На официальном сайте «административно-управленческий портал» описаны основные понятие, функции и принципы социальной защиты населения.

ВВЕДЕНИЕ

Соцзащита – это комплекс целенаправленных мероприятий правового, организационного и экономического характера для помощи самые уязвимых слоев населения. Объектом соцзащиты являются люди, каковые нуждаются в посторонней помощи: пенсионеры, старики, тяжелобольные, дети, калеки; люди, попавшие в тяжелую жизненную обстановку, ветераны военной труда и службы.

Сейчас государство осуществляет разные мероприятия для обеспечения соцзащиты ветеранов и приравненных к ним лиц, совершенствуя и осуществляя законодательство, которое регулирует вопросы, которые связаны с соцзащитой участников боевых действий.

На данный момент на обеспечение обеспечений и прав участников боевых действий выделяются средства из федерального, регионального, муниципального бюджетов, расширяется круг льгот и приобретаемых пособий. Но, однако, анализ текущей обстановке разрешает сказать о том, что национальные органы не полностью применяют полномочия и свои возможности для решения проблем ветеранов. К сожалению, на сегодняшний момент ветераны и приравненные к ним люди не взяли хороших условий ни в социальном, ни в материальном, ни в правовом отношении. Исходя из актуальности темы работы, нужно разглядеть проблему ветеранов с позиций состояния соцзащиты.

Объект ВКР– национальное регулирование соцзащиты населения.

Предмет ВКР — деятельность страны по социальной защите участников боевых действий.

Целью выпускной квалификационной работы есть анализ работы национальных органов по социальному обеспечению участников боевых действий, обнаружение неприятностей соцзащиты ветеранов, предложение мероприятий по их ответу.

Неприятность, разглядываемая в работе, возможно сформулирована как несоответствие настоящего состояния соцзащиты ветеранов с нужным уровнем данной защиты.

Степень разработанности неприятности несовершенства соцзащиты ветеранов возможно оценивать как высокую в плане наличия осознания существования и различного рода публикаций самой неприятности, чего нельзя сказать о ее ответе.

С целью достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

— выяснить сущность соцзащиты;

— разглядеть структуру соцзащиты населения в РФ;

— совершить анализ соцзащиты участников боевых действий;

— распознать главные неприятности обеспечения соцзащиты участников боевых действий;

— предложить мероприятия согласно решению распознанных неприятностей.

В работе использованы научные способы:

— исторический, благодаря которому раскрыто становление и появление понятия ветерана;

— анализ, благодаря которому выделены самые важные показатели ветеранов, раскрыты особенности правового статуса отдельных категорий ветеранов;

— сравнение, которое разрешает выделить неспециализированное и разное в статусе разных категорий ветеранов.

Информационная база изучения. Информационными источниками послужили учебная литература, учебно-методические пособия, сайты Интернета, справочно-правовые совокупности «Поручитель», «Консультант плюс», отчётность за три года и т.п.

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ БАЗЫ Соцзащиты ГРАЖДАН

1.1 Главные положения, принципы и виды соцзащиты граждан как элемента социальной политики

На сайте «Административно-управленческий портал» обрисованы главные понятие, функции и правила соцзащиты населения.

«Соцзащита населения – нужный элемент функционирования любого достаточно развитого страны. Концепция соцзащиты появилась в конце XIX – начале XX в., а соответствующий термин в первый раз показался в Соединенных Штатах в 30-х гг. и неспешно распространился в западной социологии, обозначая совокупность мер, защищающих любого обитателя страны от экономической и социальной ущемленности благодаря безработицы, утраты либо резкого сокращения дохода.

В XX в., в то время, когда классическое капиталистическое общество практически трансформировалось в новую социально-экономическую совокупность – социально ориентированное рыночное хозяйство, в рамках данной изменения сложились замечательные совокупности соцзащиты населения, охватывающие как общество в целом, так и предприятия, компании, акционерные общества, кооперативы, трудовые организации и т.д. Возможно заявить, что на Западе к настоящему времени сложилось пара моделей совокупностей соцзащиты граждан. Выделяются американская, европейская, японская модели, в рамках которых имеются собственные разновидности.

Термин «соцзащита населения» в Российской Федерации показался в публично-политической практике недавно. В 1991 г. Министерство социального обеспечения было реорганизовано в Министерство соцзащиты населения, были расширены его полномочия и функции, изменилась структура и т.д. Но на деле новое министерство осуществляло в основном функцию социального обеспечения – назначение пособий и пенсий.[9]

Изменение специфики социально-экономических взаимоотношений в стране обусловило необходимость формирования совокупности соцзащиты населения на новых правилах, талантливой решать непростые задачи, в рамках новой национальной социальной политики. Разглядывая социальную политику как целенаправленное действие страны, предприятий и общественных организаций на существующую совокупность публичных взаимоотношений, целью которого есть улучшение условий судьбы широких слоев населения, направляться подчернуть, что соцзащита населения есть практической деятельностью по реализации главных направлений социальной политики, механизмом разрешения социальных неприятностей.

Существуют разные определения понятия «соцзащита». Так, Интернациональное бюро труда определяет соцзащиту как социальное обеспечение в широком смысле слова. В некоторых определениях соцзащита рассматривается через понятие «уровень судьбы»: соцзащита – это совокупность мер, направленных на обеспечение качества жизни и достойного уровня.

Более широкое определение в следующей трактовке термина – это совокупность публичных взаимоотношений по обеспечению условий для обычной жизнедеятельности населения. Выше обозначенные подходы не неоспоримы. В частности, понятие «социальное обеспечение» есть более узким если сравнивать с понятием «соцзащита», так как соцзащита предполагает предоставление социальной помощи, помощи, социальное страхование, социальное обслуживание и др. Обычно происходит легко отождествление этих понятий. Главное назначение соцзащиты – защита населения от социально-рисковых обстановок (заболевание, безработица, утрата свойства к самообслуживанию, самообеспечению и т.п.), следовательно, соцзащита населения возможно выяснена как совокупность мер, направленных на предотвращение, смягчение и ликвидацию последствий социально-рисковых обстановок при помощи обеспечения качества жизни и достойного уровня.

Соцзащита может осуществляться в виде социального обеспечения и минимальных соцгарантий рисунок 1.

Совокупность соцзащиты
Социальное обеспечение
Соцгарантии
Минимум базисных социальных одолжений
Социальное страхование
Социальная помощь
Льготы. Выплаты
Пенсии. Пособия

Рисунок 1. Совокупность соцзащиты

Совокупность соцзащиты населения возможно рассмотрена в нескольких качествах:

— как совокупность соцгарантий и мер по их реализации, направленных на обеспечение качества жизни и достойного уровня;

— как совокупность взаимоотношений между объектом и субъектом соцзащиты по поводу предотвращения и ликвидации последствий социально-рисковых обстановок при помощи обеспечения качества жизни и достойного уровня;

— как совокупность органов, организаций и учреждений, осуществляющих предоставление и организацию социальных одолжений населению в сфере соцзащиты.[16]

Главные формы социальной помощи отдельных групп населения продемонстрированы на рисунке 2.

Формы социальной помощи
Финансовые пособия
Помощь в натуральной форме (продукты, одежда)
Льготы (скидки) при оплате последовательности одолжений
Субсидии(целевые средства для оплаты одолжений)
Компенсации (возмещение некоторых затрат)

Рисунок 2. Формы социальной помощи

Формы соцзащиты населения смогут быть классифицированы по разным основаниям:

— в зависимости от субъекта-адресата соцзащиты – неспециализированные (направлены на все население), особые либо категориальные (направлены на отдельные категории граждан) и необыкновенные (предоставляются крайне редко, на основании особых нормативных актов (помощь лиц, пострадавших от стихийных бедствий, трагедий природного и техногенного характера и т.д.);

— в зависимости от наличия промежуточного звена в совокупности предоставления помощи либо обеспечения – прямая (конкретно предоставляется гражданам в виде выплаты пенсий, пособий, социального обслуживания и т.д.) и опосредованная (к примеру, предоставление льгот) соцзащита.

— в зависимости от степени участия гражданина в деятельности по увеличению собственного жизненного уровня соцзащита возможно активной (трудоустройство при посредничестве работы занятости, участие в общественных работах, формирование накопительной части пенсии, дополнительные формы страхования и др.) либо пассивной (получение пенсий, пособий, социальное обслуживание и т.д.);

— в зависимости от изюминок получателя соцзащита возможно личной (в то время, когда меры направлены на поддержку конкретного человека) и коллективной (адресатом есть коллектив либо несколько граждан);

— в зависимости от оснований предоставления различают договорные (предоставляются согласно соглашению) и внедоговорные (предоставляются в силу закона) формы.

Функции совокупности соцзащиты
компенсационная
предупредительная
обеспечительная

Рисунок 3. Функции совокупности соцзащиты

Совокупность соцзащиты делает пара наиболее значимых функций рисунок 3:

– предупредительную (предупреждение социально-рисковых обстановок). Примерами реализации данной функции являются меры по обеспечению занятости, защите сбережений граждан, предотвращению ЧС разнообразные и т. д.;

– обеспечительную, в случае если не удалось не допустить наступление негативных социально-экономических последствий, государство принимает на себя обязательства по материальной помощи граждан: выплачивает пенсии, пособия, предоставляет разные виды социальных одолжений. Реализация данной функции осуществляется способами совокупности социального обеспечения;

– компенсационную, в тех случаях, в то время, когда гражданину был причинен материальный либо моральный вред в связи с незаконными действиями национальных органов, появляется необходимость его возмещения (к примеру, компенсации пострадавшим и ликвидаторам от действия радиации в следствии аварии на ЧАЭС)

Соцзащита строится по правилам рисунок 4.

субсидиарности
солидарности
Правила соцзащиты
эффективности адекватности непрерывности

Рисунок 4. Правила соцзащиты

Системным базовым принципом соцзащиты в рыночной экономике есть принцип субсидиарности (дополнительности). Он пребывает в том, что из-за определенных обстоятельств в рыночной экономике индивид может нуждаться в помощи страны. Эта помощь обязана предоставляться в количестве стартового минимума, что усилит его готовность и индивидуальные устремления к успешной деятельности, но наряду с этим не ограничивает ответственность индивида за собственный положение и экономическую инициативу».

Соцзащита населения. Что это…


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: