Моя будущая специальность

Задание 1.Прочтите текст, озаглавьте его.

Мир профессий огромен. Кое-какие словари профессий включают более 40 тысяч наименований профессий.

Что такое профессия? Интернациональная организация труда, находящаяся в Женеве, выяснила профессию как конкретную деятельность, ремесло, комплекс функций, последовательность работ, делаемый индивидуумом и составляющий часть какой-то трудовой деятельности.

В пределах одной профессии вероятно разделение по роду трудовой деятельности на профессии, к примеру, инженер-металлург цветной индустрии, нефтяник – инженер по разведке нефтяных и газовых месторождений и т.д.

Специальность – это комплекс знаний, навыков и умений, нужных для определенного конкретного вида деятельности в рамках той либо другой профессии. А специальность и каждая профессия предъявляет собственные требования к физиологическому и психологическому состоянию рабочего. описанием и Изучением специальностей и профессий с позиций этих требований и занимается профессиография. Результатом данной деятельности являются профессиограммы. Профессиография включает в себя кроме этого и классификацию профессий. В народном хозяйстве профессии сгруппированы по отраслевому показателю (профессии индустрии, сельского хозяйства, строительства, науки, культуры и т.д.). Классификация – это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности в соответствии с каким-либо серьёзным показателям. Классификация строится на базе четырех показателей: предмета, целей, условия и орудий труда.

В зависимости от предметов труда выделяются пять типов профессий: человек-природа: агроном, зоотехник и др.; человек-техника: сталевар, конструктор и др.; человек-художественный образ: живописец, поэт и др.; человек-знаковая совокупность: математик, экономист и др.; человек-человек: преподаватель, доктор и др.

По цели труда профессии подразделяются на три группы: исследовательские (контролирующие, осуществляющие контроль), производственные и обслуживающие.

1.1. Сформулируйте определения значений следующих слов, запомните: профессия, профессиография, профессиограмма, классификация.

1.2. Ответьте на вопросы:

1) Как вы осознаёте суть следующих словосочетаний: конкурентное ремесло, комплекс функций, сгруппированы по отраслевому показателю, конкретный вид деятельности.

Дайте вероятные эквиваленты.

2) Из-за чего профессия и труд являются едиными?

3) Из-за чего профессии дробят на пять типов? К какому из этих типов относится ваша профессия? Обоснуйте собственный ответ.

4) К какой группе по цели труда относится ваша будущая профессия?

1.3. Исходя из информации текста, составьте описание–чёрта понятия «специальность». Применяйте структуру текста–описания (см. «Методические советы»).

Задание 2.Прочтите текст, сформулируйте его главную идея.

Инженерная деятельность – техника + наука

Инженерная деятельность занимает одно из центральных мест в современной культуре. Вправду, все, что сейчас окружает нас, — высотные дома и машины, космические корабли и вычислительные устройства, электростанции и каналы, самолёты и железные дороги – было бы нереально без ее достижений. Но в случае если задать вопрос инженера, что такое инженерная деятельность, на данный вопрос ответит не каждый представитель данной профессии.

Во многих справочниках и словарях инженер определяется как эксперт с высшим техническим образованием. Но в действительности образование тогда дает ему право достойно носить звание инженера, в то время, когда он вправду включен в инженерную деятельность, творчески использует знания, купленные им в высшей школе и получаемые по окончании ее окончания, в то время, когда он делается творцом новой техники, конструктором либо технологом, нестандартно мыслящим проектировщиком, испытателем, эксплуатационником, наконец, умелым организатором производства. Инженер обязан мочь что-то такое, что нельзя охарактеризовать лишь словом «знает», он обязан владеть еще и особенным типом мышления, отличающимся и от обыденного и от научного.

Право именоваться инженером дается не только дипломом об окончании высшего технического учебного заведения. Многие инженеры только по диплому перестают совершенствовать собственные знания сразу после окончания института. Да и на протяжении учебы они уверены в том, что гуманитарное, а довольно часто и по большому счету научно-теоретическое образование им не требуется, не понадобится на производстве. Инженер представляется им узким экспертом-умельцем, ограниченным только знанием техники. Но какую же культуру (а также научную и инженерную) может нести на производство таковой эксперт, в случае если во многих неспециализированных вопросах он менее образован, чем современный высококвалифицированный рабочий? Инженер особенно на данный момент, в условиях научного прогресса, обязан быть всесторонне грамотным, высококультурным человеком, имеющим передовое научное мировоззрение. Без этого неосуществима реализация его сложной миссии – быть проводником передовых научных идей в производстве, без этого нереально его нравственное отношение к технике и трудящимся с ней людям. Понять необходимость этого может знание и помочь истории развития людской культуры, в частности истории инженерной профессии. (В.Г.Горохов)

2.1. Ответьте на вопросы:

1) Каким должен быть современный инженер?

2) Какова главная миссия инженера?

3) Что свидетельствует инженерная деятельность как профессия?

Задание 3. Прочтите микротексты, воображающие собой научное описание. Выполните задания по окончании текста.

1) Техническое черчение – строго научная, математически правильная совокупность графических изображений, благодаря которым возможно переносить на плоскость пространственные структуры и, напротив, воспроизводить в настоящем материале и в настоящих условиях проект, появившийся в уме архитектора либо инженера, и изобразить его на плоскости.

Техническое черчение есть центральным пунктом инженерного образования. Для инженера черчение есть родным языком, которым обязан обладать в полной мере вольно и конечно, исходя из этого большую часть собственного времени инженеры выполняют в чертежных и в полной мере усваивают себе графический язык. (По В.Г.Горохову)

2) Задачей экологии как биологической науки есть изучение закономерностей размещения живых организмов, трансформации их численности, круговорота веществ и потока энергии при участии живых организмов.

Базой современной экологии есть экосистемная концепция: главным объектом изучения являются экосистемы. Современная экология не только изучает функционирования систем и законы развития (природных и антропогенных), но и ищет оптимальные дороги управления экосистемами в соответствии с законами природы, гармонично сочетающими экономические и экологические интересы человека, осознавая опасность экологического кризиса, катастрофических преобразований планетарной совокупности.

Базу современной экологии представляет собой фундаментальные идеи об отношениях живых организмов с окружающей средой: влияние не только среды на организм, но и организма на среду. (По С.С.Нуркееву)

3) Экономикс – это наука об применении редких, ограниченных ресурсов в целях удовлетворения неограниченных потребностей человека. Все экономические неприятности, а также инфляция, безработица, бедность, так или иначе связаны с ограничением ресурсов, и «экономикс» на Западе разглядывают как науку о рациональном ведении хозяйства в условиях ограниченных ресурсов.

Изучение курса «экономикс» оказывает помощь любому интересующемуся экономическими вопросами осознать, как формируется и функционирует рыночный механизм, как достигается равновесие между потреблением и производством, посредством каких мер государство преодолевает спад производства, безработицу, инфляцию, как действенно вести предпринимательство, получать получения большой прибыли с минимальными затратами и др. (По В.Ф.Максимову)

3.1. Разглядите предложения. Выделите главные члены, укажите формы выражения и состав сказуемого.

1. Техническое черчение – строгая научная, математически правильная совокупность графических изображений. 2. Техническое черчение есть центральным пунктом инженерного образования. 3. База современной экологии представляет собой фундаментальные идеи об отношениях живых организмов с окружающей средой. 4. Инженер обязан мочь что-то такое, что нельзя охарактеризовать лишь словом «знает», он обязан владеть еще и особенным типом мышления, отличающимся и от обыденного и от научного. 5. Инженер обязан быть всесторонне грамотным, высококультурным человеком, имеющим передовое научное мировоззрение. 6. Для инженера черчение есть родным языком, которым обязан обладать в полной мере вольно и конечно.

3.2. Разглядите структуру текстов-описаний, выделите формальные показатели научного описания (см. «Методические советы»).

Фильм »Моя будущая профессия»


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: