Модернизм в «новой» россии

В начале ХХ века началась одна из самых тяжёлых и активных эр в жизни России – эра больших социально-политических, идеологических и мировоззренческих изменений. Мастерство, литература, философия не могли остаться в стороне от этих процессов. Волны трансформации публичного сознания на рубеже эр, ломка прошлых стереотипов и рождение новых идеологий отражались и в новых направлениях и тенденциях живописи.

В Российской Федерации начало утверждаться одно из направлений модернизма – авангард. Отмечается антиэстетизм, выражающийся в резком противопоставление новых традиций прошлым, в противопоставлении хороша, красоты фальшивым сокровищам. Для авангардизма характерно отрицание всех устоев, на которых основывалось мастерство ранее, это направление отрицает какое-либо проявление преемственности художественных традиций. В случае если отыскать в памяти, что человек призван сохранять и передавать много поколений целый накапливаемый людьми опыт, что обязан делать это с эстетическим сознанием, то направлением авангард проявляется весьма острая оппозиция общечеловеческим сокровищам.

В базе направления «авангард» лежит слово «разложение». На полотнах царит полный хаос, отсутствует композиция, отсутствует форма, а о пропорциях и обращение идти не имеет возможности, нет возможности, нет пространства, цвета пребывают в тяжелой сочетаемости, от которой веет холодом, тьмой и агрессией, создается чувство полного беспорядка, безысходности и тяжести. Форм или нет, или они искажены до безобразия. Присутствуют острые фигуры . На картинах авангардистов мир изображается разложенным на куски, что есть полным аналогом происходящего в Российской Федерации в то время.

Революционный режим Ленина и Троцкого осуществлял тотальную «зачистку» деятелей русской науки, искусства и культуры, закрывали университеты, изгоняли ветхую профессуру, по причине того, что это были люди чести и совести. На их место пришли «нерусские» «филоновы» и «малевичи», каковые деятельно крушили тысячелетнюю русскую культуру.

В документальном фильме «Отечественная история» [5] специалисты, историки и журналисты говорят:

«Казимир Малевич, ставший комиссаром отдела ИЗО Совнаркома, водил студентов санкт-петербургской Академии художеств бить древние статуи. Второй основатель авангарда Павел Филонов, кроме этого развлекавшийся битьём древних статуй, совмещал собственную деятельность, с позволения сообщить, живописца с должностью главы революционного трибунала. Он лично подписывал смертные решения суда. Стоит подчернуть, что именно Казимир Малевич выступил инициатором создания культа личности Ленина».

«направляться не забывать, что господа Малевичи, Кандинские, Филоновы, Джеки Алтаузены, Марки Шагалы занимались своим творчеством в то время, в то время, когда лились реки крови, уничтожались миллионы людей, а вся эта новая псевдоинтеллигенция крушила хорошее мастерство».

Для сравнения, Адольф Гитлер, сам писавший картины и вычислявший себя знатоком живописи и тонким ценителем, отрицательно относился к жанрам века и живописи – импрессионизму, кубизму и вторым, думал, что подобные творения – это «дегенеративное мастерство», и не разрешал, дабы оно распространялось на территории Германии. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века из музеев Фашисткой германии были изъяты картины таких видных живописцев, как Ван Гог, Гоген, Сезанн, Пикассо, а известные и известные живописцы-авангардисты, живущие в Германии, такие как В. Кандинский, О. Кокошка, П. Клее, были вынуждены покинуть страну. Гитлер отлично осознавал разрушающее действие неправильных образцов.

В Российской Федерации же в 20-е годы прошлого столетия красота изгонялась из искусства и быта, а идеологи пролетариата потребовали всецело вывести из потребления понятие «эстетика». Представители авангарда (М. Ларионов, М. Шагал, К. Малевич, П. Филонов, В. Кандинский) осознанно трудились на уничтожение высоких образцов в сознании людей. Программным произведением К. Малевича стало известное полотно «Тёмный квадрат», в котором художественность сведена к минимуму.

Возможно смело утверждать, что новая советская культура была культурой, чуждой России и навязанной ей насильственно. Деятели авангарда были практически соучастниками русских и уничтожения России.

Владыка Николай Рерих 26 декабря 2010 года

«на данный момент, очень прежде, нужна осторожность и бдительность. На каждого настоящего светоносца приходятся тысячи, желающих вкусить Свет и попользоваться. Время сурово. Время страшно. Не тем страшно, что имеете возможность не дожить до Победы Сил Света, а тем страшно, что имеете возможность не сберечь душу. Весьма простые действия направляться предпринимать. Заботиться о чистоте мыслей, тела, эмоций. Заботиться о чистоте около. Поставить заслон всей той пошлости, которая лезет из каждого угла, с экранов телевизоров. Прекратить доступ бездарщины и низкопробщины в собственный мир».

Составитель: кандидат педагогических наук,
Антонина Костова (Болгария / Польша)

Источники:

1. Эстетический вкус как инструмент культуры — https://studopedia.ru/8_90469_esteticheskiy-vkus-kak-instrument-kulturi.html

2. Энциклопедический словарь крылатых выражений и слов. Автор-составитель Вадим Серов — http://www.bibliotekar.ru/encSlov/10/161.htm

3. Философские основания эстетики — http://www.tsput.ru/res/other/estetika/lec1.html

4. Университет Философии Русском Академии Наук. / Л.С.Бычкова. Мирискусники в мире мастерства — https://iphras.ru/page49938378.htm

5. Фильм „Отечественная история“. Великий октябрь. Фильм 32. http://www.vvvasilyev.ru/History/HistorySmirnov32.htm

6. Третий рейх https://ru.wikipedia.org/wiki/Третий_рейх

7. Тёмная книга коммунизма https://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрная_книга_коммунизма

Сириус-Центры

Основная

e-mail

#Модернизм


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: