Н.г. чернышевский (2 часа)

Роман «Что делать? » (обзор).

Злободневное и вечное в романе «Что делать?».

Внутрипредметные связи: Н.Г. писатели и Чернышевский демократического лагеря; классический сюжет «rendez-vous» и его изменение в романе «Что делать?».

Межпредметные связи: диссертация Н.Г. Чернышевского «Эстетические отношения мастерства к действительности» и поэтика романа «Что делать?».

Знать опорные понятия: фальшивая интрига; литературная утопия.

Мочь: разбирать литературное произведение, применяя сведения по теории и истории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, совокупность образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-ясные средства языка, художественная подробность); разбирать эпизод (сцену) изученного произведения, растолковывать его сообщение с проблематикой произведения;

Использовать полученные знания и умения в устной и письменной речи; обнаружить и грамотно применять необходимую информацию о литературе, о конкретном произведении либо авторе посредством разных источников.

Н.А. Некрасов (10 часов)

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний сутки, часу в шестом…», «Блажен незлобивый поэт…», «гражданин и Поэт», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба…», «Мы с тобой бестолковые люди…» и др. по выбору; поэма «Кому в Киевской Руси жить прекрасно».

Н.А.Некрасов-поэт «мести и печали». идеи лирики и Основные темы Некрасова. Жанр, композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому в Киевской Руси жить прекрасно».Душа населения украины… Народ в споре о счастье. Идейный суть рассказов о безбожниках. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

Внутрипредметные связи: образ пророка в лирике А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова; сообщение поэмы «Кому в Киевской Руси жить прекрасно» с фольклорной традицией.

Межпредметные связи: некрасовские мотивы в живописи И. Крамского, В. Иванова, И. Репина, Н. Касаткина и др.; жанр песни в лирике Н.А. Некрасова.

Для независимого чтения: поэмы «Саша», «Дед».

Знать опорные понятия: народность художественного творчества; демократизация поэтического языка.

Мочь: разбирать литературное произведение, применяя сведения по теории и истории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, совокупность образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-ясные средства языка, художественная подробность); разбирать эпизод (сцену) изученного произведения, растолковывать его сообщение с проблематикой произведения;

Использовать полученные знания и умения в устной и письменной речи; обнаружить и грамотно применять необходимую информацию о литературе, о конкретном произведении либо авторе посредством разных источников.

Произведение-рассуждение по поэме Н.А.Некрасова «Кому в Киевской Руси жить прекрасно».

Ф.И. Тютчев (3 часа)

Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа… », «Silentium!, «Цицерон», «Умом Россию не осознать…», «Я встретил вас…», «Природа — сфинкс, и тем она верней…», «Певучесть имеется в морских волнах…», «Еще почвы печален вид…», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не разрешено предугадать…» и др. по выбору.

идеи лирики и Основные темы. Лирика природы. Философская лирика. Амурная лирика.

Внутрипредметные связи: роль архаизмов в тютчевской лирике; образы и пушкинские мотивы в лирике Ф.И. Тютчева.

Межпредметные связи: пантеизм как база тютчевской философии природы; песни и романсы русских композиторов на стихи Ф.И. Тютчева (С.И. Танеев, С.В. Рахманинов и др.).

Знать опорные понятия: интеллектуальная лирика; лирический фрагмент.

Мочь: разбирать литературное произведение, применяя сведения по теории и истории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, совокупность образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-ясные средства языка, художественная подробность); разбирать эпизод (сцену) изученного произведения, растолковывать его сообщение с проблематикой произведения;

Использовать полученные знания и умения в устной и письменной речи; обнаружить и грамотно применять необходимую информацию о литературе, о конкретном произведении либо авторе посредством разных источников.

А.А. Фет (3 часа)

Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье…», «Еще майская ночь…», «Заря прощается с почвой…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «На заре ты ее не буди…», «Это утро, радость эта…», «Одним толчком согнать ладью живую…» и др. по выбору.

«Стихи пленительные Фета» (А.Жемчужников). Русская природа в лирике. Философские мотивы поэзии. образ возлюбленной и Тема любви в лирике.

Внутрипредметные связи: традиции русской романтической поэзии в лирике А.А. Фета; А. поэты и Фет радикально-демократического лагеря (стихотворные пародии Д. Минаева).

Межпредметные связи: П.И. Чайковский о музыкальности лирики А. Фета.

Знать опорные понятия: мелодика стиха; лирический образ-переживание.

Мочь: разбирать литературное произведение, применяя сведения по теории и истории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, совокупность образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-ясные средства языка, художественная подробность); разбирать эпизод (сцену) изученного произведения, растолковывать его сообщение с проблематикой произведения;

Использовать полученные знания и умения в устной и письменной речи; обнаружить и грамотно применять необходимую информацию о литературе, о конкретном произведении либо авторе посредством разных источников.

Сопоставительный анализ Фета и лирики Тютчева

Н.С. Лесков (4 часа)

Повесть «Очарованный странник».

Художественный мир произведений Н.С.Лескова. Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник». рассказчик и Автор в повести».

Внутрипредметные связи: былинные мотивы в образе Флягина; тема богатырства в повести Н. Лескова и поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Межпредметные связи: стиль и язык лесковского сказа.

Для независимого чтения: повести «Тупейный художник», «Запечатленный ангел», «Леди Макбет Мценского уезда».

Знать опорные понятия: литературный сказ; жанр путешествия.

Мочь: разбирать литературное произведение, применяя сведения по теории и истории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, совокупность образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-ясные средства языка, художественная подробность); разбирать эпизод (сцену) изученного произведения, растолковывать его сообщение с проблематикой произведения;

Использовать полученные знания и умения в устной и письменной речи; обнаружить и грамотно применять необходимую информацию о литературе, о конкретном произведении либо авторе посредством разных источников.

Проверочная работа по творчеству Н.С.Лескова

Февраль | Н. Г. Чернышевский «Что делать?»


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: