем, что межличностная коммуникация актуализируется в разных формах. Это возможно беседа — яркая коммуникация (с глазу на глаз либо в присутствии Вторых лиц) либо опосредствованная (через телефонную, компьютерною сообщение). Межличностная коммуникация может осуществляться в форме интервью, дебатов, публичных либо судебных слушаний. Это так именуемые структурированные формы, любая из которых имеет собственные особенности, обусловленные коммуникативной ситуацией и специфическими функциями.

В структурных моделях в качестве необходимых компонентов в большинстве случаев выделяются следующие: кто передает данные (отправитель), что передается (содержание информации), кому передается информация (получатель), каким методом передается информация (канал), обратная сообщение (яркая либо опосредованная). В описательных моделях выделяются еще два компонента — результативность коммуникации и ее ситуативная обусловленность (окружение, число участников, временные и пространственные характеристики и т.п.). Первый компонент не всегда поддается объективному определению, потому, что результативность для каждого коммуниканта может иметь собственную оценку. Сложно выяснить и место обоих компонентов как составляющих модели, поскольку их связи с базисными компонентами неустойчивы и разнонаправлены.

В объяснительно-функциональных моделях внимание обращено в основном на актуализацию межличностной коммуникации как процесса. Главными компонентами являются механизмы, каковые руководят процессами, к примеру, понимания и восприятия информации, воспроизведения информации, обработки информации партнерами и др. В описательной части модели дается список главных целых и механизмов блоков нужных знаний; в графической форме модель представляет собой сложную схему связей между блоками и этими механизмами. Так, к примеру, модель аналитико-синтетической обработки информации партнерами в ходе общения включает 31 компонент, среди которых очень выделяются своеобразные механизмы общения, такие, как механизм обнаружения намерения партнера, механизм поддержания общения, механизм ясной речи, и множество блоков знаний, в частности блок знаний о средствах невербальной коммуникации, блок самопознания, блок идентификации, блок рефлексии, блок прогнозирования развития образа партнера, блок психотерапевтической защиты, блок организации совместной деятельности и др. (Узилевский Г.Я. 1996. С. 30-32).

Не смотря на то, что эти модели не дают обобщенного представления о межличностной коммуникации как целостном ходе, потому, что ориентированы на актуализацию частных качеств общения, они, однако, владеют рядом преимуществ: имеют динамичный темперамент — отражают обратные связи и прямые механизмов и блоков знаний; при необходимости роль каждого блока знаний, к примеру социологических, возможно конкретизирована применительно к нюансу общения; эти модели могут служить основой, прототипом моделей общения типа . Сравнение их связей и компонентов в нескольких моделях, отражающих различные нюансы общения, разрешит выделить блоки знаний и ключевые механизмы, участвующие в актуализации межличностной коммуникации как особенного типа.

Межличностные отношения, коммуникации, часть 1 Общение Конгруэнтность Правила общения


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: