Научный и информационные обзоры.

Вторым этапом прохождения преддипломной практики есть работа практиканта по составлению научных и информационных обзоров. Этот этап ответствен для подготовки практикантом «рабочего» варианта текста ВКР. Практически подготовка обзоров есть базой для описания степени разработанности темы выпускной квалификационной работы. В большинстве случаев, практика делает около 2-3 обзоров (это зависит от темы изучения) по согласованию с научным руководителем: один обзор степени научной разработанности темы, предмета изучения(обзор существующих теоретических и эмпирических изучений, подходов), один информационный обзор о состоянии нормативно-правового регулирования, обеспечения, условий обсуждаемой темы, один информационный обзор о текущем состоянии предмета, неприятности изучения (в зависимости от выбранной темы ВКР это возможно обзор существующих проектов, программ, информационной активности, проблемный анализ обстановки, обзор практик и т.п.).

Обзоры должны включать ссылки на источники, указание исследований и авторов подходов, реквизиты разбираемых документов, обобщенные выводы по итогам обзоров с определением теоретической и практической сокровище для темы изучения. В большинстве случаев, один обзор представляет собой не меньше 4-6 страниц текста. Самое основное в работе с обзорами – верно определенный характер обзоров и способы работы по их формированию, что обусловит распределение времени на сбор эмпирического и теоретического материала и написание текста обзора.

Рабочий вариант текста ВКР.

Третий и самый объемный этап преддипломной практики нужен для работы над созданием «рабочего» варианта текста выпускной квалификационной работы. «Рабочий» вариант текста ВКР принципиально важно сходу писать и оформлять в соответствии с главными требованиями, предъявляемыми к ВКР. Научный руководитель изучает «рабочий» вариант текста ВКР и готовит предварительный отзыв о работе, показывает его главные моменты в тексте заключения научного руководителя о работе студента на протяжении преддипломной практики Отчета о преддипломной практике (Приложение 1). Практикант не должен забывать, что защита отчетов по практике приравнивается к предзащите ВКР и проходит в присутствии рабочей группы. «Рабочий» вариант текста ВКР, в отличие от вторых заданий преддипломной практики к Отчету о преддипломной практике не прикладывается.

Научная статья.

Последний либо четвертый этап преддипломной практики предполагает подготовку текста научной статьи по итогам изучения, и получение на нее рецензии научного руководителя с целью предоставления в организационный комитет научной конференции либо редакционный совет сборника, издания. Научная статья обязана отражать не только указание и актуальность исследования на социальную значимость работы с молодежью, но и содержательно обрисовывать неприятности изучения и подходы к ее ответу, уникальный авторский подход, предлагаемое ответ. Научная статья возможно выполнена как самостоятельно, так и в соавторстве (а также с научным руководителем). оформление и Объём научной статьи должны соответствовать требованиям редакционного либо организационного совета, в большинстве случаев, не меньше 6-7 страниц, рецензия на английском языке и русском, главные слова на английском языке и русском, указание УДК либо иных индексов / шифров тематических классификаторов. К Отчету о преддипломной практике должны прилагаться не только рецензия и текст статьи научного руководителя, но и информационное письмо о конференции, в сборнике которой планируется напечатать работу либо справки, обрисовывающей издание.

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (либо) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Раздел формируется в формате Word).

4.1. Критерии оценки заданий преддипломной практики

Отметки Критерий оценки Оптимальный уровень «превосходно» Допустимый уровень «прекрасно» Критический уровень «удовлетворительно» Недопустимый уровень «неудовлетворительно»
1. Умение сформулировать научный аппарат изучения Создатель в аннотации обосновывает актуальность темы изучения, достаточно совершенно верно обрисовывает проблему изучения, раскрывает главные направления ее разработки, показывает авторский подход, новизну (если она предполагается), фиксирует цель изучения и ожидаемый итог, показывает на теоретическую и/либо практическую значимость данной работы, формулируя роль и место темы в сфере работы с молодежью, молодежной политики Создатель в аннотации обосновывает актуальность темы изучения, обрисовывает проблему изучения, показывает на главные направления ее разработки, показывает авторский подход, новизну (если она предполагается), фиксирует цель изучения и ожидаемый итог, показывает на теоретическую и/либо практическую значимость данной работы, но делает это не хватает полно Создатель в аннотации слабо обосновывает актуальность темы изучения, бегло и неточно обрисовывает проблему изучения, практически не отражает главные направления ее разработки, не демонстрирует авторский подход, неточно, ошибочно фиксирует цель изучения и ожидаемый итог (они не соответствуют друг другу в нужной степени), не показывает на теоретическую и/либо практическую значимость данной работы Создатель в аннотации не обосновывает актуальность темы изучения, ошибочно обрисовывает либо совсем не обрисовывает проблему изучения, не знаком с главными направлениями ее разработки, неверно определяет цель изучения и ожидаемый итог (они не соответствуют друг другу), не может выяснить теоретическую и/либо практическую значимость собственной работы.
2. Умение отыскать ответ по распознанным проблемам изучения на базе используемых подходов, методик, разработок, инструментов Создатель может организовать и проанализировать совокупность подходов, разработок, инструментов и методик для ответа распознанных неприятностей, и предложить (отыскать) ответ по поставленной проблеме с их применением Создатель может организовать и проанализировать совокупность подходов, разработок, инструментов и методик для ответа распознанных неприятностей, но делает это не хватает полно. Предлагаемое им в качестве итога изучения ответ по поставленной проблеме не полностью соответствует возможностям применения той совокупности подходов, каковые он приводит в тексте аннотации Создатель не хватает убедителен в предлагаемом ответе, инструменты его успехи или не приведены, или не соответствуют содержанию ответа. Создатель обнаруживает неумение отыскать (предложить) ответ по поставленной проблеме, обосновать инструменты его успехи
3. Знание главных источников получения, сбора информации по теме изучения Создатель знает и отражает в тексте аннотации главные источники получения, сбора информации по поставленной проблеме изучения Создатель знает и отражает в тексте аннотации главные источники получения, сбора информации по поставленной проблеме изучения, но не полностью Создатель достаточно поверхностно отражает в тексте аннотации источники получения, сбора информации по поставленной проблеме изучения, каковые не могут выступать главными в получении таковой информации. Создатель аннотации не знает сбора информации и источников получения по поставленной проблеме
4. Умение трудиться с научной, научно-методической, учебной и справочной литературой, нормативно-правовыми источниками Создатель проявляет умение трудиться с научными источниками: сопоставлять разные мнения, проводить критический анализ особой литературы, вольно ориентируется в ней Создатель проявляет умение подбирать, разбирать литературу, но применяет недостаточное количество источников для освещения данной неприятности Создатель обнаруживает поверхностное знакомство со особой литературой, не хватает обладает навыками критического ее анализа Создатель обнаруживает поверхностное знакомство со особой литературой, слабо ориентируется в ней
5. Владение навыками отражения в представленных обзорах степени разработанности темы (научной, нормативно-правового обеспечения, программ и существующих проектов). Создатель вольно обладает понятийным аппаратом, знает содержание главных направлений, подходов, концепций в указанном предметном поле, знает главные положения нормативного регулирования, знает современные подходы к изучениям молодежи, способен обобщено дать оценку степени разработанности, теоретически обосновать собственное изучение ссылаясь на экспертные позиции, научные изучения Создатель вольно ориентируется в терминологической совокупности, знает базисные подходы к изучениям молодежи в целом, и касающиеся предметного поля изучения, нормативные условия, способен в общем теоретически обосновывать собственное изучение. Наряду с этим допускает отдельные недочеты в освещении степени разработанности темы. Создатель проявляет недостаточное владение понятийным аппаратом изучения. Содержание обзоров отражает сущность неприятности, но их содержание не есть исчерпывающим Создатель слабо обладает понятийным аппаратом. Содержание обзоров не отражает либо слабо отражает сущность поставленной неприятности, предметного поля изучения.
6. Умение раскрыть и аргументировать актуальность, степень и полноту содержания темы работы. Актуальность работы четко осознается автором и грамотно сформулирована и аргументирована, тема раскрыта всецело Актуальность работы автором обоснована, тема по большей части раскрыта Создатель слабо поймёт актуальность работы, не дает ее исчерпывающей чёрта, раскрыты отдельные нюансы темы Создатель не поймёт актуальность работы, тема не раскрыта
7. Владение навыками работы с аппаратом и методологией изучения, демонстрации соответствия им сделанных автором выводов Шепетильно продуман аппарат изучения. Цель и задачи изучения и другие элементы аппарата грамотно сформулированы. Выводы соотнесены с задачами и целью Аппарат изучения в целом продуман, отмечается некая несогласованность главных черт изучения, видятся отдельные недочеты в формулировке элементов научного аппарата. Выводы по большей части соответствуют цели и задачам Создатель формулирует цель и задачи, но не всегда четко дифференцирует их, имеются недочеты в формулировках отдельных элементов научного аппарата изучения. Выводы нуждаются в углублении и уточнении Не продуман аппарат изучения. Неудачно сформулированы цель и задачи. Выводы декларативен
8. Умение обеспечить композиционную целостность, логику и продуманность структуры работы, параграфов и названий глав Четкая структура, композиционная целостность и внутреннее единство работы. Логическая последовательность изложения материала. Четко, логично продуманы параграфов и названия глав (в случае если касается оценки «рабочего текста ВКР). Продуманная структура работы, логично изложенный материал. Заглавия некоторых глав либо параграфов требуют уточнения (в случае если касается оценки «рабочего текста ВКР). В работе отсутствует внутреннее единство, но в общих чертах структура соответствует заявленной проблеме и теме. Заглавия некоторых глав либо параграфов требуют уточнения (в случае если касается оценки «рабочего текста ВКР). Структура работы не продумана, она не соответствует заявленной проблеме и теме. Заглавия глав либо параграфов не отражают содержание работы (в случае если касается оценки «рабочего текста ВКР).
9. Демонстрация уровня владения исследовательской культурой: умение осуществлять теоретическое и экспериментальное изучение Создатель обладает методикой научного изучения, может применять теоретический материал на протяжении анализа практики. Может разбирать полученные результаты, обобщать, формулировать выводы Создатель может применять разные способы изучения; соотносить практическую часть ВКР с теоретической главой работы. Может разбирать полученные результаты, формулировать выводы, но допускает некую неполноту анализа Создатель не хватает полно обладает методикой научной работы, слабо соотносит исследовательскую и теоретическую части. заключение и Выводы нуждаются в уточнении и углублении, довольно часто не соотносятся с задачами и целью изучения Создатель не обладает либо слабо обладает методикой и методологией научного изучения, обнаруживает не сильный навыки анализа фактического материала, делает выводы, носящие декларативный темперамент
10. Умение показать уровень качества и новизну исследования, предлагаемых автором разработок, их технологичность Изучение совершено грамотно, выполненные автором разработки отличаются практической значимостью и новизной Изучение совершено грамотно, в предлагаемых автором разработках имеются элементы новизны Совершено маленькое изучение, но разработки автора не имеют научной, теоретической либо практической значимости Исследовательская направленность работы выражена слабо
11. Владение навыками, снабжающими уровень качества умело-экспериментальной работы Достаточно четко и грамотно совершена умело-экспериментальная работа. Обоснована структура и раскрыто содержание созданного автором проекта, программы (разработки, методики и т.п.), эффективность которых проверялась на протяжении опыта. Выполненные автором разработки отличаются новизной. Материалы работы технологичны, их возможно обширно распространять и применять в практической деятельности экспертов по работе с молодежью Совершена умело- -экспериментальная работа, раскрыто содержание созданного автором проекта (либо программы), но не хватает четко представлена его структура. Выполненные автором разработки имеют элементы новизны. Отдельные материалы технологичны и смогут иметь использование на практике Совершён опыт лишь констатирующего характера либо нарушена логика умело-экспериментальной работы, отсутствует новизна в выполненных разработках, использованных на протяжении опыта. Практическая направленность работы выражена слабо, материалы не имеют технологического характера Не совершена экспериментальная проверка созданных материалов либо она не обрисована. Практическая направленность в работе не выражена. Отсутствуют личные разработки
12. Умение обеспечить композиционную целостность, продуманность структуры статьи Четкая структура, композиционная целостность и внутреннее единство работы. Логическая последовательность изложения материала в статье. Продуманная структура работы, логично изложенный материал. Отдельные моменты требуют уточнения. В работе отсутствует внутреннее единство, но в общих чертах структура соответствует заявленной проблеме и теме. Структура работы не продумана, она не соответствует заявленной проблеме и теме.
13. Умение верно оформлять статью в соответствии с требованиями: аннотация, главные слова, библиографический перечень Статья оформлена в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями: текст полноценный, имеется аннотация, главные слова, библиографический перечень, соответствует требованиям к оформлению материалов для указанного вида источника всецело Статья оформлена в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями: текст полноценный, имеется аннотация, главные слова, библиографический перечень, соответствует требованиям к оформлению материалов для указанного вида источника не всецело Статья соответствует лишь главным требованиям к содержанию и оформлению. Статья не соответствует предъявляемым требованиям к материалам подобного рода.
14. Умение отыскать ответ поставленной неприятности (советы, проекты документов, проектная мысль) с предварительной интересов оценкой и учётом молодёжи его эффективности Предлагаемые автором рекомендации и решения всецело соответствуют поставленным задачам работы, реалистичны, учитывают интересы молодежной аудитории и сопровождаются выводами автора о последствиях их внедрения с позиций их эффективности. Предлагаемые автором рекомендации и решения практически и по большей части соответствуют поставленным задачам работы, учитывают интересы молодежной аудитории и сопровождаются не хватает обоснованными выводами автора о последствиях их внедрения с позиций их эффективности. Предлагаемые автором рекомендации и решения лишь по большей части условно соответствуют поставленным задачам работы, не хватает реалистичны и не хватает учитывают интересы молодежной аудитории, Создатель не оценивает их эффективности. Создатель не предлагает решения поставленной неприятности, либо предлагаемые автором ответа не соответствуют текущему положению дел, поставленным задачам, не учитывают заинтересованностей молодежи, не оценивается их эффективность.
15. Знание главных субъектов, технологий и инструментов реализации предлагаемого решения проблемы Создатель имеет обоснованное представление о вероятных и самые приемлемых субъектах, и технологиях и инструментах реализации предлагаемого ответа. Адекватно поясняет их место, полномочия и связи в реализации ответа. Создатель имеет неспециализированное представление о вероятных и самые приемлемых субъектах, и технологиях и инструментах реализации предлагаемого ответа. В общем приблизительно поясняет их место, полномочия и связи в реализации ответа. Создатель имеет поверхностное представление о вероятных и самые приемлемых субъектах, и технологиях и инструментах реализации предлагаемого ответа. Не хватает светло обрисовывает их роль, место, полномочия и связи в реализации ответа. Создатель не имеет представления о совокупности субъектов, каковые смогут быть задействованы в реализации предлагаемого либо вероятного решения проблемы изучения, не осознаёт вероятного потенциала предлагаемых инструментов.

4.2. Критерии оценки защиты отчета о преддипломной практике

5. Оптимальный уровень «превосходно» Допустимый уровень «прекрасно» Критический уровень «удовлетворительно» Недопустимый уровень «неудовлетворительно»
1. полнота и Степень исполнения заданий преддипломной практики Задания выполнены всецело Задания выполнены по большей части Выполнены отдельные задания Задания (большинство либо все) не выполнены
2. Уровень качества оформления отчета о преддипломной практике Отчет оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями, дополнен всеми нужными приложениями Отчет оформлен в целом соответствии с предъявляемыми требованиями, дополнен всеми нужными приложениями, но в разделе «самоанализ» не всецело отражено содержание прохождения практики.. Допускаются незначительные недочеты в оформлении Отчет оформлен по большей части в соответствии с предъявляемыми требованиями, но имеет значительные недочеты: дополнен не всеми нужными приложениями, в разделе «самоанализ» поверхностно отражено содержание прохождения практики. Отчет оформлен с неотёсанными нарушениями требований к нему, отсутствуют нужные приложения, раздел «самоанализ» заполнен формально и не отражает содержания практики.
3. логичность и Содержательность доклада (умение представить отчет о практике, «рабочий» вариант текста ВКР) Доклад представлен логично, четко и убедительно, полно раскрыты структурные элементы отчета о преддипломной практике. В части доклада по рабочему тексту ВКР раскрыты актуальность, научный аппарат, главные положения неприятности, выделено основное и значительное; четко изложены главные результаты изучения, обоснованы и аргументированы полученные результаты, выводы Результаты работы на протяжении практики в целом представлены аргументированно, но не хватает полно раскрыты отдельные положения ВКР, представлен научный аппарат,выделены кое-какие главные нюансы темы, изложены главные результаты изучения; выводы соотнесены с задачами и целью В докладе работа представлена в самом неспециализированном замысле, не выделено основное и значительное в работе, результаты изучения изложены не хватает доказательно, выводы не всегда соотнесены с задачами и целью Нарушена совокупность в изложении главных результатов преддипломной практики, не достаточно светло представлены результаты изучения (текст ВКР); композиция устного выступления не хорошо продумана; работа представлена фрагментарно; не выделено основное и значительное в работе, не раскрыты главные результаты изучения, отсутствуют выводы
4.целесообразность и Уместность применения наглядности, других средств и раздаточного материала, уровень качества их оформления Создатель уместно и целесообразно использует наглядность и /либо раздаточный материал, другие нужные средства. Все применяемые средства как следует оформлены Создатель в целом уместно использует наглядность и /либо раздаточный материал, другие нужные средства. Имеются недочеты в оформлении применяемых средств раздаточный материал и Наглядность использованы фрагментарно либо не весьма удачно. Имеются недочёты в оформлении применяемых средств Средства представления результатов отсутствуют либо выполнены неграмотно
5. Компетентность в области избранной неприятности. Свободная ориентировка в проблеме, умение вести научный диалог, отвечать на замечания и вопросы По результатам прохождения преддипломной практики создатель демонстрирует высокий уровень компетентности и профессионального кругозора, обнаруживает глубокое знание основополагающих понятий и проблемы, владение особой терминологией. Создатель демонстрирует стремительную и свободную ориентировку в проблематике работы. Принимает сущность критических высказываний участников рабочей группы, вопросов. Может вести научную полемику, корректно и доказательно защищать свою точку зрения, отвечать на критические замечания оппонентов. Может грамотно, глубоко и содержательно отвечать на замечания и вопросы По результатам преддипломной практики создатель в целом обнаруживает опытную компетентность, но имеет не хватает большой уровень опытного кругозора. Создатель демонстрирует не хватает стремительную и свободную ориентировку в проблематике работы. Воспринимает сущность критических высказываний участников рабочей группы, но не все вопросы осознаёт совершенно верно; проявляет умение обосновывать собственную позицию, отвечать на вопросы и основные замечания оппонентов. При ответе допускаются кое-какие неточности, не носящие принципиального характера, либо имеет место недостаточная глубина ответа Опытный кругозор очевидно ограничен, допускаются искажения в трактовке некоторых понятий. Создатель слабо ориентируется в проблематике работы; затрудняется вести научную дискуссию, неясно воображает существо сделанных замечаний, отвечает на вопросы не хватает полно и глубоко либо не имеет возможности ответить на кое-какие вопросы Создатель слабо обладает терминологией, искажает ее понятийное содержание. Создатель не ориентируется в проблематике работы, не может вести научный диалог, не отвечает на поставленные вопросы

5.1. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФГБОУ ВО «Пермский национальный национальный исследовательский университет»

Философско-социологический факультет

Кафедра философии

ОТЧЕТ

о преддипломной практике

студента IV курса направления подготовки

39.03.03 «Организация работы с молодежью»

__________________________________

(Ф.И.О.)

__________________________________

1. Неспециализированное содержание.

1.1. Место практики_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________, именуемое ниже Организацией.

1.2. Срок практики: с __________ по __________ 201_ г.

1.3. На протяжении практики нужно выполнять: технику безопасности (основы труда и безопасности охраны), правила дорожного перемещения по дороге на практику и при исполнении заданий за пределами офисного помещения Организации; конфиденциальность информации, касающейся клиентов.

1.4. Дополнительное личное задание, определяемое кафедрой (в соответствии с темой ВКР) и Организацией (в случае если предусмотрено):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Начальник практики от кафедры философии ПГНИУ________________________________

ФИО, подпись, дата

С инструкцией ознакомлен ________________________________________________________

ФИО, подпись студента, дата

2. САМОАНАЛИЗ

(Самоанализ содержит отчет о проделанной практикантом работе в рамках выпускной квалификационной работы, в соответствие с техническим заданием и выполненными работами/компонентами задания в соответствии с программе практики)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись студента, дата __________________________________________________________

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ научного руководителя о работе студента (включает указание ФИО студента, информации о месте и времени прохождения практики, результативности ответа поставленных перед практикантом задач, определение степень заинтересованного отношения к поручениям, соблюдение трудовой правил и дисциплины по технике безопасности).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

НАСТОЯЩИЙ ДЕТЕКТИВ [ТВ Шлак № 35]


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: