Многообразие форм познания: философское, религиозное, художественное, обыденное, научное. методы научного познания.

Главная задача научного знания — обнаружение объективных законов действительности — природных, социальных (публичных), законов самого познания, мышления и др.

Яркая цель и верховная сокровище научного познания — объективная истина, постигаемая в основном методами и рациональными средствами, но, очевидно, не без участия живого созерцания.

Рвение изучать объекты настоящего мира и на данной базе предвидеть результаты его практического преобразования характерно не только науке, но и обыденному познанию, которое вплетено в практику и начинается на ее базе. По мере того как развитие практики опредмечивает в орудиях функции человека и формирует условия для исчезновения субъективных и антропоморфных наслоений при изучении внешних объектов, в обыденном познании появляются кое-какие виды знаний о действительности, в неспециализированном-то сходные с теми, каковые характеризуют науку.

Философское познание.В случае если яркой целью науки есть описание, предсказание и объяснение явлений и процессов действительности, составляющих предмет ее изучения, на базе открываемых ею законов, то философия неизменно в той либо другой степени делала по отношению к науке мировоззренческой методологии интерпретации и функции познания ее результатов. Философию объединяет с наукой кроме этого и рвение к теоретической форме построения знания, к логической доказательности собственных выводов.

В обыденной жизни люди обмениваются самыми разными знаниями, делятся житейским опытом, но ссылки на автора этого опыта в большинстве обстановок легко неосуществимы, потому что данный опыт неизвестен и довольно часто транслируется в культуре столетиями.

Итак, наука и философия достаточно очень сильно взаимосвязаны; у них имеется большое количество неспециализированного, но имеется и значительные различия. Исходя из этого философию запрещено конкретно причислять к науке и напротив нельзя отрицать ее научность. Философия — отдельная форма познания, имеющая научные базы, проявляющая себя в те моменты и в тех областях научного знания, в то время, когда теоретический потенциал в этих регионах или мелок, или по большому счету отсутствует.

Мастерство (художественное познание) — творческая деятельность, в ходе которой создаются художественные образы, отражающие реальность и воплощающие эстетическое отношение к ней человека. Существуют разные виды мастерства, отличающиеся особенной структурой художественного образа. Одни из них прямо изображают явления судьбы (живопись, скульптура, графика, художественная литература, театр, кино). Другие же высказывают порождаемое этими явлениями идейно-эмоциональное состояние живописца (музыка, хореография, архитектура).

Наиболее значимая изюминка мастерства пребывает в том, что оно в отличие от науки отражает реальность не в понятиях, а в конкретной, чувственно принимаемой форме — в форме типических художественных образов. Создавая художественный образ, выявляя неспециализированные значительные черты действительности, живописец передает эти черты через личные, обычно неповторимые характеры, через конкретные явления общественной жизни и природы.

В ходе труда у людей развивались потребности и эстетические чувства, познание ими красивого в конечном итоге и в мастерстве. Найти красивое в конечном итоге, обобщить, типизировать его, отразить в художественных образах и донести до человека, удовлетворяя тем самым его эстетические потребности и воспитывая в нем эстетические эмоции, — такова одна из задач искусства и важных особенностей.

Религиозное познание.Религия- мировосприятие, одушевленное верой в Всевышнего. Это не только вера либо совокупность взоров. Религия — это кроме этого чувство связанности, долженствования и зависимости по отношению к тайной высшей силе, дающей достойной поклонения и опору. Как раз так осознавали религию многие философы и мудрецы — Зороастр, Лао-Цзы, Конфуций, Будда, Сократ, Христос, Мухаммед. Чем же отличается религиозное познание и научное?

Менее всего религия отражает логическую рассудочность. Более всего она орудие необычного, эмоционально-интуитивного и конкретно-образного мироосвоения. Религия — особенный, операциональный метод ориентации в том еще непознанном, необычном, загадочном, тяжело вербализуемом (воплощаемом в слове, понятии), с чем всегда сталкивается человек в окружающем мире и в самом себе и что одновременно с этим не имеет возможности конкретно осязать, измерить, обрисовать и постигнуть. Религия высказывает рвение конкретно и осязаемо прикоснуться к «зазеркальному», запредельному, тайному, вечному, изначальному. И в этом смысле — культом и верованием, — она образовывает необычную, яркую философию обыденного сознания, неформализованную и нелогизированную.

Религия, исходя из неспециализированного представления, пробует растолковать отдельные закономерности, события, факты.

Задачей религии есть воспитание в человеке понимания мира как единого, гармоничного целого, составляющие которого органично взаимосвязаны, в котором мельчайшие трансформации локального масштаба приводят к большим последствиям глобального масштаба. Задачей науки есть воспитание в человеке развития взаимосвязанности представления и осознания мира о верном применении потенциала с целью достижения того либо иного результата, удовлетворения желаемого.

ЕГЭ 2016: Научное познание.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: