На подступах к драматургии

О том, что в документалистике драматургии нет, говорили большое количество и в далеком прошлом. О

том, что ее применение игнорируют на телевидении и в кино, стоит поразмыслить

и сейчас. А вдруг кто-то с пеной у рта будет вас убеждать, что драматургия

документалистике просто бесполезна, не верьте! Не поддавайтесь на обман

несведущих!

Практически о любом событии либо человеке возможно поведать либо продемонстрировать его

очень интересно и увлекательно, что заслушаешься либо засмотришься. А возможно

так скучно, что завянешь на первых словах и кадрах либо сходу сбежишь.

Надеюсь, что эта истина ни у кого не вызывает сомнений. Она очевидна, как

два раза два. Целый секрет прячется всего лишь в двух сакраментальных

вопросах: о чем говорить и как говорить. И оказывается, что поиск

ответов на два снаружи несложных вопроса представляет собой нешуточную

задачу. Если бы знали, если бы обладали данной истиной тележурналисты и их

главы, то мы бы с нескрываемым интересом и великим наблюдали не

лишь мелодрамы и боевики, а все новости и информационные передачи. Но

на данный момент многие телезрители делают это в пол-уха и в полглаза, а кое-какие —

игнорируют вовсе.

По данной проблеме защищаются диссертации, а воз обратно катится с горы

времени, потому что в шестидесятые и семидесятые годы кинорепортеры в

бессчётных киножурналах делали собственный дело куда более умело и умело, чем

современные тележурналисты. Слепое подражание западным и американским

канонам, вошедшее в моду на отечественном телевидении, в особенности на

ведущих каналах Москвы, задушило в их хозяевах и тележурналистах

свойство самостоятельно думать и творить.

Пример из телевизионных новостей. Возможно, через десять либо двадцать

лет такое покажется невообразимым, в данный

факт очень тяжело будет поверить, но то, что это случилось, видел и слышал

собственными глазами.

Ночные новости на ОРТ. Ведущий говорит о поездке президента

России во Францию с трехдневным визитом. А сейчас внизу на экране

появляется красная полоса, а по ней движется так называемая «бегущая строка».

Строка информирует зрителям о целом последовательности небольших и больших событиях,

случившихся в данный сутки. О совсем вторых, не имеющих никакой связи

с визитом президента.

Перед зрителями появилась задача: что выбрать — слушать устный

рассказ ведущего либо просматривать бегущую строчок?

Психология в далеком прошлом и конкретно ответила на данный вопрос: человек не

способен в один момент принимать по слуховому и зрительному каналам

два независимых и не связанных между собой словесных сообщения. Потому что

отечественный мозг владеет возможность распознавать и перерабатывать лишь одно,

логически связанное сообщение в любой раздельно забранный момент. Легенда о

том, что Гай Юлий Цезарь был способен в один момент писать, слушать

сообщение и отдавать распоряжения, так и осталась легендой.

Зрители, наблюдавшие эти ночные новости, в лучшем случае смогли

выхватывать отдельные куски из устного рассказа ведущего и отдельные куски

из бегущей строчка. А если бы их попросили поведать, что они усвоили из

таковой информационной передачи кроме того сразу после ее окончания, то полный

сумбур в головах был бы очевиден. Ни о том, ни о втором сообщении они бы

не смогли сообщить ничего вразумительного и путного. Но невольное раздражение

появилось тут же, при первой же попытке воспринять оба потока информации

в один момент. А неудовольствие и раздражение — нехороший спутник

восприятия.

Приведенный пример к драматургии не имеет никакого отношения. Но он

прямо подтверждает тот факт, что журналистам, директорам и редакторам телевидения

нужно иметь полноценное образование. Обычный студент-режиссер

приобретает подобные знания на первом курсе университета. А не считая неспециализированного

элементарных знаний и образования в области психологии, каждому, кто

берется за экранное творчество, нужно купить еще солидную сумму

особых знаний и обучиться ими пользоваться. А также, и в области

драматургии.

Вопрос вопросов: как поступать творцу? Идти наперекор природе зрителя и

навязывать ему силой противоестественные коммуникативные структуры по собственному

усмотрению либо согласовать собственные сообщения с природой мышления и восприятия

человека? Ответ ищите сами.

Попытаемся перечислить кое-какие главные природные качества психики

человека, на которых зиждутся правила драматургической организации

документального материала, подходы к построению документальных произведений.

А позже с этих позиций совершим анализ.

7. Поведением человека во многом командует инстинкт самосохранения. По

данной причине его интересует все, что может угрожать его существованию либо

уменьшить его существование. Это распространяется и на действия на улице, в то время, когда

автомобиль может угрожать его жизни, и на политические события, талантливые

привести к трагедии либо резкому ухудшению его бытия.

2. У человека существует постоянная потребность в по-

лучении работы мозга. Лучший

вариант, в то время, когда поступающая в сознание информация отвечает

интересам и потребностям личности. Принцип собственной рубахи,

которая ближе к телу.

3. Все общество либо все зрители делятся на социальные груп-

пы, у которых смогут быть совпадающие, мало совпадающие и

противоположные потребности в информации. Одни группы чрез-

вычайно громадны, другие — ничтожно мелки. Само собой разумеется, имеется и сред-

ние по численности группы с родными заинтересованностями.

4. В соответствии с неспециализированной теории информации (об этом же го-

ворят психотерапевтические изучения), в случае если человек полу-

чает сообщение, содержание которого ему уже известно (по-

втор), такое сообщение передает ему ноль информации

Оно для него лишено смысла. По окончании получения сообщения

с повторным содержанием человек теряет интерес к источ-

нику информации. Это кроме того может вызвать у него неудо-

вольствие.

5. В то время, когда человек не сомневается в собственной безопасности, то наступает

потребность в получении других данных, духовной в ши-

роком смысле этого слова — от искусства и науки до деятель-

ности соседей. В каждой социальной группе главенствуют при-

сущие лишь ей духовные интересы.

6. У подавляющего большинства людей существует потреб-

ностьвсамосовершенствовании для расширения возможностей

собственной деятельности. Особенно ярко это проявляется в детском

и юношеском возрасте, в юности.

7. Громаднейший интерес и активней завлекают внимание

к приобретаемым сообщениям неожиданныесведения. Они со-

держат большее количество информации. А потому вызывают

самая яркую эмоциональную реакцию.

8. Человек так устроен, что постоянно находится в состоя-

нии ожидания новых сведений а также пытаетсяпредугадать,

что ему предложат с экрана. Это слабо осознаваемая зрителем

потребность участвует в процессах восприятия.

9. Зритель (слушатель, читатель либо собеседник) неизменно хо-

чет взять не только обнажённую констатацию факта, но и мне-

ние, оценку этого факта опытным человеком, дабы вырабо-

тать собственное отношение и выбрать стратегию собственного пове-

дения. И в случае если же он не приобретает оценки, то его настигает чув-

ство неудовлетворенности в взятой информации, а время от времени

и состояние растерянности.

Закономерно, что все перечисленные правила действуют и «трудятся» в

отечественном сознании, руководят отечественным поведением не раздельно, любой сам по

себе, а сложно переплетаясь, выступая группами, а также, время от времени, отрицая приятель

приятеля.

Вооружась копьями знаний, двинемся дальше.

Пишем драму. способы и Жанры построения конфликта


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: