Модуль 2. типология телевизионной рекламы

Телевизионная реклама весьма действенна, потому, что передает зрительные образы — самые наглядные и убедительные из всех вероятных. Существует следующая черта преимущественной значимости телерекламы:

  • телереклама в один момент воздействует на пара каналов восприятия: визуальный и звуковой. В сочетании эти каналы создают прочную базу для запоминания товара потенциальными потребителями;
  • явление рассматривается в движении, что снабжает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране;
  • передача осуществляется мгновенно, что разрешает осуществлять контроль момент получения обращения;
  • телевизионная реклама разрешает, с одной стороны, охватить информацией широкий круг потенциальных потребителей, с другой — позволяет выбирать конкретную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах;
  • телевизор наблюдают в большинстве случаев на протяжении отдыха: это частично снимает барьер недоверия и формирует предпосылки в целом для принятия и положительного восприятия рекламы к сведению либо действию ее содержания;
  • телевизионные рекламные видеоролики способны создать иллюзию актуальности товара и организовать тот имидж компании, на что она рассчитывает;
  • по широте охвата и количеству контактов целевой аудитории телевидение так же, как и прежде остается самым недорогим медианосителем.

К тому же, у телерекламы имеется и последовательность недочётов:

  • эпизодичность и кратковременность. В случае если телевизионная реклама не предугадала режим дня потенциального клиента, то рекламные обращения в срок не попадут;
  • краткость телевизионной рекламы (стандартная длительность ролика – 30 секунд) не дает возможности подробно обрисовать хорошие качества товаров и не разрешает предложить зрителю целый ассортимент товаров;
  • размещения рекламы и высокая стоимость производства.

Однако, плюсы превалируют над минусами, и телевидение сейчас остается любимым медианосителем для большинства рекламодателей.

Реклама на телевидении может принимать разные формы. На практике выделяют следующие типы рекламы:

  • Бегущая строка.
  • Телеобъявление.
  • Рекламная заставка.
  • Рекламная передача.
  • Рекламный репортаж.
  • Рекламный сюжет.
  • Рекламный ролик.
  • Частенько к типам рекламы на ТВ относят и Product Placement.

Product Placement – это скрытая реклама, ненавязчивое внедрение бренда в содержание фильма/сериала/передачи. Будучи удачно вписанным в канву произведения, таковой бренд запоминается, тем более что рекламируют его полюбившиеся зрителю храбрецы.

Рис. 5. Пример Product Placement

Бегущая строка – это подвижный титр, расположенный внизу экрана, движущийся справа налево и содержащий в себе какую-либо данные громадного количества (т.е. не умещающуюся на экране полностью в одну строчок). Как рекламный носитель бегущая строка считается малоэффективной.

Телеобъявление – это рекламное объявление, читаемое ведущим (диктором) в кадре. В большинстве случаев это объявление о спонсорской помощи программы той либо другой компанией.

Рекламная заставка – статичное либо динамичное (анимированное) изображение рекламируемого продукта с минимальным количеством информации (в большинстве случаев, указываются наименование продукта либо компании-изготовителя и, время от времени, контактная информация). Рекламная заставка значительно чаще употребляется в качестве объявления спонсора – по окончании, до либо на протяжении показа передачи/фильма.

Рекламная передача не редкость трех видов:

  • чисто рекламная передача типа «ТВ-шоп» либо «Магазин на диване», рекламирующая определенные товары и предлагающая приобрести их, не выходя из квартиры и просто позвонив по указанному телефонному номеру;

Рис. 6. ТВ-шоп как чисто рекламная передача

  • передача с элементами шоу, созданная для рекламирования лишь одного товара либо компании;

Рис.7. Передача с элементами шоу

  • познавательная передача, в которой рекламируется множество товаров посредством скрытой рекламы, либо Product Placement. Смотря такие передачи, зрители с радостью смотрят за самим действием, попутно запоминая, посредством каких товаров эти действия совершаются.

Рис.8. познавательная передача

рекламный сюжет и Рекламный репортаж значительно чаще относятся к информационным программам. Первый из них – репортаж – является рассказом о событии, происходящем сейчас либо случившемся пара часов назад, но в обязательном порядке значимом. Сюжет есть более полным рассказом о товаре, и о компании, этот товар создающей, ее истории, по возможности – публичной деятельности, потому, что этот вид рекламы направлен на широкую целевую аудиторию, и целью его есть заявить, в первую очередь, о самой компании, ее позиции, ее отношении к своим потребителям и всем тем, кто может возможно таковыми стать.

Рекламные ролики, как самый востребованный жанр телевизионного рекламного обращения, подразделяются на следующие виды в зависимости от времени степени и трансляции подробности изложения материала:

  • Блиц-ролик: 15-20 секунд. Рекомендован для начального ознакомления с товаром и особенно действен как средство напоминания о товаре.
  • Развернутый ролик: 30 секунд (стандартная длительность). Более обстоятельно информирует о компании и ее товарах.
  • Рекламно-демонстрационный ролик: 5-10 мин.. Рассказывается о качествах и преимуществах товара, показывается товар в действии и предлагается купить его, не выходя из квартиры, позвонив по указанным телефонам. К таким роликам относятся «Телемагазины» и «Магазины на диване».

Павел Воля – Реклама на ТВ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: