Мы. идентичность (с кем я вместе)

Класс

Книга для преподавателя

Глава 1. «Я» и «Другие»

Изучение материала первой главы 7 класса имеет целью актуализировать пройденное в 6 классе, одновременно с этим расставляя новые выговоры. В случае если в 6 классе мы растолковываем ученикам сущность понятий «общество» и «личность», то в 7 классе мы в основном уделяем анализу процесса развития личности.

Вводится понятие «идентичность», а также её разные нюансы – гендерный, возрастной. Посредством концепции идентичности рассматривается сложное сотрудничество «МЫ — ДРУГИЕ», что крайне важно как раз для этого возраста. изменение и Формирование идентичности, соотнесение себя с разными социальными группами происходит в течение всей жизни человека, но не одинаково на каждом этапе жизненного пути. 7-классники все более упорно задаются вопросами о самих себе и отношениях с другими людьми. Они делают шаги к систематизации Я-концепции и проблематизируют собственную рефлексию. Исходя из этого в центре изучения обществознания так же, как и прежде стоит человек. Задача преподавателя – развивать вкус к анализу процесса собственного (социального) развития ребёнка в самых разных качествах. Физиологические трансформации пубертата часто обсуждаются раздельно от коммуникативных, интеллектуальных и других, как если бы они происходили независимо друг от друга. Отечественный подход выражается в единстве рассмотрения названных процессов через социальную оптику. Исходя их этого, мы предлагаем преподавателю большой по количеству материал по вопросам телесности, дабы продемонстрировать тело в социальных практиках, тем самым облегчая подбор информации и расстановку выговоров. Это принципиально важно вследствие того что в силу болезненности аналогичных вопросов дети довольно часто кроме того сами себе не рассказать о наличии каких-либо неприятностей, в особенности в ситуации, в то время, когда о телесности сказать не принято.

Предлагаемый УМК по обществознанию имеет сильно выраженную специфику, исходя из этого требуется, дабы класс начал изучать его сначала, с 6 класса. Но, постольку, потому, что в целом учебник 7 класса и особенно первая глава вбирают в себя тематику 6 класса, выясняется вероятным начать изучение обществознания с 7 класса – в том месте, где не получилось с 6 класса.

Мы. Идентичность (С кем я совместно)

Это возможно обсудить: Принадлежность к роду – племени оказывает помощь либо мешает современному человеку?

Этот материал продолжает начатый в 6 классе разговор о роде (глава 1), зависимостях и субъектном выборе (глава 4), и проходящую через все главы тему человека, личности.

Пословицы о роде — племени, каковые приводит Даль в собственном «изборнике»[1], возможно условно поделить на две группы: утверждающие родовую детерминацию личных качеств и оспаривающие ее.

Предзаданность личностных качеств, заведомая предрешенность всей жизни в рамках судьбы его рода выражается в таких пословицах, как: «от лося – лосята, от свиньи – поросята», «какое дерево, таков и клин; каков батько, таков и сын», «от терновника не ожидай винограду», «орел орла плодит, а сова сову родит». Обратим внимание, что все они применяют растительную и животную метафорику, показывающую на единые для всего сущего законы родственной связи. Имеется, но и пословицы, каковые обыгрывают сугубо человеческие черты, к примеру: «папа рыбак, и дети в воду наблюдают», «каков батюшка, таковы у него и детки», «сын дураков уж с роду таков», «тупо сковано – не наточишь; довольно глупо рожено – не научишь». Такая артикуляция включенности в судьбу рода несет в себе как минимум два актуальных посыла. С одной стороны, это нацеленность на переживание принадлежности и глубокое осознание к роду, откуда страдающий от неприкаянности и неопределённости современный человек может черпать возможности и силы для осмысления собственного места в жизни – собственной семьи, нации, страны, человечества. Иначе, пословицы внушают фатальную предопределенность, консервируя так существующую социальную стратификацию (что в полной мере закономерно, в случае если учесть, что создавались они во времена, исключавшие вертикальную мобильность, к примеру, из несложного роду в дворянский, если не считать видоизменения героини сказки о золотой рыбки). Более того, народная мудрость утверждает тщетность любых попыток поменять положение: «тёмного кобеля не вымоешь добела», «как волка ни корми, он все в лес смотрит».

Но имеется пословицы о роде — противоположного плана и племени – утверждающие собственную ответственность человека за собственные поступки независимо от принадлежности к роду: «от одной матки, да не одни ребятки», «не хвались родительми, а хвались добродетельми» а также пресловутую вертикальную мобильность: «из грязи, да посажен в князи».

Дабы организовать обсуждение, преподаватель может привести пара пословиц того и другого типа вразброс, предложить отыскать в памяти подобные, а после этого всем совместно их проанализировать на предмет различий и сходств заключенной в них «морали». Выговор делаем на исторической, социокультурной обусловленности «морали» (т. е. тех социальных норм, по большому счету образа мира, каковые лежат в базе данных высказываний), что окажет помощь выйти на особенности современного общества и оценить «пригодность» различного типа пословиц.

Вариант: обучающимся предлагается сборник с пословицами о роде – племени[2] либо распечатка с полным перечнем. Второй вариант: обучающиеся самостоятельно ищут такие пословицы, на уроке составляется неспециализированный перечень, что после этого подвергается анализу. Это упражнение целесообразно проводить при участии преподавателей русского, литературы, истории либо при независимом привлечении 6-классниками соответствующего материала. Эта тематика дает красивые возможности для интегрированных проектов, проведения интегрированных уроков.

Алексей Воробьев — Я приехать


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: