Настройка параметров векторного изображения

Для настройки параметров векторного изображения используются панель форматирования (см. рис. 5.34), вкладки Graphic(Графика) (см. рис. 5.35) и Metrics(Параметры) (см. рис. 5.28) окна инспектора.

Следующие параметры не доступны для векторного изображения: Adjust Image(Настройка изображения), Mask(Маска) и Reflection(Отражение). Но, в отличие от растрового изображения, становится возможным закрашивать внутреннюю область объекта с помощью инструмента Fill(Заливка).

С помощью инструмента Fill(Заливка) на панели форматирования предоставляется возможность назначить объекту прозрачность в 100 % или закрасить его только сплошным цветом. А вкладка Graphic(Графика) окна инспектора предлагает более тонкие настройки заливки:

= None(Отсутствует) — полностью прозрачный объект;

= Color Fill(Заливка цветом) — сплошное закрашивание;

= Gradient Fill(Заливка градиентом) — плавный переход от одного цвета к другому;

= Image Fill(Заливка изображением) — закрашивание текстурой;

= Tinted Image Fill(Заливка окрашенным изображением) — закрашивание тонированной текстурой.

Ввод текста внутрь графического примитиваВсе графические примитивы, помимо линий, могут заключать в себя текст.

1. Создать графический примитив.

2. Произвести двойной щелчок внутри объекта Появится курсор ввода, отмечающий место вставки
текста. Установить нужные параметры символа, ввести текст. Если текст не помещается в рамке, то
появляется индикатор (рис. 5.49). В этом случае следует растянуть примитив, «ухватившись» за индикатор
и потянув указатель вниз, или изменить размер рамки с помощью маркеров выделения.

-462-

Замечание

Если повернуть графический объект, то текст развернется также вместе с примитивом. Но если необходимо расположить текст горизонтально относительно страницы, следует выполнить команду Format (Формат) -> Shape (Форма) -> Reset Text and Object Handles (Сбросить текст и маркеры выделения). Результат приведен на рис.

5.50.

Текст можно вводить внутрь примитива, входящего в состав группы, предварительно произведя двойной щелчок внутри примитива При изменении размера группы все примитивы, входящие в ее состав, тоже изменят свой размер, кроме текста. Размер текста можно изменить с помощью панели форматирования или окна инспектора (см. разд. 5.1.5).

-463-

Для освоения разд. 5.1.10 и 5.1.11 используйте практикумы из разд. 6.1.9, 6.1.10 и 6.1.11.

-464-

Текстовые блоки

Pages предлагает вводить текст не только в текстовый слой на странице, но позволяет размещать его в прямоугольные блоки, которые могут быть размещены в произвольном месте страницы.

С текстовым блоком, как с объектом, можно производить все вышеперечисленные действия: изменение размера, перемещение, копирование, поворот и т. д. Подробнее см. разд. 5.1.10. Ниже мы рассмотрим специфику работы с текстовыми блоками.

Создание текстового блока

Текстовый блок может быть добавлен на страницу и как плавающий объект, и как внутристрочный. Создание текстового блока как плавающего объекта

Когда мы добавляем текстовый блок как плавающий объект, он становится привязанным к странице, а введенный текст обтекает его вокруг рамки. Для создания текстового блока как плавающего объекта достаточно выполнить одно из перечисленных ниже действий:

= щелкнуть по кнопке Text Box(Текстовый блок), расположенной на панели инструментов:

= щелкнуть мышью, удерживая клавишу , за пределами текста (в одном из четырех полей). Курсор ввода исчезнет. Выполнить команду Insert(Вставка) -> Text Box(Текстовый блок);

= щелкнуть мышью по кнопке Text Box(Текстовый блок), расположенной на панели инструментов, удерживая клавишу . Отпустить клавишу , указатель примет вид перекрестия. Затем на странице с нажатой кнопкой мыши нарисовать прямоугольную рамку;

= если текстовой блок внедрен в документ как внутристрочный объект, то щелчок мыши по кнопке Floating(Плавающий), расположенной на панели форматирования, преобразует блок в плавающий объект.

Рандомно подобранные статьи с сайта:

3 Настройка параметров Illustrator СС


Похожие статьи:

admin