Модуль 2. направления реализации антимонопольной политики государства

Комплексная цель модуля – организовать знание о направлениях реализации антимонопольной политики страны, и умение осознавать и выявлять антиконкурентные действия хозяйствующих субъектов либо действия властей, направленные на ограничение, устранение либо ущемление борьбы.

Содержание модуля

Рабочая программа

Замыслы лекционных занятий

Замыслы семинарских занятий

Задания для независимой работы

Тесты

Рабочая программа

Тема 3. виды и Доминирующее положение монополистической деятельности

Понятие главного положения и его показатели. применение нормы и Монополистическая деятельность «правила и» абсолютного запрета «разумного подхода». Виды монополистической деятельности (по количеству участников, по субъектной классификации). Формы проявления монополистической деятельности.

Тема 4. Антимонопольное регулирование в сфере деятельности субъектов естественных монополий

признаки и Понятие естественной монополии. Сферы деятельности субъектов естественных монополий. Антимонопольное регулирование деятельности субъектов естественной монополии. Способы регулирования деятельности субъектов естественной монополии (ценовые, неценовые).

Тема 5. управления и органов Антиконкурентные действия власти и иных наделенных их правами и функциями организаций. Порядок предоставления национальных и муниципальных преференций

Субъекты действий, ограничивающих борьбу. Акты и управления органов и действия власти, ограничивающие борьбу, и их виды (личные, коллективные). Формы антимонопольного контроля за действиями и актами управления и органов власти. Административные преграды в экономике.

Понятие национальных либо муниципальных преференций. Порядок предоставления национальных и муниципальных преференций. использования и Антимонопольный контроль предоставления национальных либо муниципальных преференций.

Тема 6. Защита борьбы при проведении торгов и размещении заказов на поставки товаров, исполнение работ, оказание услуг для национальных и муниципальных потребностей

Понятие национальных и муниципальных потребностей. Конкурсные и внеконкурсные методы размещения заказа. Формы обеспечения равного доступа к участию в процедуре размещения заказа (информационное обеспечение размещения заказа, требования к участникам размещения заказа, участие в процедурах размещения заказов малых фирм, порядок определения победителя в размещении заказа). Антимонопольные требования к торгам.

Тема 7. контроль и Недобросовестная конкуренция за рекламной деятельностью

признаки и Понятие недобросовестной борьбе. Формы недобросовестной борьбе. пресечения и Цели предупреждения недобросовестной борьбе.

ее виды и Понятие рекламы. Требования к рекламе (неспециализированные и особые). Понятие ненадлежащей рекламы.

Субъекты рекламного рынка (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель). Контроль за рекламной деятельностью. Понятие контррекламы.

Тема 8. Антимонопольное регулирование на рынке денежных

Одолжений

Понятие рынка денежных одолжений и его составляющие. Совокупность правовых актов, регулирующих рынок денежных одолжений. Совокупность органов, осуществляющих антимонопольный контроль на рынке денежных одолжений. Оценка концентрации капитала на рынке денежных одолжений.

Тема 9. Средства предупреждения антиконкурентных контроля и проявлений экономической концентрации на рынках и товарных рынках денежных одолжений

Средства предупреждения антиконкурентных проявлений (последующее уведомление и предварительное ходатайство) и условия их применения.

Критерии и виды сделок, подлежащих антимонопольному контролю. рассмотрения ходатайств и Порядок представления и уведомлений о совершении сделок.

Ответ о принудительном разделении хозяйствующего условия и субъекта его принятия. Расторжение сделок, ведущих к ограничению борьбы.

Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%, и порядок его формирования. последствия и Основания включения хозяйствующего субъекта в Реестр.

Замыслы лекционных занятий

Тема 3. виды и Доминирующее положение монополистической деятельности

1. Понятие главного положения и его показатели.

2. применение нормы и Монополистическая деятельность «правила и» абсолютного запрета «разумного подхода».

3.Виды монополистической деятельности (по количеству участников, по субъектной классификации).

Литература

1. закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите борьбы» // СПС «Консультант Плюс».

2. Авдашева С., Дзагурова Н. Вертикальные ограничивающие их интерпретация и контракты в антимонопольном законодательстве // Вопросы экономики. 2010. №5.

3. Князева И.В. Антимонопольная политика в Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2006.

4. Юсупова Г. Соглашения и согласованные действия // Вопросы экономики. 2009. №1.

Антимонопольная политика в действии


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: