Навыки, способствующие принятию

Цель: Дать обучающемуся на практике почувствовать отличие между действенным и неэффективным ответом.

Инструкция: Данный материал создан специально для домашних тренировок.

Лимит времени: Приблизительно 15 мин..

Замысел работы:

Прочтите приведенное ниже высказывание клиента и решите, какой метод реагирования окажется самым подходящим для каждого отдельного случая. После этого сравните ваш ответ с вариантами, каковые даны в Приложении 4.

Высказывание клиента:

«Моя женщина в эти выходные очень сильно расстроила меня. Мы пошли на вечеринку, где она совсем забыла обо мне. Последнее время она прочно закладывала за воротник. На прошедшей неделе она выпила лишнего на вечеринке, и мне было так стыдно

за нее… Я пробовал ее образумить, но она объявила, что отнюдь не вычисляет себя алкоголичкой. Это так не легко для меня. Вот уже год как я не выпиваю, и мне нужен человек, что бы поддержал меня в этом».

Выберите самый подходящий ответ, благодаря которому возможно уточнить эмоции клиента и узнать, что он на самом деле имеет в виду.

1.

а. «Что произошло на той вечеринке?»

б. «Не означает ли это, что вы поменяли отношение к ней?»

2.

а. «Как именно вы придерживаетесь трезвого образа судьбы?»

б. «Вы волнуетесь, что имеете возможность попасть под ее влияние?»

Выберите ответ, что бы оптимальнее отражал чувства и точку зрения клиента.

3.

а. «Вы посещаете собрания общества Неизвестные алкоголики?»

б. «Вы расстроены, по причине того, что начинаете осознавать, что эта женщина не для вас?»

4.

а. «Вам не по себе, по причине того, что видели вашу девушку в не через чур благопристойном виде?»

б. «Думается, вам нужна чья-то помощь».

Выберите тот ответ, что бы подошел чтобы найти сущность в рассказе клиента.

5.

а. «Вы вычисляете, что пора прекратить отношения с данной
девушкой, дабы остаться трезвенником?»

б. «Я пологаю, что вас обоих терзают какие-то внутренние
разногласия, с которыми необходимо разобраться».

6. а. «Я почувствовала, что вы опасаетесь сорваться и опять начать выпивать, в случае если останетесь с ней. Это правда?»

б. «Похоже, что вы больше всего разозлились по причине того, что она кинула вас на той вечеринке».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Принятие

Цель: Позволить обучающимся закрепить в ходе психотерапевтического сеанса навыки, содействующие принятию.

Инструкция: Это упражнение создано для групповых занятий. Класс делится на группы по четыре человека.

Лимит времени:Приблизительно один час для каждого «психотерапевта».

Замысел работы:

1.Любая несколько сначала решает, кто возьмет на себя роли клиента, наблюдателей и психотерапевта.

2. «Клиент» излагает собственную проблему в ходе непосредственного общения с «психотерапевтом».

3. Уже на протяжении изложения неприятности «психотерапевт» пытается демонстрировать навыки, содействующие принятию.

4. «Наблюдатель психотерапевта» старается записывать слова «психотерапевта» как возможно подробней, он же останавливает «психотерапевта», когда тот шесть раз ответит на высказывания «клиента».

5. «Наблюдатель клиента» детально фиксирует, как реагирует «клиент» на вербальном и невербальном уровнях на слова «психотерапевта».

6. По окончании окончания сеанса группе направляться некое время (приблизительно одну 60 секунд) посидеть без звучно.

7. Затем «наблюдатель психотерапевта» зачитывает для всех собственные записи, касающиеся действий «психотерапевта».

8. Со своей стороны «наблюдатель клиента», исходя из своих записей, старается установить, как реагировал его подопечный на каждое высказывание «психотерапевта», он же определяет, как эти высказывания были благотворными для «клиента».

9. После этого «клиент» говорит «психотерапевту» о том, как на него повлияли слова «психотерапевта».

10. Обучающиеся изменяются ролями.

11. В конце группы планируют совместно и делятся собственными впечатлениями о занятии.

Глава 4

Начальная стадия (продолжение)

Стимулирование сознания

По окончании того как Сатир помогала человеку получить внутреннее чувство защищенности, она пробовала подвинуть его к осознанию собственных внутренних ресурсов и дезадаптивных поведенческих паттернов. Ниже обрисованы кое-какие приемы, каковые применяла Сатир.

«Карта семьи»

В большинстве случаев Сатир составляла «хронологию домашней жизни», охватывающую три поколения. Эта хронология включала в себя смерти и:

—даты следующую информацию рождения всех участников семьи, и имели ли место случаи мертворождения, выкидышей либо абортов;

—социально-политическую воздух, в которой прошло детство своих родителей, дедушек и бабушек (к примеру, времена «Великой депрессии»);

—все события, оказавшие влияние на судьбу семьи, такие как вступление в законный брак, развод, переезды, природные катаклизмы, так или иначе поменявшие движение событий и другие чрезвычайные происшествия;

—степень зависимости участников семьи друг от друга;

—краткое описание и имена тех людей, каковые, не являясь родными родственниками, повлияли на семью.

Составляя такую карту для какой-то определенной семьи, Сатир сперва задавала только нейтральные, касающиеся ос-

новных дат, вопросы, дабы вначале создать непринужденную обстановку. Неспешно она переходила на вопросы личного характера, детально расспрашивая о каждом участнике семьи, его личностных изюминках и стиле поведения, а иногда кроме того раскрывая домашние тайны. Ниже приведены примерные вопросы из тех, что задавала Сатир, составляя «Карту семьи».

Об исторических датах.

«Ты знаешь, где и в то время, когда появился твой дед? Представляешь ли ты обстановку, в которой прошли его детские годы? В случае если твой дед скончался, знаешь ли ты, как это случилось?»

О серьёзных событиях.

«В то время, когда поженились твои родители? Ты знаешь, как они встретились? Что ты знаешь о том времени, в то время, когда они были невестой и женихом? Остались ли женой и мужем до сих пор?»

О личных изюминках.

«Представь, что мне необходимо отправиться в аэропорт, дабы встретить в том месте твою бабушку. Как мне определить ее? Попробуй обрисовать ее индивидуальные качества. Какие конкретно из них ты считаешь хорошими, а какие конкретно нет?»

О домашних законах.

«Что бы твоя мама сообщила по поводу денег?» «Как ведут себя твои родители при домашнем коннаправляться;фликте?»

О тайнах.

«Так в то время, когда вы появились?… Выходит, что ваши родители поженились менее чем за девять месяцев до вашего рождения. Что вы об этом думаете?»

О тех, кто оказывал влияние.

«Были ли в пору вашего детства такие люди, каковые оказали на вас большое влияние, не являясь наряду с этим участниками вашей семьи. Поведайте о них».

Глава 4. Начальная стадия (продолжение) 71

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Навыки успешных людей. Какие конкретно навыки окажут помощь тебе больше получать 6+


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: