Мэри: скажите отцу, что вы хотите получить от него.

Кей: Я желаю, дабы ты заявил, что я могу быть сама собой и жить своей судьбой.

Мэри: Сообщите ему, что вы вправду желаете.

Кей: (Продолжительная пауза). Я пологаю, что желаю, дабы он заявил, что принимает

Мэри: Я слышу, что вы весьма скоро рассказываете. Весьма скоро бегаете. Весьма скоро бегаете… интернат, мединститут, везде хорошие оценки… Я не слышу, дабы кто-нибудь сказал вам Я обожаю тебя.

Кей: (Качает головой и начинает плакать).

Мэри: И вы прекратили просить об этом.

Боб: И бегали , дабы убежать от собственной печали.

Кей: Он ни при каких обстоятельствах, ни при каких обстоятельствах не сообщит ты дорогая. Ни при каких обстоятельствах.

Боб: Безрадостно. Безрадостно, что не было никого.

Мэри: Вам нужна похвала и необходимы объятия. Желаете, дабы кто-нибудь побыл для вас папой? Может, прямо тут?

Кей: (Продолжительная пауза). Не могли бы вы повторить?

Мэри: Я пологаю, что вам нужен какой-нибудь отец. Вы так продолжительно были одинокой, трудолюбивой, закинутой маленькой девочкой.

Кей: (Еще одна продолжительная пауза). Я думаю: Я лучше это сама сделаю и осознаю, что это история всей моей жизни. Мне думается это сложным. Мне не нравится идея, что я ищу папу.

Мэри: А я вас в этом не обвиняю. Я сказала о втором. Я почувствовала, что вам уже продолжительное время нужен кто-то, кто бы побыл для вас папой.

Кей: Да. Я думаю, мне бы понравилось.

Мэри: Может, выберете кого-нибудь?

Кей: Боб, как вы?

Боб: Иди ко мне. (Он берет ее за плечи, прижимает к груди. Она, всхлипывая, зарывается носом в его свитер. Боб также всхлипывает и некое время они стоят, прижавшись друг к другу.)

Кей: Благодарю.

Боб: С наслаждением. С громадным наслаждением. В любое время.

Участник группы: Кей, ты выглядишь таковой расслабленной и красивой.

Кей радуется, откидывается на спинку стула. Ее лицо больше не напряжено, она улыбается .

В обрисованной сцене отечественная техника была противоположна той, которую мы использовали по отношению к Элу. Кей, весьма хороший доктор, заботится обо всех, не считая себя, и испытывает недостаток, дабы ей дали поглаживание, не ждя просьбы из ее уст. Ее полупросьбы Боб, как вы? было достаточно. Честно говоря, в случае если б она сообщила: Я желаю, дабы Боб обнял меня, и я поплакала у него на плече.., один из нас попросил бы ее захотеть расслабиться, а не программировать, что она обязана взять. И это настоящая трудность при обучении терапии. Работа с клиентами, при которой они обучаются как давать, так и приобретать, требует от терапевта диагностической проницательности, уважения к различиям личной свободы в установлении контакта различными методами.

Самопоглаживания

Позиция Я славлю себя, я себя прославляю не была популярна во времена Уолта Уитмена и до сих пор считается не весьма приемлемой, не обращая внимания на бессчётные освободительные перемещения типа Женская эмансипация либо Черный цвет- цвет красоты. марафоны и Наши семинары начинаются в спокойном темпе, и сперва мы предлагаем участникам понять, что они обожают в себе. Мы поступаем так, дабы уничтожить предубеждение о том, что психотерапия копается лишь в патологии и выставляет на обозрение только те секреты, каковые клиент вычисляет нехорошими либо больными. Фокус отечественного внимания — на упрочнении осознанных внутренних сил клиента и на создании условий, в которых клиент поймёт в себе новые либо до этот поры отрицаемые силы. Каким бы ни был терапевтический договор, его легче выполнить любя, а не ненавидя себя.

Рис.17. Воспитывающий терапевт

Джек Дюсей изобрел эгограмму для представления личностного профиля. Любой человек, опытный кого-то, может, основываясь на собственных впечатлениях, легко нарисовать его эгограмму. Она показывает, как этот человек воспринимается окружающими. Мы видим обычного терапевта-воспитателя на рис. 17.

На рис. 18 мы видим обычного терапевта-интеллектуала. На этих двух графиках критический Родитель весьма мелкий, не смотря на то, что у терапевта-интеллектуала он немного выше, чем у воспитателя. Воспитывающий Родитель довольно большой на первом рисунке и среднего роста на втором. Функция Взрослого низка на первом и высока на втором. Вольный Ребенок практически незаметен на обоих графиках, что, фактически, и растолковывает удивление терапевтов, в то время, когда мы рассказываем о лечении, проходящем со удовольствием и смехом. Приспособленный Ребенок — умеренный у обоих.

Это профили, видимые внешнему миру. Но опять и опять мы обнаруживаем, что внутренние профили терапевтов весьма отличаются от видимых (см. рис. 19). Эта скрытая от мира диаграмма обнаруживается, в то время, когда терапевт делается клиентом. Он раскрывается как человек, отлученный от свободного Ребенка и редко воспитывающий и хвалящий себя. Вместо хороших поглаживаний, он награждает себя угрозами и упрёками, требуя от себя для того чтобы уровня совершенства, которого и не грезит добиться

Мэри Поппинс, до свидания, 1 серия


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: