Морально-этическое измерение мо

Гордеева Л.В.

Французская школа ТМО

Интернациональные отношения во Франции до сих пор не владеют полным статусом независимой дисциплины, т.к. формально они связаны с правом и политической наукой.

Эпистемологически французские интернациональные изучения самый тесно связаны с социологией. Как раз социология с 1960-х гг. делается главным подходом, это позвано рвением осознать культурные основания.

Морально-этические нормы рассматриваются с позиций сопротивления единым стандартам американо-центричного мира.

Главные направления (темы) изучений:

  • место и содержание глобализации/мондиализации во всемирной политике;
  • роль страны в изменяющейся картине интернациональных взаимоотношений;
  • морали и вопросы безопасности в постбиполярном мире по большому счету и по окончании 11 сентября 2001 г. в особенности;
  • неприятности, которые связаны с координацией и сотрудничеством деятельности разных типов акторов МО (мультилатеризм);
  • «сквозной» темой есть тема европейской интеграции.

Последние два десятилетия заметное место занимает геополитика, она делается способом анализа конфликтных обстановок в рамках определённой территории.

основные направления и Истоки

На формирование фундаментальных методологических правил оказали влияние учения философской, социологической и исторической мысли Франции финиша XIX начала XX в. и в первую очередь позитивизм О. Конта. В XX в. делается заметным возрастающее влияние социологии М. Вебера и Э. Дюркгейма, работы историков П. Ренувэна и его последователя Ж.Б. Дюрозеля, и юристов Ж. Сцелль и М. Вирали.

Со второй половины 1960-х годов теоретические изучения МО неспешно выделились в довольно независимое исследовательское поле. В один момент сформировались два течения, противостояние между которыми заметно и сейчас. К началу 1980-х годов французская школа МО предстаёт как довольно конституированная дисциплина с собственной «национальной спецификой» и отчётливо выраженной социологической ориентацией.

Представители:

самые знаковые: Р. Арон («война и Мир между нациями»), М. Мерль

Транснационалисты: Б. Бади, М.-К. Смутс, Г. Девэн, Ж. Лярош, А. Колономос, Ф. Риффман, Ф. Шарийон, Г. Саламе, Д. Биго и др.

Реалисты: Ж.Ж. Рощ, С. Сюр, П. Бонифас, Ф. Моро Дефарж, Д. Давид, М. Ваисс, Т. де Монбриаль, С. Коэн, Д. Баттистелла и др.

Способы: опираются на архивные эти, аналогии и исторические факты, интервью, экспертные опросы, включённое их сочетание и наблюдение (к примеру, работа М.-К. Смутс «Тропические леса, интернациональные джунгли. Оборотные стороны всемирный экополитики»).

Взоры на глобализацию

Реалисты Транснационалисты
Изучения войн, линий разделения в мире, Распределения силы, происхождения новых полюсов, ресурсов власти. Вопросы общности и групповой идентификации социальных заинтересованностей.
Роль моральных гуманитарных ценностей и норм, «людской» безопасности.
Опасность Г. в её неспособности обеспечить стабилизацию всемирный совокупности. Приветствуют рост частных организаций (мондиализация – как альтернатива Г., контролируемой США).
Предлагают усиливать мультилатерализм. Страны скорее усугубляют неприятности, чем оказывают помощь их решить.
«Мировое общество» Межкультурный и межцивилизационный диалог; упрочнение негосударственных акторов

Морально-этическое измерение МО

Реалисты Транснационалисты
Этические и моральные задачи появляются в том месте, где ослабевает роль страны. Осуждают однополярные формы полит. совокупности и роль гос-ва во всемирной политике.
Безнравственно вмешательство в дела вторых стран из гуманитарных либо иных мыслей. Безнравственно то, что стоит на пути упрочнения мира как целостности, основанной на правилах гуманитарной универсальности, справедливости, демократии, глобальной солидарности между обществом и индивидами, коллективного управления и планетарного сознания ресурсами «неспециализированного достояния».
Апелляции к моральным критериям и международному праву мирополитического поведения, и интервенционизм Запада как составная часть «прагматического революционаризма» являются совсем естественными.
Нужны новые нормативно-решения и этические подходы. Вопрос о моральном долге гос-ва перед человечеством в целом. — каждое гос-во ответственно; — оно имеет глобальные моральные обязательства; — более сильные гос-ва несут ответственность по отношению к более не сильный; — исполнению морального долга мешает отставание существующих междунар. университетов от передовых идей и практик. Университеты д/б реформированы в направлении формирования новых форм мультилатерализма

Постпозитивизм в интернациональных отношениях


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: