Может ли философия быть массовой?

Слово «массовость» подразумевает под собой много людей, следовательно сам вопрос подразумевает, что было бы, в случае если огромное количество людей внезапно стали философами, и из этого следствие вероятно ли такое. Я сходу желаю заявить, что в реалиях отечественного мира философия массовой быть не имеет возможности. Из-за чего? на данный момент отвечу.

Во-первых как именно внезапно огромное количество людей стали внезапно философами. Для начала кто таковой философ. Философ – человек занимающийся философией. Что такое философия? Из спецкурса что я усердно посещал я определил что конкретного определения не существует, и самый совершенно верно будет сообщить что заниматься философией это «обрисовывать и растолковывать все что имеется, могло быть либо будет». Любой человек в то время, когда или эти занимался, не имеет значения где, в то время, когда и в каком состоянии. Но возможно брать и более высокую категорию людей, каковые живут философией и вероятно кроме того получают на ней. Но увы эти люди остались в большинстве собственном в древних временах. «Вся философия все равно существует в этих капиталистических рамках» (с). Я это все веду к тому, что в случае если все внезапно стали философами, то или ничего не изменилось, следуя из определения философии, или все стали такими великими умами как в свое время Сократ, Платон Демокрит, остальные и Диоген. Исходя из первого варианта то в полной мере кроме того может а также уже имеется(массовость философии). Думаю у каждого отыщет таковой привычный с которым возможно проводить вечера болтая на философские темы, не смотря на то, что он кроме того понятия не имеет о разных ее разделах и чем они отличаются. Второй вариант же оставляет большое количество вопросов, в случае если все стали философами в научном замысле т.е досконально знают все ее разделы, чем они отличаются, чем похожи и из-за чего они необходимы/не необходимы, то как это случилось. Думаю ясно, что без внешнего действия, это нереально, т.к у всех через чур различное воспитание, условия судьбы, цели и интересы, дабы всем внезапно так очень сильно захотелось стать выпускником философского факультета, либо переехать в Афины и жить в бочке. Появляются опять варианты развития история, или всех научили данной философии, или мы неожиданно стали Всевышними их мира и можем по щелчку пальца сделать так что все из них стали философами. Первый вариант: В случае если людей кто-то научил, то значит были учителя, и значит люди собственных детей отправляли к ним, или учили сами. Во всяком случает всю массу юнных философов кто-то обучал, кто-то более старший, а этого старшего еще более старший и т.д. Т.е. мы сталкиваемся с проблемой что для массы людей необходимы и массы преподавателей из более старшего поколения и мы придем к тому что найдется самый первый философ. И он жил на большом растоянии до н.э. Думаю все знают, что мир был бы глобально вторым. Все как минимум были бы умнее, философия как никак учит и мыслить также. Населением было бы сложнее либо нереально руководить, а по большому счету было бы кому руководить, а вдруг было бы, то однообразные цели были бы у правителя философа и просто философа. Нерон бы не сжег Рим совершенно верно. Существовало бы рабство по большому счету? Представьте какое количество войн бы не было. Германцы бы нормально выпивали чай в собственных племенах и рассуждали бы что случилось, если бы философия не была бы массовой, вместо того дабы захватывать Рим. Вероятно было бы по большому счету одно государство на всю землю населенное космополитами. Это уже не отечественный мир. Мир был бы вторым, совсем. Возвратимся ко второму варианту: мы щелчком пальцев наделили всех в наши дни бесплатно философии. И я вижу один финал: люди становятся умнее в среднем, но и дпльше заниматься этим желает совсем не каждый. Получаются все разделятся на продолжателей философии, тех кому это не весьма интересно, и они это кинули, позеры, каковые думать что это сильно и стараются быть похожими на продолжателей. Но в целом мир станет умнее, вероятно закончатся акты тщетного насилия и по большому счету все другое тщетное. Собственнов целом мир стал бы лучше, но увы не отечественный, у нас так не окажется.

Во-вторых я не могу не обратить внимания на сам факт массовости. Имеется понятная зависимость между «элитностью» культуры и ее именно таки массовостью, т.е. то, что делается популярным, теряет собственную особенность, изюминку того, что о ней знают лишь отдельные «элитные» люди. И с философией так же, будет определенный момент в истории: до мэйнстрима(англ. mainstream) и по окончании. И все как словно бы ничего но эта массовость по крайней мере, даже если бы и существовала, а я выше доказал, что нет, то, как по мне ее суть пропадет. Имеется простой человек и имеется философ. Сейчас имеется философ и философ, чем они друг от друга отличаются, да фактически не так уж и многим. И будет всю землю складываться из философов, каковые собственной огромной массовой группировкой не смогут осознать собственный отличие от простых людей, поскольку сами ими стали и хоть суть философии не выяснен, он точно не в этом, но все же от этого делается безрадостно, не правда ли. Вероятен финал что люди все же будут делиться на группы философ и не философ, тогда различия имеется и наподобие все нормально, но в то время, когда философия была, так сообщить для «избранных», для элиты по-моему было лучше, поскольку этим занимаются люди, которым это вправду весьма интересно, а распространение для того чтобы экзотического интереса на веса весьма вызывающая большие сомнения вещь.

Итого я могу сообщить что философия или уже массовое явление, или как массовым ему ни при каких обстоятельствах не нужно будет быть. Данный мир для нее не подходит. Но массовость ей и не так уж и нужна, все зависит от условий в которых ее прививают человечеству. По крайней мере отечественный мир массовую философию не примет. По крайней мере на данный момент.

ДА КОМУ НУЖНА ФИЛОСОФИЯ?! | IQ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: