Модуль ii. «технологии социальной реабилитации различных категорий инвалидов»

Тема 15. Особенности социальной реабилитации калек с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. (лекция, практическое занятие)

Вопросы для дискуссии на практическом занятии:

1. Какие конкретно обстоятельства лежат в базе нарушений функций опорно-двигательного аппарата?

2. Какие конкретно вы понимаете двигательные расстройства?

3. Какие конкретно виды жизнедеятельности связаны с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата?

4. Ограничения жизнедеятельности в сфере самообслуживания благодаря патологии опорно-двигательного аппарата.

5. Ограничения жизнедеятельности в сфере передвижения, которые связаны с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

6. Разработка социальной реабилитации калек с поражением опорно-двигательного аппарата.

7. Обрисуйте изюминке оснащения квартиры для калеки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

8. Дайте структуру модели жилого помещения для социально-бытовой реабилитации калеки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

9. Какие конкретно льготы имеют калеки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата?

Тема 16. Социально-средовая реабилитация калек с нарушениями слуха. (лекция, практическое занятие)

Вопросы для дискуссии на практическом занятии:

1. В чем сущность социальной реабилитации калек с патологией слуха?

2. Какие конкретно виды нарушений слуха вы имеете возможность назвать?

3. Какой вид ограничений жизнедеятельности самый значим для калек с поражением слуха?

4. Какие конкретно виды личных технических средств предлагаются калекам с нарушениями слуха?

5. Какие конкретно устройства рекомендуются для установки в бытовых условиях для калек с патологией слуха?

6. Какие конкретно средства, компенсирующие недостаток слуха, употребляются в производственных условиях?

7. Какими средствами обеспечивается возможность пользования транспортом калек с нарушениями слуха?

8. Какими льготами пользуются калеки с нарушениями слуха?

Тема 17. Социальная реабилитация калек с нарушениями зрения. (лекция, практическое занятие)

Вопросы для дискуссии на практическом занятии:

1. Какую роль в жизнедеятельности человека делает орган зрения?

2. Какие конкретно ведущие зрительные функции снабжают жизнедеятельность человека?

3. Какие конкретно анализаторы компенсируют недостаток зрения?

4. Какой приоритетный вид ограничения жизнедеятельности зависит от патологии зрения?

5. Дайте определение совокупности ориентиров.

6. Как именуются средства для реабилитации калек по зрению?

7. Какова роль ВОС в реабилитации калек по зрению?

Тема 18. Особенности социальной реабилитации калек с интеллектуальной недостаточностью и психическими нарушениями. (лекция, практическое занятие)

Вопросы для дискуссии на практическом занятии:

1. В чем отличие калек с психологическими расстройствами от калек с соматическими болезнями?

2. В чем проявляются ограничения жизнедеятельности у калек с психологическими расстройствами?

3. Какова степень выраженности ограничений жизнедеятельности калек с психологическими расстройствами?

4. Какова программа социальной реабилитации калек с психологическими расстройствами?

5. Какие конкретно степени умственной отсталости различаются?

6. В чем особенности социальной реабилитации калек с выраженной дебильностью?

7. Чем отличается социальная реабилитация калек с умственной отсталостью в степени выраженной имбецильности?

Тема 19. Реабилитационные учреждения. (лекция, практическое занятие)

Вопросы для дискуссии на практическом занятии:

1. Какие конкретно задачи решает реабилитационное учреждение?

2. В чем сущность типологии реабилитационных учреждений?

3. Какие конкретно задачи решает реабилитационный центр для умственно отсталых лиц?

4. В чем состоят изюминке деятельности реабилитационного центра для калек?

5. В чем проявляется реабилитационная деятельность домов-интернатов?

6. Какова роль отделения социальной реабилитации центра социального обслуживания?

7. Обрисуйте реабилитационное содержание и сущность образовательных учреждений для калек.

Тема 20. Опыт реабилитации калек за границей. (лекция, практическое занятие)

Вопросы для дискуссии на практическом занятии:

1. Поведайте о работе с калеками в одной из зарубежных государств.

2. Что такое трудотерапия? Какая страна самый преуспевает в развитии этого вида реабилитации?

3. Поясните термины социальная реабилитация, трудотерапия и оккупациональная терапия. Что между ними неспециализированного и какие конкретно существуют различия?

4. Что есть главным в оккупациональной терапии?

5. Для кого предназначается оккупациональная терапия?

Тема 21. Теоретические базы реабилитации детей и подростков. (лекция, практическое занятие)

Вопросы для дискуссии на практическом занятии:

1. Каковы особенности реабилитации детей и подростков?

2. коррекции и Технологии реабилитации психологического и физического развития детей и подростков с особенными потребностями.

3. Региональный опыт реабилитации детей и подростков.

4. Подберите сообщения из СМИ о реабилитационных центрах для детей и подростков.

Тема 22. Реабилитация пострадавших от техногенных трагедий, вооружённых конфликтов и природных катаклизмов. (лекция, практическое занятие)

Вопросы для дискуссии на практическом занятии:

1. Каковы особенности реабилитации пострадавших от техногенных трагедий, вооружённых конфликтов и природных катаклизмов?

2. коррекции поведения и Технологии реабилитации пострадавших от техногенных трагедий, вооружённых конфликтов и природных катаклизмов.

3. Региональный опыт реабилитации пострадавших от техногенных трагедий, вооружённых конфликтов и природных катаклизмов.

4. Подберите сообщения из СМИ о реабилитационных мероприятиях для пострадавших от техногенных трагедий, вооружённых конфликтов и природных катаклизмов.

Тема 23. Социальная реабилитация Больных СПИДом и участников их семей. (лекция, практическое занятие)

Вопросы для дискуссии на практическом занятии:

1. Социально-психотерапевтические неприятности Больных СПИДом и участников их семей.

2. Роль эксперта по социальной работе в ответе социально-психотерапевтических неприятностей Больных СПИДом и участников их семей.

2. Технологии реабилитации ВИЧ- инфицированных и участников их семей.

3. Региональный опыт реабилитации Больных СПИДом и участников их семей.

4. Подберите сообщения из СМИ о реабилитационных центрах для Больных СПИДом и участников их семей.

Тема 24. Социально-медицинская реабилитация во фтизиатрии, в наркологии, в онкологии, в кардиологии. (лекция, практическое занятие)

Вопросы для дискуссии на практическом занятии:

1. Какова специфика проведения социально-медицинской реабилитации во фтизиатрии?

3. В чем содержится роль эксперта по социальной работе при реабилитации больных туберкулезом?

4. Поведайте о социально-медицинских проблемах наркологических больных и их семей.

5. Какова роль эксперта по социальной работе в реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом?

6. Хоспис как многопрофильная программа реабилитации в онкологии.

7. Технологии медико-социальной реабилитации в кардиологии

Оборудование для социальной реабилитации и абилитации калек в СРО Мирный


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: