Музеи, картинные галереи, выставки

оптимальнее обходить зал музея либо каждый выставки с правой стороны. В случае если галерея переполнена, то это облегчает передвижение всем визитёрам, не смотря на то, что в полной мере разумно и временно поменять направление, в случае если требуется кинуть еще один взор на какой-либо предмет. Завсегдатаи музеев в большинстве случаев двигаются с правой стороны кроме того в случае если галерея безлюдна, потому что именно в таком порядке выставляются для просмотра экспонаты. направляться не забывать, что кое-какие визитёры разглядывают картину либо скульптуру, отойдя от нее на пара шагов. Не требуется загораживать им вид, либо же направляться пройти перед ними так скоро, как это вероятно. Собственные комплименты направляться произносить тихо и кратко.

При посещении музея с группой самым верным методом к тому, дабы стать обстоятельством общего недовольства, есть попытка привлечь интерес экскурсовода только к собственной особе либо рвение выбирать экспонаты для объяснения их экскурсоводом по собственному усмотрению.

В Соединенных Штатах музейные экскурсоводы, обслуживающие группы по регулярному расписанию, имеют опытный статус и чаевых в большинстве случаев не приобретают, в других государствах музейные экскурсоводы склонны приобретать чаевые в добавление к фиксированному жалованью от музея.

Опера

Правила те же, что детально обрисованы в разделе «Театр», со исключениями и следующими добавлениями.

Аплодисменты.Дирижеру хлопают в ладоши, в то время, когда он появляется в первоначальный раз, и в большинстве случаев при последующих возвращениях на собственный место. Существует обычай хлопать в ладоши декорациям в начале каждой сцены, в случае если аплодисменты не мешают музыке и не прерывают певца. Многие оперы были написаны и поставлены на сцене так, дабы дать время для аплодисментов кому-либо из исполнителей одной из ведущих ролей. Аплодисменты в конце оперы направляться отложить до самого окончания, которое наступает, в то время, когда замолкает не только певец, но и оркестр.

Принято, как и везде, хлопать в ладоши в конце некоторых арий, каковые завершают воздействие, не смотря на то, что ни при каких обстоятельствах не нужно хлопать в ладоши отдельной арии.

Аплодисменты в середине арии являются неотёсанным нарушением правил хорошего тона, за ними обязательно направляться яростные выкрики и шипящее «Тише!». В то время, когда у вас имеется сомнения, приберегите собственные аплодисменты до конца сцены либо действия, за исключением «Парсифаля», что есть единственной «священной» музыкальной драмой. Ни на протяжении показа «Парсифаля», ни по окончании него не хлопают в ладоши.

Крики «браво» допустимы, но необходимо заметить, что такие выкрики разрешают себе в основном самые юные энтузиасты, берущие стоячие места либо на галерке. «Браво» неизменно применимо по отношению к мужчине, даме либо ансамблю исполнителей. Кое-какие любители оперы демонстрируют собственный знание итальянского, произнося «брава» для дам и «брави» для более чем одного человека.

Одежда.На любое представление возможно приходить в дорожной одежде. Но в большинстве случаев мужчины, чьи места находятся в партере, и многие из оркестрантов наряжаются или во фраки, или в смокинги на открытие сезона и на другие праздничные вечера. В Нью-Йорке, например, по понедельникам традиционно принято наряжаться в театр модно.

Бисирование.В Соединенных Штатах не считается верным вызывать на бис. В Европе певцы откликаются на требование выполнить что-либо повторно.

рассаживание и Вход.Любители оперы относятся к представлению весьма без шуток, и потому тут более принципиально важно, чем в театре, занять собственный место своевременно.

Процедура входа, сдачи верхней рассаживания и одежды есть подобной детально обрисованной в разделе «Театр», не смотря на то, что для занимающих места в ложе существуют кое-какие отличия.

Ложи в большинстве случаев вычислены на шесть – восемь человек. Те ложи, что обращены конкретно к сцене, имеют в первом ряду три места. В ложах по сторонам зрительного зала три-четыре места находятся на протяжении поручня. Существует правило: «Ни одного мужчины в первом ряду», которое не соблюдается лишь тогда, в то время, когда на передние места нет дам. Так, в случае если кроме того в ложе находится три-четыре дамы и трое-четверо мужчин, причем все присутствующие незнакомы между собой, то в ложе, обращенной к сцене, мужчины сидят сзади дам, а в ложах с правой и с левой стороны театра они сидят рядом с дамами так, что любая из них находится у поручня.

Уход.Любой, кому нужно покинуть оперу до конца представления, обязан делать это между действиями, но не на протяжении их. В конце действия возможно переместиться на какое-либо безлюдное место у прохода в заднем финише зрительного зала (в случае если таковые имеются), дабы до ухода взглянуть еще хотя бы часть представления.

Уход из ложи. В простых событиях должно соблюдаться правило – дама ни при каких обстоятельствах не остается одна в ложе на протяжении перерыва, кто-либо из мужчин обязан остаться и составить ей компанию. В большинстве случаев дама не оставляет ложу, в случае если ее не сопровождает мужчина.

Театр

Следующие правила поведения зрителей применимы ко всем театральным и музыкальным представлениям.

Аплодисменты.При подъеме занавеса принято хлопать в ладоши прекрасно изготовленным декорациям. Первое появление звезды либо очень популярного исполнителя довольно часто кроме этого сопровождается аплодисментами. Не редкость, что весьма эффектная сцена на протяжении действия приводит к спонтанному всплеску аплодисментов, но, не смотря на то, что это и лестно актерам, это сбивает их настрой и задерживает воздействие. Но в музкомедии такое выражение восторга приветствуется, вызовы и продолжительные хлопки на бис кроме того желательны. Кроме того по окончании очевидно неудачного шоу сидящие в первых последовательностях из снисходительности и – элементарной вежливости – должны похлопать, дабы у исполнителей был предлог выйти на поклоны.

Смена места.В большинстве случаев, визитёры театра в течении всего представления остаются на местах, обозначенных на их билетах. В случае если по окончании первого перерыва остаются безлюдные сиденья, они смогут пересесть на те места, каковые подходят им больше, но в большинстве случаев наряду с этим остаются в том же секторе зала, не меняя, например, место на верхнем балконе на место в партере.

Одежда.Завсегдатаи театра, чьи места находятся рядом с оркестром, довольно часто надевают вечерние платья и смокинги на открытие сезона, празднование в чью-либо честь и благотворительные вечера, но большое число людей кроме того в аналогичных случаях приходят в менее официальной одежде, потому, что в любое время возможно оказаться в театре в обыденной одежде. Женскую шляпку, в случае если лишь она не толще скальпа, следует в театре снимать, потому, что она загораживает вид сидящим позади. Женщина не должна задавать вопросы разрешения сидящего позади – потому, что шляпа мешает зрителям нескольких последовательностей. Так, снимать шляпу дама обязана без чьей-либо просьбы. В случае если же она этого не делает, достаточно корректной и тактичной есть просьба: «Вы не желали бы снять собственную шляпу?»

Разговор.К сожалению, многие люди вычисляют допустимым переговариваться между собой, как будто бы они находятся в своей квартире. Когда начинается представление, все беседы направляться прекратить. На протяжении представления необходимо осуществить все возможное, дабы подавить желание жестикулировать, и вздохи, стоны и другие отвлекающие неспециализированное внимание звуки.

рассаживание и Вход.Запоздавшие отвлекают присутствующих от представления, и потому любое опоздание есть проявлением неуважения по отношению как к зрителям, так и к исполнителям. направляться приложить все силы к тому, дабы занять место перед тем, как занавес начнет подниматься.

В то время, когда женщина и мужчина приходят в театр, мужчина занимает место ближе к проходу. В то время, когда в театр приходят две пары, дамы садятся рядом между собой, а мужчины по краям. В случае если дама из одной из двух пар идет первой по последовательности, она делается у третьего по порядку места, но не садится, пока один из мужчин не пройдет на четвертое. Потому, что это пара некомфортно, первым в большинстве случаев приглашают пройти мужчину. При с супружескими парами супруга одного мужчины в большинстве случаев садится рядом с мужем второй.

В случае если кто-то обязан пройти мимо занявших места, они смогут или убрать колени в сторону, или встать, дабы дать дорогу. Новоприбывший говорит: «Благодарю» – либо, если он опоздал: «Прошу прощения», – но в любом случае не проходит мимо невыразительно признательности за оказанное ему внимание.

В Соединенных Штатах проходящие по последовательности люди поворачиваются лицом к сцене, но в Англии театральные завсегдатаи поворачиваются лицом к тем, мимо которых они проходят. И в том и другом случае от проходящих требуется не задеть сидящего рукавом либо сумкой.

Перерывы.Мужчина обязан поинтересоваться у женщины, хочет ли она выйти в коридор на протяжении перерыва. Если она не высказывает для того чтобы жажды, с его стороны возможно покинуть женщину одну. При посещении театра группой ожидается, что кто-либо из группы останется, дабы составить женщине компанию, но при с женщиной преклонных лет возможно забыть обиду, в случае если люди моложе ее уйдут все. Само собой разумеется, проходя мимо данной женщины, направляться сказать: «Простите».

Сидящий у прохода мужчина выходит первым и отступает в сторону, пропуская вперед сидевшую рядом с ним женщину. Затем он следует по проходу за ней следом. Сидевшие за ними кроме этого выходят парами. При возвращении женщина так же идет по проходу первой. Вышедшие на протяжении перерыва должны не забывать о необходимости возвратиться в зал до подъема занавеса.

Уход.По окончании окончания представления проходы заполняются толпой, и группе зрителей лучше выходить, в то время, когда это эргономичнее. Многие находят, что ничего не утратят, оставаясь на местах до тех пор, пока не закончится большинство и толкотня не удалится из зала. В любом случае любой мужчина из группы обязан выходить со своей женщиной, дабы обезопасисть ее от давления толпы.

В случае если лишь в этом нет настоятельной необходимости, зрителям не нужно покидать зал , пока актеры не прекратят выходить на поклон, потому, что исполнителей очень удручает, в то время, когда, выходя на аплодисменты, они вынуждены кланяться торопящейся к выходу публике.

Сутки открытия сезона.Цветы актерам оптимальнее отправлять в вазе либо корзине. Время их доставки должно быть заказано до семи часов вечера. Вручаемый исполнительнице при выходе на поклоны громадной букет цветов в большинстве случаев дарится ей от управления театра, остальные же цветы отсылаются в ее уборную. Громадным удобством есть возможность отправить в сутки открытия сезона весточку главному исполнителю – и чем больше он возьмёт таких весточек, тем лучше. Но не нужно отправлять каких-либо сообщений перед представлением . Считается, что это приносит неудачу.

В сутки открытия сезона многие приятели звезды (и их гости) смогут отправиться по окончании последнего ее выхода к ней за кулисы, без того дабы о них было сделано объявление. Наряду с этим они должны пользоваться дверью, ведущей из зала на сцену, а не внешней дверью на сцену. Подобные визита в большинстве случаев весьма малы и ограничиваются несколькими словами поздравления либо выражением восхищения.

закуски и Напитки.Купленные в перерыве сладости и напитки возможно или употребить по назначению на месте, или забрать в зрительный зал для того, кто в том месте остался. В случае если имеется желание съесть сладости на протяжении представления, то до подъема занавеса направляться заблаговременно снять с них хрустящую обертку.

Визиты за кулисы. Вантрактах визиты за кулисы не наносятся, но исполнители в большинстве случаев очень рады маленьким посещениям друзей в самом финише представления. Само собой разумеется, посторонний человек тревожить актера либо актрису не должен. Кроме того приятели – за исключением дня открытия сезона – не имеют права войти без предварительного объявления. В большинстве случаев для для того чтобы объявления вручается записка на протяжении первого перерыва. Подобным посланием в полной мере возможно предложение «Взял огромное наслаждение от твоего исполнительского мастерства, сохраняю надежду заметить тебя по окончании представления за кулисами», написанное на визитной карточке либо листке из записной книжки. На протяжении следующего перерыва распорядитель обязан принести ответ.

Туалет.В случае если, войдя в помещение театра, мужчина задаёт вопросы: «Ты желаешь отправиться в коридор?» – ответом должно быть «да», потому, что вопрос свидетельствует, что ваш спутник сам хочет в том направлении отправиться. В случае если дама сама хочет в том направлении отправиться, все, что ей необходимо, это, войдя в вестибюль, сказать что-то наподобие «Я возвращусь через маленькое время». В большинстве случаев мужчина не оставляет женщину одну на протяжении перерыва, но, в случае если ему требуется на время ее покинуть, он подводит ее ближе к женскому туалету и говорит что-то наподобие «Встречусь с тобой тут».

Вечеринки для детей

Для всех детей, вышедших из ясельного возраста, сутки рождения есть самым броским праздником. Для тех детей, кому меньше трех лет, данный сутки мало что означает, но не для старших по возрасту гостей, так что юная мама обязана не забывать об их ожиданиях. Перед тем как ребенку исполнится четыре, на сутки его рождения направляться собирать не большой круг друзей, а также в этом случае маме лучше пригласить собственных самых закаленных друзей, талантливых выдержать атаку штурмового отряда и оказать помощь в удержании неспециализированного радости под контролем.

Никто не в состоянии заблаговременно угадать, каким методом отправится детская вечеринка, либо предвидеть, до какой степени восхищения дойдут как именинник, так и его гости. Совсем нелишне незадолго до начала вечеринки постараться ее отрепетировать. В случае если именинника научить играть роль хозяина и верно приветствовать каждого гостя, и в случае если любой гость будет знать, что от него ожидают вручения и поздравлений подарка, прекрасно привычной паники по прибытии гостей будет значительно меньше. Гости же будут так поражены собственной тактичностью при входе, что и при уходе смогут отыскать в памяти, что им нужно проститься.

Развлечения.другие развлечения и Организованные игры жизненно нужны для собравшихся на праздник малышей. В другом случае всего через пара мин. начнутся неразбериха и гомон. Лучшими играми являются те, в которых участвует вся несколько, и самые застенчивые будут вовлечены в неспециализированное празднество, перед тем как привычно займут место где-нибудь в уголке. Само собой разумеется, лучший приз обязан достаться победителю, но слез возможно избежать, в случае если любой возьмёт какую-либо приз – если не за удачу и умение, то за свои силы. другие работники и Платные клоуны сферы развлечений доставляют радость детям и значительно облегчают жизнь их матерям. Но не многие дети способны сосредоточиться на чем-либо долгое время, и потому принципиально важно не затянуть для того чтобы рода развлечения либо спланировать их так, дабы дети имели возможность продолжительное время сидеть нормально.

Угощение.Сутки рождения не имеет возможности обойтись без торта и мороженого, но потому, что мелкие дети в большинстве случаев не могут по окончании празднования дня рождения принимать простую еду, довольно часто на стол подается и что-то более значительное. Еда должна быть простой и съедаться легко. Широкие детские нагрудники для весьма мелких гостей и громадные салфетки для старших окажут помощь сохранить в чистоте если не мебель и стол, то хотя бы одежду. Потому, что большинство гостей, без сомнений, ожидает хорошего угощения, оно не должно заставлять себя ожидать. Но вместе с тем вечеринка – это не то место, где от детей необходимо потребовать съесть то, чего они не желают. Ожидание праздника, что преобразовывается в наказание, может привести к самым грустным итогам.

Подарки.Любой гость приносит презент; прекрасно наряду с этим, дабы его мать четко растолковала мелкому гостю, что его сверток – это презент. Частенько ребенок не позволяет играть с «его подарком» и отправляется к себе в слезах, по причине того, что то, что он считал собственной собственностью, ему приходится покинуть. Каждая мать, у которой имеется опыт проведения детских вечеринок, снабжает каждого гостя каким-либо мелким сувениром в качестве честного возмещения за тот презент, что тот принес.

Приглашение.Ребенок проявляет тёплый интерес к приглашениям время от времени до таковой степени, что хочет видеть у себя всех, с кем он знаком. Кроме того в случае если ребенок достиг в полной мере важного возраста, его устное приглашение, в то время, когда оно не сделано в присутствии его матери либо матери приглашаемого, не нужно считать официальным. Это приглашение должно быть подтверждено телефонным звонком одной матери второй либо письменным приглашением.

Родители.Частенько матери именинника приходится принимать целых две группы гостей – дополнительную группу составляют матери приглашенных. Матери (либо няни) малышей в большинстве случаев присутствуют все время праздника, но матери более взрослых детей удаляются, в случае если лишь не приобретают особого приглашения. Тактично избежать недоразумения на данный счет разрешит указание в приглашении времени, в то время, когда за гостями возможно прийти. В этом случае со стороны своих родителей учтиво являться лишь своевременно и не задерживаться с уходом. В случае если своих родителей приглашают остаться, то их направляться усадить в второй комнате, в случае если это вероятно. Это изменяет поведение детей в лучшую сторону – легко вследствие того что мама находится тут.

Время.Поздний приход на детскую вечеринку в большинстве случаев не формирует каких-либо неприятностей. Значительно чаще гости стремятся явиться пораньше, и их приходится сдерживать. Самым эргономичным временем для начала праздника есть три – пять часов дня: дети имеют возможность поспать, а их матери успевают приготовить ужин по окончании того, как отведут к себе участников вечеринки.

их поведение и Дети

Ребенок неизменно обязан сказать правду,

Отвечать, в то время, когда его задают вопросы,

Правильно вести себя за столом —

По крайней мере, так,

как он способен.

Роберт Льюис Стивенсон. Все обязанности детей.

Главные правила хорошего тона для детей те же самые, что и для взрослых. Этим предложением возможно было бы и завершить этот раздел, если бы поведение детей определялось лишь правилами, каковые им говорят. Но собственный поведение дети напрямую заимствуют у взрослых. Врач Бенджамин Спок сообщил на протяжении дискуссии поведения мелких детей: «Быть может, самым ответственным для ребенка есть, живет ли он в семье, все члены которой внимательны друг к другу. Тогда он впитает доброту. Он сам желает сообщить «Благодарю», по причине того, что остальные члены его семьи говорят так, вкладывая в эти слова собственные эмоции».

Те истины, каковые ребенок обязан определить первыми, не весьма сложны. Ребенок обязательно привыкнет использовать слова «пожалуйста» и «благодарю» сразу после того, как обучится сказать, в случае если всегда использовать при общении с ним эти слова. Кроме того трехлетний может усвоить следующие правила, в случае если взрослые всегда будут подтверждать их своим поведением.

1. Культурно отвечать при обращении посторонних.

2. Подниматься при появлении гостей дома.

3. Культурно сказать «Здравствуй» и «До свидания».

4. Не затевать имеется за столом первым.

5. Не прерывать вторых чересчур упорно либо звучно.

Редкий ребенок в возрасте четырех лет не может запомнить правильное время собственной любимой телевизионной передачи и следующие главные правила поведения, в особенности с наглядной помощью своих родителей.

6. Ешь без звучно и выполняй опрятность.

7. Жуй с закрытым ртом.

8. Не спорь со взрослыми без оснований на это.

9. Скажи «Простите» (один раз за один проступок).

10. Не прерывай собеседника.

Руководящие указания для своих родителей.

1. Не одергивайте ребенка без меры. Значительно чаще промахи в поведении ребенка происходят по причине того, что он сталкивается с неожиданной обстановкой, в которой не знает, как себя вести, либо же вследствие того что от него требуют сидеть без звучно и без движений очевидно чрезмерное время. Ребенок желает продемонстрировать себя, и не нужно ему в этом мешать, но направляться его направлять, дабы он показывал себя как раз как вежливый и вежливый человек; всякого рода вызывающее поведение направляться пресекать. В большинстве случаев это нетрудно, потому, что дети стремятся смотреться в лучшем свете и направляться хорошим примерам. Перед визитом гостя либо каким-либо вторым событием, талантливым стать для вашего ребенка важным опробованием его хороших манер, коротко напомните ему, как направляться себя вести. А после этого вверьте себя судьбе в надежде, что ваш гость не сломает вам все ваше воспитание тем, что начнёт нарушать те правила, выполнять каковые вы просили ребенка.

2. Обучая правилам хороших манер ребенка, не нарушайте их сами. Во многих случаях ребенка нужно исправить либо же остановить срочно и решительно, к примеру в случае если ребенок начнет бегать на дороге. Покинув это незамеченным, вы станете поощрять невоспитанность. Имеется вещи, каковые обязан знать любой из нас, и чем раньше мы их усвоим, тем легче и надёжнее будет жизнь, как для окружающих, так и для нас самих.

С детьми, как и со взрослыми, отличных показателей возможно добиться не постоянной критикой, а поощрениями и комплиментами. Лучше улыбнуться ребенку на его попытку сделать что-либо в соответствии с правилами хорошего тона, даже в том случае, если это сначала выходит не совсем удачно, чем поправлять его, в особенности в присутствии взрослых.

3. Не наказывайте собственного ребенка на людях. Время от времени требуется исправить его, но на людях этим направляться и ограничиться, потому, что важное наказание ребенка так или иначе делается наказанием и для гостя. В случае если обстановка совсем выходит из-под вашего контроля, удалите ребенка, сделайте ему внушение и после этого отдайте его в помещение, но настоящее наказание должно быть сделано лишь тогда, в то время, когда все ваши гости удалятся.

4. Ведите себя с ребенком так культурно, как это вам разрешает ваш темперамент. Хорошим манерам учат прежде всего личным примером. Не нужно ожидать от ребенка, что он отыщет в памяти о правилах хорошего тона, в то время, когда это от него потребуется, если он не приобретает уроки верного поведения в ежедневной судьбе.

Новорожденный

Не забывайте, что не все рады приглашению подержать новорожденного. Гордая мама не в состоянии об этом и поразмыслить и время от времени приводит гостя в громадное замешательство, в то время, когда вручает ему ребенка без предупреждения. Иначе, у матерей бывают неприятности с теми их подругами, каковые протягивают руки, дабы подержать либо поцеловать ребенка, в то время, когда им этого не предлагают. Существует стандартное правило, в то время, когда вам показывают малыша, – «руками не трогать».

Подарки. Существует традиция, что родные друзья и родственники дарят подарки для ребенка – как незадолго до его появления, так и практически сразу после его рождения. Хорошо наряду с этим захватить мелкую игрушку и для каждого старшего ребенка, дабы разрешить ему понять, что и он не забыт.

Мелкие дети в большинстве случаев приобретают от своих родителей все, что им нужно, исходя из этого оптимальнее подарить ребенку то, что пригодится ему в возрасте одного года либо позднее. Выбор тут практически не ограничен – от горшка до облигаций.

По традиции считается, что презент девочкам должен иметь розовый цвет, а мальчикам – светло синий, но возможно применять и другие неяркие цвета. Белый есть приемлемым в любых ситуациях.

Няня («бэби-ситтер»)

Няня есть экспертом по уходу за ребенком, а совсем не горничной для всех домашних работ. От нее не нужно ожидать исполнения работы по дому в то время, в то время, когда ее подопечные дремлют.

В случае если няню просят, например, помыть посуду, она вправе культурно растолковать, что не вычисляет эту работу частью собственных обязанностей. Само собой разумеется, возможно договориться и об этом, но работодатель, желающий, дабы няня делала домашнюю работу, обязан оплачивать эту работу дополнительно.

Потому, что няня отвечает за детей и за дом, эта работа требует необыкновенного доверия. Этим доверием нельзя злоупотреблять, исследуя письменные столы, заглядывая в шкафы, примеряя чужую одежду либо расспрашивая детей о подробностях судьбы семьи. О полном отсутствии воспитания говорит поедание всех сладостей в доме, набеги на холодильник либо приглашение приятеля в дом без особого разрешения.

Возможно избежать проблем и большого числа недоразумений, в случае если права и обязанности няни четко разъяснены, что направляться разъяснить и детям. В любом случае родители обязаны покинуть всем домашним работникам номера рабочих телефонов, по которым до них возможно дозвониться при крайней необходимости, либо же, в случае если это нереально, номер телефона соседа либо родственника, что точно находится дома и может оказать нужную помощь.

В случае если родители задерживаются позднее назначенного часа, им направляться позвонить и предотвратить няню.

Правила для посещающего ресторан как для собственного развлечения, так и для рабочий беседы однообразны.

Случайности.В случае если обедающий случайно разбивает стакан либо тарелку, он не предлагает за них заплатить, потому, что считается, что для того чтобы рода утраты компенсируются страховкой. Но за умышленно произведенные разрушения администрация в полной мере вправе выставить счет, к примеру за разрушенные чашки по окончании тоста за невесту на холостяцкой вечеринке.

В случае если визитёр делается обстоятельством падения пищи либо посуды с напитками, он просто извиняется перед официантом за причиненные неудобства и оставляет громадные чаевые, чем в большинстве случаев.

В случае если же за инцидент, из-за которого была повреждена одежда визитёра, несет ответственность работник, ожидается, что представитель администрации принесет собственные глубочайшие извинения. Все, что может сделать в этом случае визитёр, – это принять извинение со всей учтивостью, на какую он лишь способен.

В случае если же обстоятельством загрязнения одежды делается сидящий за столом, он обязан сделать такое же предложение. Пострадавший в большинстве случаев отказывается от компенсации – из философского рассуждения, что без проблем жизнь прожить все равно нереально.

Кафетерии.В случае если все столы заняты, визитёр может перенести собственный поднос на какое-нибудь безлюдное место. Но перед тем как занять вольный стул, направляться поинтересоваться у сидящих за столом: «Это место не занято?»

Гардероб.Мужчина сдает в гардероб верхнюю одежду и шляпу. Дама оставляет в гардеробе объемные свертки, но в большинстве случаев не сдает верхнюю одежду, потому, что страховая компания не страхует от пропажи дорогих вещей; кое-какие не берут женскую одежду по причине того, что не достаточно места. Мужчина берет те предметы одежды, каковые хочет сдать дама, вручает эти предметы служащему и хранит оба номерка у себя. Уходя, мужчина прежде всего берет верхнюю одежду дамы и оказывает помощь ей одеться – перед тем как одеться самому. Он дает чаевые за обоих, даже в том случае, если эта дама есть его главой. В случае если в гардероб стоит очередь, дама делается рядом с мужчиной, а не сзади него.

Одежда.Во многих ресторанах не приветствуются визитёры в рубахах с маленьким рукавом и в бикини. Потому, что обладатель ресторана в праве устанавливать собственные порядки, в случае если это не противоречит закону, потенциальный визитёр, которого не пускают в ресторан по обстоятельству его чересчур неформальной одежды, не вправе ощущать себя обиженным. В большинстве случаев в любом месте, где подают пищу, не считая самых неформальных, приняты пиджак и галстук.

Претензии.В случае если обслуживание и пища находятся на недопустимо низком уровне, лучшее, что необходимо осуществить, – это без звучно их перетерпеть и ни при каких обстоятельствах не возвращаться в этот ресторан. Само собой разумеется, на откровенную неточность направляться указать и вернуть пережаренный бифштекс, в случае если заказан недожаренный. Но не нужно ругать официанта, в случае если нехороша кухня, – за эту оплошность несет ответственность шеф-повар. В случае если обслуживание столь скверно, что нужно будет предъявить жалобу, отправьте за главным официантом и пожалуйтесь ему, а затем не имейте никакого дела с официантом, что продемонстрировал собственный неумение.

Рестораны у дороги.Простым знаком официантке, что требуется обслуживание, помогает мигание огнями автомобили. В случае если это не ведет к результату, максимум, что разрешают правила хорошего тона, – это маленький звуковой сигнал. Потому, что ресторан у дороги есть совсем неформальным предприятием, в обязательном порядке требуется выполнять лишь одно правило: не отъезжайте, оставляя у дороги хлам в виде бумажных стаканчиков, салфеток, соломенных подставок, оберток и недоеденной пищи. Все это может сломать аппетит следующему визитёру либо прибавит работы бедной официантке, которой придется все это подбирать.

рассаживание и Вход.Основное правило гласит: предоставьте инициативу хозяйке и хозяину. В то время, когда пара человек, обедающих совместно, дробят между собой затраты, окончательный расчет с официантом обязан делать мужчина.

По окончании сдачи верхней одежды в гардероб хозяин вечера выступает вперед, информирует главному официанту число сопровождающих его людей и требует столик, зарезервированный на его имя. Дамы следуют за главным официантом либо официантом, что отводит группу за столик. В случае если число людей громадно, хозяйка отправляется первой, дабы проследить, дабы все расселись верно. В случае если несколько складывается из двух пар, хозяйка идет следом за гостьей. Хозяин замыкает группу, но в случае если же ему приходится развлекать многочисленную по численности группу без хозяйки, он довольно часто направляется первым, по той же причине – дабы проследить, дабы все устроились в надлежащем порядке. В то время, когда развлечением гостей занимается домашняя пара, супруга показывает гостям их места, по окончании чего гости ожидают от нее символа сесть (в случае если хозяин развлекает гостей без жены, то место показывает он). Исключение возможно только тогда, в то время, когда садятся два человека. В этом случае официант или отодвигает стул, с которого раскрывается лучший вид – или из окна, или на помещение, – и это место занимает дама (, если за столик садятся мужчина и женщина).

В случае если метрдотель либо официант не провожают к столику, пара проходит сама так, как ей самый комфортно. В случае если ресторан переполнен, первым идет мужчина. Он кроме этого может предложить направиться к какому-нибудь столику, а после этого направляться к нему за собственной спутницей. Женщина в большинстве случаев занимает место дальше от входа.

В случае если официант не оказывает помощь женщине опуститься на стул, это делает ее спутник. Перед этим он же оказывает помощь ей снять верхнюю одежду (дама-метрдотель либо официант не отставляют стул, за исключением тех случаев, в то время, когда требуется очевидная помощь).

Мужчина, сопровождающий двух дам, оказывает помощь сесть той, которая старше. В случае если же одна из этих дам есть его женой, он усаживает гостью, не смотря на то, что, в случае если ей оказывает помощь официант, он оказывает помощь второй женщине. В случае если же официанта рядом нет, вторая женщина садится сама, а не ожидает, в то время, когда мужчина поспешит и к ней. В случае если ей требуется снять верхнюю одежду, мужчина может оказать помощь ей лишь по окончании того, как первая женщина комфортно поместиться за столом.

За раздельно стоящим столом на четыре, шесть либо десять человек хозяйка и хозяин садятся наоборот друг друга, совершенно верно так же, как они должны сидеть и на званом обеде в своей квартире. За столом на восемь либо двенадцать человек наоборот хозяина садится почетный гость-мужчина, слева от него находится хозяйка. В случае если совместно обедают две пары, договорившиеся совместно оплатить счет, мужчины сидят наоборот друг друга.

В кабинке двое сидят наоборот друг друга. В случае если кабинку занимают две пары, женщины садятся на место у стенки. В случае если пары супружеские (либо же складываются из каким-либо образом связанных между собой людей), любой мужчина находится рядом с чужой женой. В случае если же пары не супружеские, мужчины смогут сесть или наоборот друг друга, как это указано выше, или расположиться рядом со собственными спутницами.

В полукруглой кабинке мужчины занимают внешние сиденья. Порядок рассаживания двух супружеских пар следующий: хозяин, справа от него супруга гостя, хозяйка, гость. Пары смогут сесть и в противном случае – мужчины садятся на внешних стульях. То же самое правило используется и к многочисленным группам.

На банкете женщина и мужчина садятся так, дабы женщина (либо гость) пребывали справа от мужчины. В группе из четырех человек дамы садятся у стенки, а мужчины – наоборот; любой мужчина – наоборот жены другого.

перчатки и Сумочка.На столе не должно пребывать ничего, не считая пищи, нужных для тех украшений и еды приборов, каковые ставятся самими работниками ресторана. Сумочки и пакеты направляться держать на коленях, вывешивать на спинку стула, класть на свободные сиденья либо ставить на пол, но так, дабы они не мешали ходить официанту. Перчатки кроме этого не кладутся на стол.

Покидание стола.В простых событиях предложение уйти первой высказывает хозяйка, не смотря на то, что в случае если пригласившее в ресторан лицо продолжительно не задаёт вопросы счет у официанта, его гость вправе сообщить: «У меня назначена встреча…» – либо привести какую-либо другую обстоятельство завершения вечера.

Туалетная помещение.В то время, когда пара входит в ресторан и мужчина задаёт вопросы: «Ты не желаешь вымыть руки?» – не нужно сказать «нет», потому, что вопрос есть только предлогом. В случае если же по окончании продолжительной поездки в ресторан заходит несколько, в большинстве случаев в первую очередь занимается стол; после этого хозяйка говорит вторым дамам: «Вы желаете пойти со мной?» Те следуют за ней, предоставляя мужчинам возможность найти их личный туалет. В случае если несколько планирует по окончании ресторана направиться в театр, хозяйка обращается с этим предложением к гостям по окончании того, как хозяин обращается к официанту прося выписать счет (в случае если времени мало, она додаёт: «Встретимся в гардеробе»; в случае если для того чтобы предложения нет, все возвращаются за стол).

Работники ресторана обязаны быть внимательными. В большинстве случаев достаточно ищущего взора, дабы это было воспринято как просьба продемонстрировать направление. В случае если же подсказки не оказывают, направляться задать вопрос о расположении «помещения для леди», «помещения для мужчин», «умывальника» и без того потом.

В большинстве случаев, мужчины не отходят от стола в одиночку, оставляя дам сидеть за столом. В случае если появляется вправду громадная необходимость покинуть стол, достаточно сказать «Прошу прощения. Я не так долго осталось ждать возвращусь». Само собой разумеется, в случае если кто-либо отсутствует чрезмерно громадное время, хозяйка обязана узнать, все ли в порядке с ее гостями: хозяину направляться проверить, что происходит с гостями-мужчинами.

Встреча в ресторане.В большинстве случаев мужчина заезжает за дамой и доставляет ее в ресторан. Это неспециализированное правило в определенных случаях может не соблюдаться, но обстоятельства для этого должны быть важными и за отступление от правил должно быть принесено извинение.

Хозяин (хозяйка) обязан прибыть на место за пара мин. до назначенного времени, а гостю направляться прибыть совершенно верно в срок либо не более чем на пара мин. позднее. В случае если столик заказан, первый из прибывших может или подождать у входа, или попросить официанта проводить его к столику.

В большинстве случаев гость, что прибывает раньше хозяина, ожидает, не заказывая напитков, но твердо установленных правил тут не существует. Гость может подождать хозяина у бара либо же в том месте, где он не будет мешать проходу вторых визитёров.

Заказ.«А-ля карт» (в соответствии с карте) свидетельствует, что каждое блюдо имеет отдельную цену. «Табльдот» (стол хозяина) показывает на то, что целый комплект блюд имеет неспециализированную цену. Эта цена неизменно меньше стоимости тех же блюд, заказанных «а-ля карт», но выбор блюд наряду с этим ограничен, а порции меньше.

В большинстве случаев обед доставляет больше наслаждения и проходит с меньшей путаницей, в случае если заказом командует хозяин вечера и на стол подается комплект блюд «а-ля карт». В случае если хозяин задаёт вопросы: «Вы видите в меню что-либо, что бы вы желали?» – это является намёком на то, что он предпочел бы не делать заказ «а-ля карт» по обстоятельству его дороговизны, и от гостя ожидается, что он сделает выбор из меню, пропустив супы и разные закуски, каковые предусматриваются перед первым блюдом при заказе «а-ля карт».

В случае если же хозяин не испытывает стеснения в средствах, а гость колеблется в выборе, не зная, может ли он заказать весьма дорогое блюдо, хозяин может предложить: «Что бы вы предпочли первым? Устрицы тут весьма хороши», и без того потом. В некоторых весьма дорогих ресторанах женщине дают особое меню без указания стоимостей (с ее стороны в этом случае разумнее всего подождать, в то время, когда пригласивший ее предложит «бифштекс Шатобриан» либо «золотого фазана»); возможно попросить его сделать заказ самому, сообщив, в случае если нужно: «Я не ем морские продукты (либо что-либо еще), но в остальном я бы дала согласие на все, что вы предложите».

Детский психолог В. Паевская. картинные галереи и Дети, музеи


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: