Модуль 10. монтаж как этап перевоссоздания режиссерского замысла

Одним из главных этапов подготовки рекламного видеоролика есть монтаж (франц. montage — подъем, установка, сборка). Это одновременно технический и творческий процесс. Это особенная форма художественного мышления, интерпретация снятого материала методом отбора, сочетания отдельных монтажных кадров в единый видеоряд.

Монтаж возможно внутрикадровым и межкадровым. Внутрикадровый происходит на протяжении съемки. Это сочетание перемещения камеры и объектов съемки, снятое единым куском. Ясный арсенал внутрикадрового монтажа — это ракурс, объектив (глубина быстро изображаемого пространства), масштаб изображения (дальний, неспециализированный, средний, большой замысел, подробность), протяженность кадра (метраж), перемещение камеры, цвет, звук, актерское выполнение, музыкальное и декорационное ответ фильма.

Кроме этого внутрикадровым монтажом именуют компоновку в одном кадре нескольких изобразительных составляющих. Операция выполняется на особых монтажных компьютерах и разрешает вводить в видеоинформацию цифровые эффекты, текст, рекламные вставки, впредь до вставки в кадр вторых объектов, трансформации в кадра

масштаба, цвета, ритма и т.д. В кинопроизводстве вместо термина «внутрикадровый монтаж» раньше употреблялся второй — комбинированные съемки. на данный момент таковой монтаж кроме этого производится на цифровых устройствах, а после этого уже готовые кадры записывают на кинопленку.

Межкадровый монтаж — это сочетание (склейка) кадров на базе их содержательного сотрудничества, ведущего к созданию единой монтажной совокупности фильма. Снятые кадры режиссер посредством монтажера соединяет, руководствуясь своим планом фильма, учитывая композицию произведения, его музыкальную и цветовую гамму.

Монтажный период – чуть ли не самый сложный в создании видеопроизведения – будь то фильм, передача либо рекламный видеоклип. Обычно при монтаже в корне изменяется вся концепция произведения, из лирического оно делается ужасным либо же, напротив, комическим. Изменяется и последовательность кадров, и темперамент персонажей, и многое-многое второе. Кроме того в случае если при съемке режиссер руководствовался своим сценарием и раскадровкой, — и тогда готовый фильм будет быстро различаться от начального замысла.

Существует пара распространенных видов монтажа:

1. Хороший монтаж. Самой несложной и начальной формой кинематографического показа действия есть фиксация целой сцены либо кроме того эпизода в одном долгом кадре, снятом при статичном положении камеры либо при малом ее перемещении, не изменяющем крупности персонажей и направления съёмки. Таковой монтаж лишь соединяет одну сцену с другой, сохраняя целостность действия в одном постоянном замысле.

2. Параллельный монтаж рекомендован для соединения двух и более разных по динамике либо сюжетной линии мизансцен.

3. Описательный монтаж — монтаж, при помощи которого соединены монтажные фразы по принципу сохранения причинно-следственных связей, подчиненных логике характеров и развития образов, и имеющие неспециализированный изобразительный рисунок кадров. В большинстве случаев, описательный монтаж передает плавность, поступательность развития драматургического конфликта, действия, сюжета.

4. Тематический монтаж — в стоящих рядом кадрах отсутствует драматургическое развитие действия в простом смысле, но утверждается, повторяясь в различных качествах, одно да и то же положение, одинаковая тема.

5. Ассоциативно-образный монтаж. Связь между кадрами носит условный, умозрительный темперамент. В главное воздействие вставляются дополнительные кадры, каковые покупают значение сравнений, знаков, метафор, либо же в полной мере настоящие, которые связаны с развитием сюжета.

Дабы ролик оказался плавным и органичным, дабы не было в видеоряде вызывающих удивление скачков, режиссер руководствуется правилами плавных монтажных переходов. Их большое количество, но главные следующие:

1. Монтаж по крупности. Фундаментальный принцип крупности — через замысел. При монтаже необходимо выполнять соответствие масштаба двух рядом стоящих замыслов. Т.е. нельзя монтировать совместно два замысла с однообразной крупностью: неспециализированный с неспециализированным, большой с большим, подробность с подробностью.

2. Монтаж на перемещение — один из главных и самых распространенных приемов монтажа — подчиняется пространственным трансформациям мизансцены, совершенно верно следует за ними, акцентирует появление а также жесты персонажей.

3. Монтаж по принципу ориентации в пространстве. Переход на новую точку общения — передвижение человека либо камеры на другую точку. Координация кадров по направлению жеста, взора и в соответствии с содержанием диалога разрешает создать иллюзию присутствия второго собеседника, как бы расположенного за кадром.

4. Монтаж по темпу. Изображение перемещающейся фигуры по диагонали дает представление о форме ее перемещения в пространстве, а перемещение мимо аппарата — профильное — передает темп перемещения, поскольку смотрится относительно фона и рамок кадра. В случае если снять пробег, заполнив солидную часть кадра фигурой, а статичные элементы оставить на втором замысле, то появляется оптическое чувство динамики.

5. Монтаж по главному внутрикадровому направлению. В то время, когда в одном кадре сочетаются два либо пара направлений перемещения, нужно выделить основное внутрикадровое перемещение и соединять последующие кадры, где это перемещение приобретает собственный предстоящее развитие, сохраняя его направление.

6. Метрический монтаж. В базе его лежат безотносительные длины кусков. С. Эйзенштейн писал, что напряжение достигается эффектом механического ускорения методом кратных сокращений длины кусков с условием сохранения формулы взаимоотношения этих длин («в два раза», «в три раза», «в четыре раза» и т.д.).

7. Ритмический монтаж. Может строиться на полном совпадении метрической длины кусков, но на несовпадении внутрикадрового перемещения, его темпа. Переключение ритма содержится в том, что в кусках одной длины происходит скачок с одного темпа на другой, с одной скорости перемещения в одного кадра на другую скорость перемещения в соседнем кадре. Из этого появляется напряжение. Второй метод ритмического монтажа содержится в намеренном укорачивании полной длины куска либо, напротив, его удлинении.

8. Монтаж по перемещению переднего замысла. Нужно учитывать, что кадры прекрасно монтируются по перемещению переднего замысла. Оно воспринимается более интенсивно и завлекает больше внимания.

9. Монтаж с учетом трансформации композиции. Физической композицией актера являются: жест, поза, место на площадке. Нужно, дабы при переходе от одного кадра к второму смещение композиции не привело к. Объект может смещаться вправо либо влево лишь на 1/3 площади кадра, если он находится в относительной статике. В случае если при «открытии» кадра в нем появляется новый храбрец (к примеру, при применении трансфокатора и незначительном отъезде камеры), его нужно «представить» зрителю (применять врезку на среднем замысле).

10. Монтаж по свету и цвету. Светотональный выговор — это выделение в кадре какого-либо предмета либо фигуры при помощи увеличения его яркости. Всякое яркое пятно постоянно привлекает внимание. Светотональный выговор оказывает помощь сконцентрировать внимание зрителя, выделяя основное. При переходе с неспециализированного на средний замысел нужно выполнять правила согласования светотональной и цветовой черт, дабы не уничтожить неспециализированное эмоциональное восприятие куска.

11. Монтаж по фазе движущихся объектов. При монтаже двух рядом стоящих кадров, в которых зафиксированы продолжение и начало единого перемещения объекта, нужно завершение определенной фазы перемещения. В случае если в первом кадре начато перемещение, то во втором оно должно завершиться (в случае если персонаж занес ногу, то в следующем кадре он обязан ее опустить).

Рекламный ролик, в большинстве случаев, занимает всего 30 секунд времени. И в эти 30 секунд необходимо успеть поместить целый сюжет: от экспозиции до вывода. Как этого добиться? В первую очередь, не перегружать видеоклип ненужными подробностями, ограничиться, по возможности, маленькими монтажными кадрами. К ним предъявляется ряд условий, помогающих наилучшему восприятию таких кадров зрителем:

  • композиция, в большинстве случаев, статична, довольно часто крупнопланова, снята в ракурсах (при выделено ясном характере освещения);
  • фон в кадре «неразработан», обобщен, для большей ясности — чёрный (употребляется кроме этого «эффектный» свет, что придает громадную экспрессию);
  • ответственное для развития сюжета воздействие строится по первому замыслу;
  • цветовое ответ достаточно локально.

За маленькое время зритель обязан взять сконцентрированную данные, лишенную ненужной деталировки, достаточно экспрессивную и эмоционально насыщенную. Достигается данный эффект при помощи резких (острых) ракурсов, размытых «нефокусных» фонов, деформации рисунком света лиц, подчеркиванием гиперболизации подробностей.

И монтаж рекламных роликов кроме этого имеет собственную специфику. Так, в рекламном ролике допускаются последовательный монтаж однообразных по крупности замыслов (без введения между ними каких бы то ни было перебивок) и резкая смена ракурса с одновременной сменой крупности и без нее. Вероятно использование скачков элементов изображения, каковые придают ролику дополнительный эффект. Такие приемы, не считая создания иллюзии стремительного развития действия, играются еще и роль визуальных раздражителей и заставляют зрителя внимательнее всматриваться в происходящее на экране. В рекламном ролике смогут использоваться неоконченные наезды, панорамы и отъезды, но они должны органично «подхватываться» следующими за ними кадрами. Все эти приемы должны быть заблаговременно выяснены и учтены при разработке режиссерского сценария, т.е. съемки должны вестись с учетом последующего монтажа фильма.

Режиссер на эфире


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: