Модель массовой коммуникации мелвина де флера

В книге Теория массовой коммуникации Мелвин Де Флер разглядывает процесс МК как социальную совокупность, входящую в совокупности культуры, экономики, политики.В собственных посылах он исходит из содержания МК как носителя социальной информации и разделяют все сообщения МК на три категории по их качественному уровню:

1. Низкопробный уровень. Наилучшим образом распространяемая информация и в громаднейшей степени осуждаемая обществом. Примеры: криминальные драмы на ТВ, подчеркивающие жестокость, открыто порнографические ленты, ежедневные сериалы, издания откровений и.т.д., т.е. все, что может привести к падению публичного вкуса либо стимулировать социально неприемлемые действия.

2. Необсуждаемый уровень. Информация кроме этого обширно распространяемая, но о которой критики говорят мало. Примеры: прогноз погоды, музыка, специальные издания, фильмы на неспециализированные темы. Такая информация не угрожает морали и не воздействует на публичный вкус.

3. Высококультурный уровень. Далеко не всегда обширно распространяемая информация, признаваемая качественной, духовно облагораживающей, образовательной и воодушевляющей. Примеры: важная музыка, подлинно драматические произведения литературы, политические дискуссии, художественные фильмы.

Исследователь приводит модель, которая, согласно его точке зрения, демонстрирует схожие черты в разных СМК, в особенности в отношениях между компонентами совокупности (рис.10).


Рис.10.

Компоненты совокупности МК

Создатель выделяет следующие компоненты совокупности МК:

Производитель продукции МК осуществляет оформление и отбор сообщений (ТВ-шоу, газетные и журнальные статьи, фильмы и т. д). Данный компонент включает в себя всех тех, кого мы именуем неспециализированным термином коммуникатор. Производитель тесно взаимодействует с денежной системой (спонсор) и распространителем.

Распространитель. В этого компонента авторы выделяют следующие системы: национальные структуры, распространяющие данные для местных выпусков и включающие в себя большие газетные синдикаты, вещательные сети, сети кинотеатров, оптовых продавцов печатной продукции и т. д. и местные СМК, каковые вступают в яркий контакт с аудиторией. Связь между ними такова: большие средства распространения поставляют данные, местные — реализовывают ее и приносят прибыль.

Аудитория- как самый важный и сложный компонент. Она расслоена, дифференцирована и взаимодействует во многих направлениях. Поведение аудитории в целом, согласно точки зрения авторов, зависит от интересов и нужд участников данной аудитории, разнообразия социальных групп, представленных в ней, и природы социальных взаимоотношений между участниками групп.

Исследовательские организации, каковые выявляют предпочтения аудитории МК. воображают данные тем, кто несёт ответственность за подготовку и отбор сообщений, и информирует рекламодателей и спонсоров о рейтингах СМК.

Система денежных инвестиций включает в себя обладателей СМК, рекламодателей и спонсоров, берущих место и время в СМК с целью продвижения на рынок услуг и товаров, политического либо иного влияния на аудиторию.

Рекламные агентства связывают спонсора, распространителя, производителя и исследовательские организации.

Системы контроля создаются законодательными органами всех уровней, каковые регулируют статус СМК. К этим системам относятся кроме этого частные необязательные публичные организации, каковые принимают опытные кодексы и в некоей степени осуществляют контроль распространителей и действия журналистов с позиций этих общественных актов. Законодательные системы определяют допустимость содержания СМК в зависимости от общей совокупности внешних социальных и культурных условий общества, в которых функционирует совокупность МК. Круг этих условий, определяют неспециализированные нормы общества и моральные ценности, выраженные в формальных законах.

Сложность абстрактной модели МК, воображающей независимую социальную совокупность, дополняется еще и тем, отмечает создатель, что разные СМК систематически входят в отношения между собой. Так, подчеркивает он, речь заходит о целостной совокупности МК США.

Потребности аудитории

9 моделей коммуникаций


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: