Мотивированные функции искусства

Те цели, каковые создатель либо создатель намеренно и сознательно ставит пред собой, трудясь над произведением, потом именуются мотивированными. Это возможно какая-то политическая цель, комментарий социального положения, создание определённого настроения либо эмоции, психотерапевтическое действие, иллюстрация чего-либо, продвижение продукта (при рекламы) либо легко передача некоего сообщения.
1 Средство коммуникации. В собственной несложной форме мастерство является средством коммуникации. Как и большая часть других способов коммуникации, оно несет в себе намерение передать данные аудитории. К примеру, научная иллюстрация — также форма мастерства, существующая для передачи информации. Ещё один пример для того чтобы рода — географические карты. Но содержание послания не обязательно не редкость научным. Мастерство разрешает передавать не только объективную данные, но и эмоции, настроение, эмоции.

«[Искусство — это совокупность] артефактов либо изображений с символическим значением, используемых для коммуникации». — Стив Митен.
2Мастерство как развлечение. Целью мастерства возможно создание для того чтобы настроения либо эмоции, которая оказывает помощь расслабиться либо развлечься. Частенько как раз для данной цели создают мультфильмы либо игры.
3 Авангард, мастерство для политических изменений. Одной из определяющих целей мастерства начала XX века было создание произведений, провоцирующих политические перемены. Направления, показавшиеся для данной цели, — дадаизм, сюрреализм, русский конструктивизм, слишком общий экспрессионизм — собирательно именуют авангардом.
«Наоборот, реализм, инспирированный позитивизмом, от Св. Фомы Аквинского до Анатоля Франса, представляется мне враждебным какому бы то ни было интеллектуальному либо моральному прогрессу. Он мне ужасен, потому, что складывается из посредственности, унылого чванства и ненависти. Это из-за него на данный момент появляются оскорбительные пьесы и нелепые книги. Он всегда подпитывается и набирает силу из газет и высмеивает как науку, так и мастерство неустанной лестью самому плохому вкусу; простота, граничащая с тупостью, собачья судьба»[38].— Андре Бретон (сюрреализм).
4 Мастерство для психотерапии. психотерапевты и Психологи смогут применять мастерство в лечебных целях. Особая техника, основанная на анализе картинок больного, используется для эмоционального состояния статуса и диагностики личности. В этом случае конечной целью есть не диагностика, а оздоровление психики.
5 Мастерство для социального протеста, ниспровержения существующего порядка и/либо анархии. Как форма протеста, мастерство может не иметь какой-либо определённой политической цели, а ограничиваться критикой существующего режима либо каких-то его качеств.

«Мастерство прежде всего должно отражать настоящую судьбу людей, а не внушать, что всё прекрасно. Для этого имеется реклама, она требует, заставляет приобрести, побриться, помыться, подушиться, отправиться отдыхать и без того потом». — Буксиков, Серик.

12 Граффити на одной из стенку в Риме.

Граффити и другие виды стрит-арта — это надписи и изображения, каковые наносят на стены домов, автобусы, поезда, мосты и другие заметные места, часто без разрешения. Граффити смогут быть незаконны и воображать собой форму вандализма.
Мастерство для пропаганды либо коммерциализации. Произведения искусства часто употребляются с целями пропаганды, дабы незаметно поменять настроения и вкусы публики. Подобно нарочитая реклама создается с целью продвижения коммерческого продукта путём создания хорошего к нему отношения у потребителя. И в том и другом случае целью создателя есть манипуляция эмоциональным либо психотерапевтическим настроем в отношении к некоему объекту либо идее.

Обрисованные выше функции мастерства не являются взаимоисключающими и смогут перекрываться. К примеру, мастерство для развлечения может сочетаться со скрытой рекламой продукции, фильма либо игры. Одна из характерных линия мастерства эры постмодерна (по окончании 1970-х) — рост утилитарности, функциональности, нацеленности на коммерциализацию, тогда как немотивированное мастерство либо его применение в символических и ритуальных целях делается все более редким.
Мастерство, ценности и социальная структура
13 Версаль: архитектор Луи ле Во открыл внутренний двор королевского дворца, дабы создать курдонёр, что потом был скопирован многими вторыми европейскими архитекторами

Часто мастерство рассматривается как атрибут избранных социальных слоев, чуждый вторым слоям населения. В этом смысле занятие мастерством в большинстве случаев вычисляют характерным высшим классам, его ассоциируют с достатком, свойством брать прекрасные, но ненужные вещи и склонностью к роскоши. Как пример приверженцы аналогичных взоров смогут привести Версальский дворец либо Эрмитаж в Петербурге с их широкими коллекциями, собранными богатейшими монархами Европы. Подобные коллекции смогут позволить себе лишь весьма богатые люди, правительства либо организации.
Красивые и дорогие вещи во многих культурах являются знаком социального статуса их обладателя. Одновременно с этим, как минимум, в 1793 г. на протяжении Великой французской революции имело движение и место в противоположном направлении, в то время, когда Лувр, до того собственность французских королей, был открыт для публики в качестве музея. Большая часть современных детских и музеев образовательных программ по мастерству в экономически развитых государствах следуют этому примеру, открывая доступ к произведениям мастерства для всех. В Соединенных Штатах музеи обычно являются частными коллекции, собранные состоятельными людьми и потом переданные стране. К примеру, Музей Метрополитен (Нью-Йорк) был создан в XIX в. Джоном Тейлором Джонстоном, президентом региональной сети железных дорог, чья персональная коллекция произведений искусства составила базу коллекции музея. В Российской Федерации подобную роль сыграл торговец Павел Третьяков, основатель музея, Сейчас известного как национальная Третьяковская галерея. Однако, сейчас обладание значительной коллекцией произведений искусства может рассматриваться как символ социального статуса и богатства.

14 Йозеф Бойс, Перформанс Любой — живописец на пути к освобождению социального организма, 1978 г.

Время от времени живописцы пробуют создать что-то такое, что не может быть куплено в качестве материальной сокровище. В 1960-70х годах один из ведущих послевоенных германских живописцев Йозеф Бойс сказал, что «нужно представить что-то большее, чем легко объект» В следствии зародились такие направления мастерства, как перформанс, видеоарт и концептуальное мастерство. Мысль пребывала в том, что в случае если произведение искусства — всего лишь представление, по окончании которого ничего не остается не считая идеи, то его нельзя купить либо реализовать. «Демократические наставления около идеи, что произведение искусства имеется товар, побуждали к эстетическим инновациям, распространившимся в середине 1960-х и давшим богатый урожай в 1970-х. Живописцы в массовом порядке поднимались под флаги концептуального мастерства, замещая перформансом и другими акционистскими действиями материалистические заботы и материю о изобразительной либо скульптурной форме, стараясь подорвать представление о произведении мастерства как объекте».

Прошедшие десятилетия продемонстрировали, что новые направления не смогли поставить барьер на пути коммерциализации мастерства: на рынок поступили DVD с записями акционистских представлений, приглашения на эксклюзивные перформансы, и объекты, покинутые концептуалистами на собственных выставках. Многие перформансы представляли собой воздействие, суть которого понятен лишь грамотным интеллектуалам, элите другого рода. Познание мастерства стало новым знаком принадлежности к элите вместо владения самими произведениями, а потому, что теории искусства и знание истории требует большого уровня образования, мастерство так же, как и прежде остается знаком принадлежности к высшему классу. «С распространением разработки DVD в 2000-х годах галереи и художники, извлекающие доход от выставок и продаж произведений искусства, завладели средствами контроля рынка видео- и компьютерных изображений, каковые поступают к коллекционерам в ограниченном количестве»

Эстетическая функция мастерства


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: