Минимизировать факторы влияния ,либо естественный эксперимент

Личность экспериментатора

Факторы воздействующие Устранение факторов
Личность Пол возраст опыт состояния мотивация установки Деятельностьорганизация ситуации общения , целевые установки Типы неточностей при оценке результата Занижение высоких результатов либо завышение низких оценок. Избегание крайних оценок Завышения значимости одного свойства либо задания. Через призму данной установки идет личности и оценка результатов. Неточности, обусловленные влиянием событий, эмоционально связанных с конкретным испытуемым Эффекты Первого впечатления (этнич принадл) Переноса Эффект последовательности Эффект Пигмалиона Эффект последовательности Эффект центрации Автоматизация , пара экспериментаторов, незнание целей ( всецело нереально) Рефлексия экпериментатором Л факторов с целью минимизации

Личность испытуемого

Факторы воздействующие Устранение факторов
1 Мотивация (внешняя внутренняя) добровольность, принудительность 2. зависимость от мнения окружающих (социальная желательность) 3 возраст- дети мл ш и дошкольника Взрослые 4 состояния Пол опыт состояния мотивация установки 1. Естественный опыт ( не знает) Необязательное участие 2.Анонимность 3 подбор деятельности Игровая и учебная Стиль общения 4 эмоциональная помощь,

Факторы общения, каковые смогут исказить результаты опыта (С. Розенцвейг)

1. неточность «отношения к замечаемому». Они связаны с пониманием испытуемым критерия принятия ответа при выборе реакций.

2. неточность, которая связана с мотивацией испытуемого (цель опыта расходится с мотивами и целями испытуемого).

3. неточность личного влияния, которая связана с восприятием испытуемым личности экспериментатора.

Эффекты, воздействующие на чистоту опыта:

Эффект плацебо

Эффект Хоторна – участники опыта ведут себя так как ожидает от них экспериментатор.

Эффект социальной фасилитации (усиление) (Р. Зайонцев)

Эффект фасада- испытуемый пробует произвести впечатления на экспериментатора.

«Эффект Розенталя» либо «эффект Пигмалиона».

Тенденция к эмоциональной стабильности.

В опыте у испытуемого активизируются мотивация саморепрезентации (рвения смотреться в собственных глазах наилучшим образом) и мотивация социального одобрения.

Противодействие эффектам:

v Способ «плацебо в слепую» осуществляет контроль Эффект Хоторна и Розенталя.

v Способ обмана — целенаправленное введение испытуемого в заблуждение

v Способ скрытого опыта при естественном опыте.

v Способ свободного измерения зависимых параметров. Опыт проводится по простому замыслу, эффект действия измеряется вне его (в учебной деятельности).

v Контроль восприятия испытуемым ситуации.

Личность экспериментатора

Воздействует:

1. состояние экспериментатора и тип личности: биосоциальные качества, психосоциальные качества, ситуационные переменные.

2. предмет изучения: маx- опыт по психологии личности, социальной психологии; min-психофизических и психофизиологических опытах.

Личность воздействует на ход экспериментальной обстановке из-за бессознательной психологической регуляции поведения.

В случае если экспериментатор заинтересован в подтверждении (либо опровержении) догадки, то он может неосознанно вносить искажения в интерпретацию и ход эксперимента данных, создавать привилегированные условия для экспериментальной группы – «эффект Розенталя» либо «эффект Пигмалиона».

У каждого экспериментатора существует образ «совершенного испытуемого», в случае если настоящий испытуемый отклоняется от ожиданий изучения то это может приводить к враждебности и злобу, фрустрацию у ученого.

Бергер типы неточностей оценки результатов деятельности испытуемого:

O Занижение высоких результатов либо завышение низких оценок.

O Избегание крайних оценок

O Завышения значимости одного свойства либо задания. Через призму данной установки идет личности и оценка результатов.

O Неточности, обусловленные влиянием событий, эмоционально связанных с конкретным испытуемым.

Личность испытуемого:

Ситуации:

1. необязательное участие в опыте, независимый выбор предстоящего жизненного поведения

2. принудительное участие в опыте, независимый выбор предстоящего жизненного поведения

3. принудительное участие в опыте, выбор поведения по окончании опыта навязан.

4. необязательное участие в опыте, выбор поведения по окончании опыта навязан.

Вывод:

Минимизировать факторы влияния ,или естественный опыт

The Stanford Prison Experiment


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: