Мула-бандха как составная часть йогической практики

Крайне важно, дабы человек, занимающийся йогой, принимал мула-бандху в комплексе с другими йогически-ми практиками. По традиции вместе с мула-бандхой ученик осваивает практики аспекты и следующие техники:

1. Яма — правила и общественные нормы, обычаи и обряды.

2. Нияма — самодисциплина, самоограничение.

3. Шаткарма — очистительные техники.

4. Асана — разные позы.

5. Пранаяма — дыхательные упражнения.

6. Уддияна-бандха — напряжение мышц живота.

7. Ашвини-умна — сокращение ануса.

8. Мула-бандха — сокращение промежности/шейки.

9. Ваджроли-умна — сокращение передних отделов промежности.

Дабы заслуживать обучаться у гуру, по традиции ученик обязан отвечать определенным требованиям. Эти требования именуются «яма» и «нияма». В «Йога-сутрах» Патанджали перечисляет следующие нюансы ямы и ниямы:

Яма. Ненасилие, честность, истинность, отказ от чувственных наслаждений и отказ от собственности — вот пять самоограничений.

Нияма. Чистоплотность, непритязательность, аскетизм, рвение познать себя и посвятить себя Всевышнему — вот пять необходимых обетов.

Яма уравновешивает взаимоотношения человека с обществом, а нияма гармонизирует его эмоции. Совместное воздействие ямы и ниямы было в том, дабы уменьшить трения между внешними поступками и внутренними убеждениями человека. Пройдя данный этап (что в большинстве случаев занимало пара лет), ученик допускался к изучению шаткарм. В Гхеранд-самхите написано :«Дхаути, басти, нети, лаулики (наули), тратака и капалбхати — вот шесть крий, известных как шаткармы».

(Гхеранд-самхита, 1:12)

Шаткармы — это очистительные техники. К длительному путешествию направляться надлежащим образом подподготавливаться, дабы оно увенчалось успехом. Но, даже в том случае, если человек выполнит все нужные изготовление, но не подготовится к путешествию физически и морально, то путешествие нужно отложить, потому что оно закончится неудачей. Так и на пути духовном: ум и тело направляться подготовить. Это достигается посредством шаткарм.

Шаткармы очищают и оздоровляют тело, делают его крепким и сильным, что нужно на духовном пути длиною в судьбу.

В то время, когда тело очищено, его направляться укрепить и сбалансировать. Эта цель достигается посредством практики йогасан. В Гхеранд-самхите сообщено: «Асан столько, сколько живых существ в нашем мире. Господь Шива заявил, что всего существует 84 лакха (8.400.000) асан, но среди них только восемьдесят четыре асаны ответственны для хороша и благоденствия человека».

(Гхеранд-самхита, 2:1—2)

Обучась пребывать в асанах достаточно продолжительное время, ученик может приступить к освоению пранаям (дыхательных упражнений). Тут, быть может, ученика ожидает первое постижение более узких качеств йоги. Шаткармы и асаны очистили физическое тело, а пранаяма очищает праническое тело.

ВХатха-йога-прадипике сообщено: «В то время, когда вычистишь грязь из нади (пранические каналы), сможешь задерживать воздушное пространство столько, сколько захочешь, аппетит твой улучшится, проснется тело и божественный звук станет здоровым».

(Хатха-йога-прадипика, 2:1).

Возможно, самым серьёзным эффектом очищение нади есть то, что йогин обретает возможность накапливать и сохранять прану. Сохранение праны жизненно принципиально важно для духовной садханы. Классические практики развивали и расширяли эту свойство.На следующем этапе ученик знакомился с концепцией бандх и изучал уддияна-бандху — базу для предстоящей работы.

«Уддияна (свидетельствует взлетать, парить) была названа вследствие того что связанная с нею прана великой птицы (дыхание) парит, не зная усталости. Об этом написано потом. Пузо выше пупка прижимается к позвоночнику. Уддияна-бандха подобна льву, что побеждает слона смерти. Ее легко освоить, в случае если осваивать под управлением гуру. Уддияна возвращает старикам юность. Области выше и ниже пупка направляться прижать к позвоночнику. Занимаясь уддияной полгода, человек без сомнений может одолеть смерть. Уддияна — одна из лучших бандх, потому что усердное ее выполнение ведет к спонтанному освобождению.»

(Хатха-йога-прадипика, 3:54—9)

Рекомендуется прежде освоить уддияна-бандху , так как при полном и сильном сокращении мышц живота (на выдохе) обычно происходит непроизвольное сокращение мышц промежности. Но, даже в том случае, если это и не происходит, то позже освоить мула-бандху намного проще.

По окончании уддияны ученик осваивает ашвини-мудру. Это кроме этого является подготовкой к замечательному эффекту мула-бандхи. После этого, практикуя мула-бандху, ученик познает могущественную силу кундалини. Для этого ему направляться шепетильно изучить нижние отделы таза. Ашвини-умна оказывает помощь ученику медлительно приблизиться к порогу духовного перерождения.

Глава 10

Мула-бандха-садхана

Техника исполнения мула-бандхи достаточно несложна. В этом разделе вы отыщете краткие, четкие и понятные руководства. Мула-бандха может кроме этого быть составной частью многих йогических техник. В данную книгу мы включили только те упражнения, каковые напрямую относятся к освоению мула-бандхи как отдельной и очень замечательной техники. Сложность овладения данной бандхой содержится только в том, дабы верно найти место размещения муладхара-чакры. Исходя из этого мы решили включить в книгу кое-какие подготовительные упражнения, каковые окажут помощь вам сосредоточить внимание на данной чакре.

Кое-какие более сложные техники, направленные на пробуждение муладхары, кроме этого помогают расширению контроля и сознания и без сомнений окажут помощь при исполнении мула-бандхи. Эти техники придадут главному упражнению кое-какие дополнительные возможности. Они также приведены тут, дабы практикующий смог довести собственный владение данной садханой до пределов совершенства.

Управление наставника

оптимальнее осваивать мула-бандху под руководством умелого преподавателя йоги. В случае если же у вас нет аналогичной возможности, попытайтесь связаться со опытным наставником, дабы одиночные занятия не позвали у вас затруднений и не принесли разочарования. Верные наставления разрешат ученику избежать солидного числа трудностей, с которыми он столкнется в собственных занятиях. Если вы страдаете заболеваниями сердца, большим кровяным давлением, головокружениями, увеличением внутричерепного давления либо аменореей, то приступать к освоению данной техники — равно как и каждый — вам возможно лишь по окончании переговоры с квалифицированным специалистом и врачом по йоге.

Говоря иначе говоря человеку с вышеперечисленными нарушениями здоровья не следуетзаниматься мула-бандхой , пока здоровье не восстановится. Ваш преподаватель по йоге даст совет для этого подходящие упражнения.

ТАЙНЫ Йогов ЧУДЕСНЫЕ практики ИСЦЕЛЕНИЯ Мулабандха


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: