Мировоззрение человека определяет его менталитет.

Деятельность: мотив(м.б.потребности, соц.установки, убеждения, интересы, эмоции и влечения, совершенства)-цель — средства успехи- действия — итог- рефлексия(анализ).

Субъект (кто), Объект (на что).

Отличительные показатели чел.деятельности:сознательность,орудийный хар-р, преобразующий хар-р

Цель-осознанный образ результата

Интересы- целенаправленное отношение человек к его потребности

Социальная установка-ориентация индивида на те либо иные принятые в обществе сокровища, нормы, методы поведения

Мотив- совокупность внешних и внутренних условий, воздействующих на активность человека

Убеждения- это жёсткие, устойчивые взоры на мир, делающие роль ориентиров в деятельности человека.

эмоции- инстинктивное желание, побуждающее индивида функционировать

идеал- верховная степень полезного

Виды деятельности: *материальная (материально-производственная и социально- преобразовательная)

*духовная ( познавательная, прогностическая, ценностно-ориентировочная)

* творческая(новаторской либо креативной)

Деятельность: игровая, учебная, познавательная, трудовая, творческая.

Особенности игровой деятельности: с развитием общества изменяются игры(напр.комп.),игра как проявление творчества, возможно мннять правила игры, двухплановость (реальн.+вообр.), может употребляться как метод выхода из конфликта, как форма включения ребенка в мир взрослых, развитие личности

Особенности трудовой деятельности: практич. полезность, ожидаемый итог, целесообразность, преобразование внеш.среды .Труд не редкость физический и умственный. Особенность совр. труда- усложнение, технологичность, сокращение несложного физ.труда

Особенности творческой деятельности: не регламентируется правилами, громадную роль играется усидчивость и трудолюбие, риск быть не осознанным , средства успехи- интуиция, воображения., итог-как следует новый продукт

Особенности учебной деятельности(м.б. организованной в образ.учрежд. и неорганизованной в др.видах деятельности): приобретение знаний, умений и навков; знания открывает для себя, но они не являются новыми для науки; употребляются методы и учебные приёмы, а не способы науки; знания приобретает готовые, а ученый «добывает», субъект сходится с объектом, знание проверяется судьбой, обязательность

Способности-личный свойства, разрешающие удачно справляться с к-л деятельностью(биолог.база-задатки,развиваются в деятельности)

Талант-выдающиеся свойства

Гениальность-высшая степень развития таланта, в то время, когда создается что-то новое, ранее не существовавшее.

Общение- обмен результатами психологической деятельности(S-S). В шир.см.- коммуникация(одностороннее общение S-O)

Виды: формальное и неформальное

вербальное и невербальное (жесты, пантомима и т.п.)

межличностное, личностно-групповое и межгрупповое

функции общения: социализация, информационная, психотерапевтическая, коммуникативная (осуществл. связи)

Свобода человека-способность и возможность выбирать ответ и выполнять поступок в соответствии со собственными целяи, идеалами и интересами

«Золотое правило нравственности» — «относись к вторым так, как желаешь, дабы относились к тебе»

Свобода порождает ответственность за поступки и принятое решение, являющиеся его следствием.

Познание- развития знаний и процесс приобретения.(наука- гносеология)

Субъект-человек, кол-вОбъект- окружающий мир

Условия познания-опытен. сред-ва, информация, соц.среда

Цель познания – обрисовать объект таким, какой он имеется.(истина- соответствие мыли предмету)

Основной критерий истины— практика, соответствие законам логики и основным законам

Практика-активная деятельность человека вместе с окружающим миром(осуществляется как материальное про-во либо научный опыт)

Виды познания:мифологическое, социальное, обыденное, научное, религиозное, художественное, самопознание

Истина: полная, относительная

Уровни познания:

1 уровень- чувственное познание- познание посредством органов эмоций.

Итог- чувство(психологическое отражение отдельных состояний и свойств в следствии их воздейстия на орг.эмоций), восприятие(отражение в сознании явлений и человека предметов настоящего мира в их целостности), представление(образ ранее воспринятого предмета либо процесса внешнего мира).

Способы чувст. познания:

наблюдение — целенаправленное восприятие явлений без вмешательства в них;

опыт — изучение явлений в контролируемых и управляемых условиях;

измерение — определение отношения измеряемой величины к эталону (к примеру, метру);

сравнение — обнаружение сходства либо различия объектов либо их показателей.

Особенность чув.познания:непосредственность, наглядность, воспроизведение внеш. сво-в объектов

2 уровень-рациональное познание- логическое мышление через способы: сравнение, дедукция, индукция,анализ, синтез, уподобление, обобщение, абстрагирование (отвлечение).

Итог – понятие (идея, отражающая предметы в их значительных показателях), суждение(связь между неск. понятиями, в кот. что-то утверждается либо отрицается)), умозаключение(из 2 суждений выводят 3-е)

Особенность рац. познания: опора на эмоций. познание, обобщенность и абстрактность, воспроизведение на базе внутр. и закономерностей

Ненаучное познание: миф, народная мудрость, жизненный опыт, паранаука, мастерство.

Знание- итог познания

Виды знаний: житейское, научное (установленное и проверенное посредством спец. способов науки), художественное

Формы ненаучного знания: донаучное, паранаучное, лженаучное, антинаучное

Заблуждение –непреднамеренное искажение действительности(Колумб думал, что зап.путь в Индию меньше)

Неправда- преднамеренное искажение действительности

Мышление- деятельный процесс отражения объективного мирав понятиях, суждениях, теориях и т.д.

Особенности: личностный хар-р, обобщенное отражение действительности, на базе практической деятельности, социально, связано с языком

Типы мышления: образное, понятийное (теоретическое), знаковое

Наука — теоретические систематизированные взоры на мир, основанные на данных научных изучений.

Функции науки: познавательно- объяснительная, мировоззренческая, прогностическая.

Специфика совр.науки- делает социальный заказ общества

Научное познание-вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных , обоснованных знаний о природе, человеке, обществе.

Особенности научного познания:Объективность,Развитый понятийный аппарат,Универсальность,Спец.средства и методы познания

Уровни:1)эмпирический 2)теоретический

Способы: семь дней.познание

Самопознание- изучение личностью собственных психологических и физических изюминок.

Виды:

-опосредованное (анализ собств.деятельности — разбирая и оценивая успехи в определенной области, учитывая затраченные на работу усилия и время, возможно выяснить уровень собственных свойств. Оценивая собственный поведение в обществе, человек познает нравственно-психотерапевтические изюминки собственной личности. Более широкий круг общения с другими людьми дает громадную возможность сравнивать и познавать хорошие и отрицательные особенности собственной личности)

-яркое (самонаблюдение — на базе восприятия и ощущений начинает формироваться образ «Я». У парней данный образ складывается в первую очередь из представлений о собственной наружности)

Образ «Я» («Я»-концепция) – довольно устойчивое, в большей либо меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе.

Для постижения собственного «Я» не обязательно проводить психотерапевтические опыты. Самопознание может осуществляться через самонаблюдение, самоанализ и в ходе общения, игры, труда, познавательной деятельности и т. д.

Самооценка – эмоциональное отношение к собственному образу.

На формирование самооценки воздействуют следующие факторы:

– сопоставление образа настоящего «Я» с образом того идеала, каким личность желала бы быть;

– оценка вторых людей;

– отношение личности к неудачам и собственным успехам.

Самооценка

• Реалистическая (у людей, ориентированных на успех).

• Нереалистическая: завышенная (у людей, ориентированных на избегание неудач) и заниженная (у людей, ориентированных на избегание неудач).

Объекты самопознания- личные потребности, личные возможности,суть собственного бытия, отличие себя от вторых

Социальное познание- особенная форма познания, объектами которого есть общество, социальные факты, явления и процессы.

Специфика: совпадение субъекта (S) объекта и познания(O) познания, способы естеств. наук(напр.опыт) не всегда применимы, позиция исследователя постоянно влияет на оценку факта(воздействует идеология, режим либо ист.эра

Функции соц.познания:обнаружение следствий и причин соц.процессов, осмысление качественных хар-к соц. социальных объектов, согласование публичных заинтересованностей, применение результатов для соц. управления.

Социальные науки: история, экономика, социология, политология

? его структура и Мировоззрение человека: мировоззрение личности — формирование мировоззрения


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: