Мнения выдающихся личностей

ТАЛЛИННСКАЯ ГУМАНИТАНАЯ ГИМНАЗИЯ

Литература

Лукьяница Дарья

Б класс

ВЛИЯНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА ЗНАНИЕ РОДНОГО ЯЗЫКА

Исследовательская работа

Научный руководитель:

М. А. Романова, литературы русского и учитель языка

Таллиннской гуманитарной гимназии

Tallinn 2013

Аннотация

В данной работе представлено изучение влияния самостоятельного чтения на знание родного языка среди учеников 7-12 классов эстонских школ и русских. На протяжении изучения были изучены такие понятия, как грамотнсть и чтение, совершён анализ литературы с целью изучения точек зрения выдающихся писателей о влиянии чтения на его знания и человека. Кроме этого были изучены другие изучения, которые связаны с влиянием чтения на человека, его мозг, знания, и правила нужного чтения. В дополнение к этому был составлен опросник, разослан ученикам разных школ, а позднее проанализированы ответы. Всё это было сделано с целью изучения популярности чтения среди учеников, обнаружения предпочтений в литературе, уточнения возраста, с которого ответившие начали просматривать книги, и нас интересовало, сколько книг в месяц читют современные школьники. Создатель разглядывает влияние всех факторов совместно и каждого по отдельности на знание родного языка.

Эта работа продемонстрировала, что чтение в какой-то мере воздействует на знание родного языка, но при условии, в случае если просматривать три либо более книг в месяц, отдавая предпочтение хорошей литературе. Прекрасного результата возможно достигнуть, в случае если человек систематично просматривает последние три года В первую очередь увлечения литературой.

Работа возможно занимательна тем, кто хотя бы раз залавался вопросом, воздействует ли чтение на их знание языка. Родителям, каковые озабочены нежелением ребенка просматривать книги.

Содержание:

Вступление……………………………………………………………………………………. 5

1.1Введение……………………………………………………………………………………………………… 5

1.2Исследовательский вопрос…………………………………………………………………………… 5

1.3Предмет изучения…………………………………………………………………………………. 5

1.4Цели изучения………………………………………………………………………………………. 5

1.5 Догадка……………………………………………………………………………………………………… 5

Медотология………………………………………………………………………………… 6

2.1Способы………………………………………………………………………………………………………… 6

2.2Этапы………………………………………………………………………………………………………….. 6

Главная часть…………………………………………………………………………….. 6

3.1Мнения выдающихся личностей…………………………………………………………………… 7

3.2 Размышления Н.Н. Сметанниковой…………………………………………………………….. 8

3.3 Другие изучения…………………………………………………………………………………… 9

Исследовательская часть……………………………………………………………… 10

4.1 Неспециализированные эти…………………………………………………………………………………………….. 10

4.2 Сравнение оценок просматривающих и не просматривающих……………………………………………… 13

4.3 Сравнение оценок в зависимости от разных факторов……………………………. 15

4.4 Предпочтения в литературе…………………………………………………………………………. 15

4.5 Количество прочтённых за месяц книг………………………………………………………. 16

4.6 Возраст, с которого начали просматривать……………………………………………………………….. 18

4.7 Вывод по факторам влияния……………………………………………………………………….. 21

рассуждение и Результаты…………………………………………………………….. 23

Заключение…………………………………………………………………………………… 24

6.1 Voorkeelne kokkuvote…………………………………………………………………………………… 24

Использованные материалы……………………………………………………………………….. 25

Вступление

Введение

На сегодня, на мой взор, весьма значительной проблемой делается падающий интерес молодёжи к чтению. Многие юные люди выполняют большое количество времени за компьютером, смотря фильмы и различные программы, каковые заменяют им книги. Вследствие этого всё чаще мы слышим от родителей и учителей тревожные высказывания, что чтение ничем нельзя заменить, поскольку оно развивает отечественные умственные свойства, воздействует на отечественную грамотность и на знание родного языка. С самого детства это утверждение вызывало у меня сомнения, поскольку я не получала ему подтверждения. Возможно, именно это и стало основной обстоятельством выбора мною данной темы. По окончанию работы мне хотелось бы узнать ответ на в далеком прошлом волнующий меня вопрос: воздействует ли однако чтение на знание языка и, в случае если воздействует, от каких факторов это зависит.

Исследовательский вопрос

Воздействует ли самостоятельное чтение на знание родного языка, и зависит ли это от дополнительных фактров, таких как предпочтения в литературе, количество прочтённых в возраст и месяц книг, с которого человек начал просматривать?

Предмет изучения

1. научные статьи и Литературные источники

2. Анкеты, заполненные обучающимися 7-12 классов эстонских школ и русских.

Цели изучения

1. Обнаружение популярности самостоятельного чтения среди учеников 7-12 классов

2. Обнаружения предпочтений учеников в литературе, возраста, с которого они начали просматривать, и количества книг, читаемых в месяц, и влияние этого на знание родного языка, основываясь на итоговых оценках за прошедший учебный год и оценках за первое полугодие этого года.

Догадка

Самостоятельное чтение оказывает хорошее влияние на знание языка. Громаднейшее действие оказывает чтение хорошей литературы, а чтение современной литературы воздействует на знание языка в меньшей степени. Люди, просматривающие большее количество книг в месяц, лучше знают родной язык, кроме этого, как и те, кто начал увлекаться книгами с детства.

Методотогия

Способы

1. Теоретический анализ научно-публицистической и методической литературы по проблеме изучения.

2. Проведние социалогического опроса среди учеников 7-12 классов эстонских школ и русских и анализ анкет с последующим составлением графиков, на базе которых ведется сравнение факторов влияния чтения на знание родного языка.

Этапы

1. Изучение литературы по теме изучения.

2. Неспециализированный анализ анкет, составление графиков, анализ оценок просматривающих и нечитающих учеников, выводы.

3. Анализ оценок просматривающих учеников при рассмотрении каждого фактора в отдельности.

Главная часть

Чтение —это свойство принимать, осознавать данные, записанную (передаваемую) тем либо иным методом, воспроизводить техническими устройствами.[1]

Грамотность—грамотность трактуется сейчас экспертами различных государств в достаточно широком диапазоне: от комплексной, единой чёрта письма и чтение до социально-экономической категории, говорящей о уровне развития общества. На данный момент грамотность есть уже не какое количество целью, сколько средством получения образования, условием увеличения качества судьбы отдельного человека и всего общества. Она входит в число 12 показателей, характеризующих, согласно точки зрения Глобальной Организации Здравоохранение, здоровье нации. ООН разглядывает грамотность взрослого населения (наровне с длительностью судьбы) в качестве индекса развития людской рода. Грамотность – базисная учебная компетенция, разрешающая человеку беспрерывно обучаться и осваивать новое, расширять доступ к достаткам всемирный и национальной культуры и тем самым совершенствовать собственный внутренний мир. Это – один из самых надежных измерителей интеллектуального потенциала страны, что определяется показателями тестов грамотности (читательской, математической, естественнонаучной). Грамотность определяет готовность и способность человека к активному их применению и усвоению знаний в ежедневной судьбе. Первое десятилетия ХХI века провозглашено ООН десятилетием грамотности.[2]

Мнения выдающихся личностей

Известный швейцарский автор Герман Гессе утверждал:

«Нет исторических периодов и жанров, нет пьес и драм-видны только произведения искусства.»

«Не существует перечня книг каковые нужно в обязательном порядке прочесть и без которых нет образования и благодати. Но для каждого человека существует большое число книг, каковые смогут доставить ему наслаждение и удовлетворение.»

«Около так называемых классиков процветает через чур много поверхностного культа и лицемерия. Но прекрасно знать самых великих.»

«Имеется лишь один закон и один-единственный метод образовываться и духовно вырасти на книгах-уважать то, что просматриваешь, быть терпеливым в порыве осознать, осмотрительным в суждениях и мочь слушать. А просматривающий только чтобы убить время, сколько бы и чего, пускай кроме того наилучшего, он ни просматривай, все равно все забудет, оставшись таким же бедным, как и раньше.»[3]

Британский историк Маколей, живший в прошлом веке, написал в один раз:«Лучше я буду бедняком и стану жить на чердаке, но со множеством книг, чем королем — но без библиотеки.»[4]

В собственной книге «Любителям чтения о библиотеках и книгах» её авторы В.Г.Валькова и Т.С.Рождественская утверждают: «Книга не только знакомит нас с умными и хорошими мыслями вторых людей, она может и научить нас нужным вещам.» [4]

Разбирая работы С.Соловейчика авторы в собственной книге пишут:

«Только весьма немногие книги достойны внимания подлинного читателя. Такие книги именуются хорошими.

Хорошими именуются лучшие, прекраснейшие книги, созданные в течении столетий. По этим книгам люди обучаются, их все знают. Это золотой фонд культуры. Не знать какую-нибудь хорошую книгу неизменно стыдно, и кое-какие люди, даже если они и не просматривали какой-нибудь хорошей книги, не рассказать о этом.»[4]

«Образования без чтения хороших книг не бывает.»[4]

Джон Леббок писал: «Книги – преподавателя, наставляющие нас без линейки и розог, без брани и бешенства, без уплаты жалованья натурой либо наличными. Подойдешь к ним– они не спят, поинтересуешься у них о чем-нибудь – они не удирают, совершишь ошибку – они не насмехаются. Вот из-за чего сокровищница мудрости дороже любых сокровищ.»[5]

Петрарка сказал: «Книги отпирают передо мною замки ко всем наукам и ко всем искусствам и благодаря их заботам я готов к любой случайности.»[5]

Нелестные высказывания об Армянах, великих, известных а также самих армян


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: