Модуль i. философия: предмет, структура, функции

О. В. Васильева

ФИЛОСОФИЯ

Учебное пособие

Йошкар-Ола, 2010

УДК

ББК

В

Печатается согласно решению редакционно-издательского совета

Межрегионального открытого социального университета

Критики:

Дедова И.А. – кандидат философских наук, доцент

Швецова Г.М. – кандидат педагогических наук, доцент

Васильева О.В. Философия: учебное пособие. –

В Йошкар-Ола: МОСИ, 2010. – 280 с.

Учебное пособие по философии содержит шесть тематических модулей, каковые включают материалы с целью проведения лекционных, семинарских занятий, задания для независимой работы, тестовые задания для текущего контроля, рекомендуемый перечень литературы. В пособии приведены задания для контрольных работ, экзаменационные вопросы для итогового контроля, глоссарий, учебно-методическое обеспечение.

УДК

ББК

© Межрегиональный открытый социальный университет, 2010

Введение

Целью курса есть формирование представления о философии как о форме публичного сознания, связанного с постижением общих правил бытия, познания, мира и отношения человека. Этот курс содействует формированию философского мировоззрения, студенты должны осознать роль философского знания в жизни общества и человека в целом, мочь использовать эти знания для ответа социальных, этических и других неприятностей современного мира. Изучение философии кроме этого окажет помощь организовать обобщенную совокупность взоров на место и мир человека в нем; выработать познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к действительности. Философское мышление разрешает предельно обширно принимать происходящие события, оценивать их в рамках исторического развития и руководствоваться в собственных действиях действиями и рациональными принципами.

В соответствии с требованиями национального образовательного стандарта курс философии ориентирован на изучение основных неприятностей философии, главных этапов ее эволюции, концепций и направлений, на приобщение к источникам и овладение приемами работы с ними.

Данное пособие содержит шесть модулей, каковые включают: главные понятия, краткие сведения по теме, вопросы для самоконтроля, задания для самостоятельной работы и практических занятий, тесты. В издании представлены кроме этого контрольные работы, базисные экзаменационные вопросы, глоссарий и учебно-методическое обеспечение курса.

Программа курса запланирована на 136 академчасов. Наряду с этим количество материала соответствует 68 отвлечённым часам. Остальные часы отводятся на независимую работу.

А также:

O на исполнение проверочных и творческих заданий на протяжении работы с лекционным материалом;

O на дополнительный просмотр лекционного материала с целью ликвидации пробелов, найденных на протяжении тестирования, углубленного уяснения содержания лекции;

O на ознакомление с дополнительным материалом, разрешающим лучше осознать содержание лекции, увеличить и углубить собственные познания;

O на изучение уникальных философских текстов, которых рекомендуют к отдельным темам курса, включая исполнение тренировочных учебных заданий на исследование текстов;

O на исполнение рубежных тестовых заданий с целью определения степени освоения курса;

O на подготовку к итоговому экзамену.

Главными видами контроля за работой студентов являются промежуточное тестирование по окончании изучения каждого раздела курса, и итоговый экзамен.

Изучение курса философии ориентировано не только на получение определенной суммы знаний, но и на формирование философской культуры. Для этого нужен, в первую очередь, творческий подход к процессу изучения философии. Различные формы контроля позволяют проверить освоение философской неприятности и прийти к собственным выводам.

При подготовке к семинарскому занятию нужно ответить на следующие вопросы:

– В чем сущность данной философской неприятности?

– Как эта неприятность решалась в истории философии, направления и какие точки зрения возможно выделить в связи с ответом данной неприятности?

– Как эта неприятность решается в современной философии?

Что осталось нерешенным, над чем еще возможно думать?

– Каково ваше вывод по данной проблеме?

Раскрывая проблему, смотрите за речью и логикой изложения, старайтесь сказать четко, кратко, благодаря чему развиваются навыки ораторского мастерства.

Не забывайте, что философское видение не сводимо до отметки здравого смысла.

Содержание программы

Модуль I. Философия: предмет, структура, функции

его типы и Мировоззрение. Предмет философии. Становление философии. Истоки философии. мифология и Философия. религия и Философия. наука и Философия. функции и Роль философии в обществе. Главные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Проблемы философского знания. Структура философского знания.

Предмет, функции и структура философии


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: