Наглядно-действенное мышление

Минздрава РФ

КАФЕДРА Гуманитарных наук

Р Е Ф Е Р А Т

Тема: «Виды мышления»

Заведующий кафедрой

Тимченко Н.С
Доктор наук,
профессор социологии

Учитель: помощник кафедры

Лыжникова Ю.Г Выполнила:

Студент (ка) 1 курса 137 группы

Акберова Л.Х

Барнаул, 2016 год

Мышление изучается по окончании восприятия, памяти, внимания, представления, потому, что есть интегративным психологическим процессом, в котором в качестве компонентов участвуют многие другие процессы. Чтобы изучать мышление, необходимо уже иметь сведения о памяти, воображении, репрезентации и т.д. Особенно близко к мышлению понятие интеллекта. Родство этих терминов делается еще яснее, в случае если их перевести на слова из обыденного русского. В этом случае интеллекту будет соответствовать слово «ум». Мы говорим «умный человек», обозначая этим личные различия интеллекта. Мы можем кроме этого заявить, что ум ребенка с возрастом начинается — этим передается проблематика развития интеллекта. Термину «мышление» мы можем поставить в соответствие в отечественном обыденном языке слово «обдумывание» либо (менее нормативно, но, быть может, более совершенно верно) «думание». Слово «ум» высказывает свойство, свойство; обдумывание — процесс. Решая задачу, мы думаем, а не «умничаем» — тут сфера психологии мышления, а не интеллекта. Так, оба термина высказывают разные стороны одного и того же явления. Интеллектуальный человек — это тот, кто способен к осуществлению процессов мышления. Интеллект — это свойство к мышлению. Мышление — процесс, в котором реализуется интеллект. интеллект и Мышление с давних времен считаются наиболее значимыми и отличительными чертами человека. Недаром для определения вида современного человека употребляется термин «homo sapiens» — человек разумный. Человек, утративший зрение, слух либо свойство к перемещению, само собой разумеется, несет тяжелую потерю, но постоянно есть человеком. Так как глухой Бетховен либо слепой Гомер рассматриваются нами как великие личности. Тот же, кто утратил разум, думается нам пораженным в самой людской сути. В чем же содержится данный столь ответственный феномен мышления? Чтобы ответить на данный вопрос, начнем с хорошего определения, данного С.Л. Рубинштейном еще в 1946 г. «Мышление— это опосредованное… и обобщенное познание объективной действительности» [Рубинштейн, 1989, с. 361]. Разберем это определение более детально. В первую очередь мышление рассматривается как вид познания. Познание с психотерапевтической точки зрения выступает как создание представлении о внешнем мире, его репрезентаций, моделей, либо образов. Чтобы добраться на работу, мне нужна некая пространственная репрезентация дороги между работой и домом. Чтобы выяснить то, что говорят на лекции о войнах Александра Македонского, мне необходимо создать некую репрезентацию побед великого полководца. Но мышление — это еще не все познание. Познанием есть, к примеру, и восприятие. Матрос, заметивший с мачты корабля на горизонте парусник, кроме этого формирует репрезентацию замеченного. Но эта репрезентация результат не мышления, а восприятия. Исходя из этого мышление определяется не просто как познания, а как особое познание, «опосредованное и обобщенное». Что это указывает? Заберём часто применяемый пример. Выглянув на улицу, человек видит, что крыша соседнего дома мокрая. Это акт восприятия. В случае если же человек по виду мокрой крыши заключает, что прошел ливень, то мы имеем дело с актом мышления, не смотря на то, что и очень несложным. Мышление есть опосредованным в том смысле, что оно выходит за пределы конкретно данного. По одному факту мы выводим заключение о втором. При мышления, так, мы имеем дело не просто с созданием репрезентации на основании наблюдения внешнего мира. Процесс мышления существенно сложнее: сначала создается репрезентация внешних условий, а после этого из нее выводится следующая репрезентация. Так, в отечественном примере человек формирует сначала первую репрезентацию, относящуюся к сфере восприятия (образ мокрой крыши), а после этого выводит из нее вторую репрезентацию (сравнительно не так давно прошел ливень).

Мышление — процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Выделяют следующие виды Мышление: словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное. Различают кроме этого Мышление теоретическое и практическое, теоретическое и эмпирическое, логическое (аналитическое) и интуитивное, реалистическое и аутистическое (связанное с уходом от действительности во внутренние переживания), продуктивное и репродуктивное, непроизвольное и произвольное. Разглядим кое-какие из этих видов мышления

Наглядно-действенное мышление

Мышление наглядно-действенное — один из видов мышления, характеризующийся тем, что ответ задачи осуществляется посредством настоящего, физического преобразования обстановки, опробования особенностей объектов. Элементарные формы Мышление наглядно –действенное, замечаемые у высших животных, изучались И.П. Павловым, В. Келером, Н.Н. Ладыгиной-Котс и другими учеными. У ребенка Мышление наглядно -действенное образует первую ступень развития мышления. У взрослого человека осуществует с наглядно-образным и словесно-логическим мышлением.

Психология. Понятие, теории и виды мышления.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: